?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Ночи Кабирии" Федерико Феллини
kareglazaya wrote in drugoe_kino
Феллини - великий режиссер, но меня этот фильм разочаровал. Конечно, 1957-ой год, жизнь изменилась. Но - ничего ностальгически трогающего за душу я в этом фильме не увидела.
Кабирия-ночная бабочка, живет в домике на каком-то пустыре на окраине Рима. Весь фильм она ходит по городу, то ее подхватит известный актер, то выбросит в канаву какой-то водитель. Фильм цикличен: начинается с того, что ее кто-то бросает в реку(из-за небольшого количества денег в ее сумочке). Ей удается спастись.
А ближе к концу она встречает очень романтичного, доброго и порядочного мужчину, который только и мечтает взять ее в жены. Она на крыльях счастья продает свой домик, берет все деньги, что у нее есть и уезжает навсегда из нищего порочного мира. И,казалось бы, вот он - хюппи-энд истории Красотки(хотя, надо признать, Джульетта Мазина, муза Феллини, скорее весела обаятельна, чем красива). Но не тут-то было: на обрыве у реки она понимает, что он, как и тот, первый, хочет ее утопить из-за денег. Кабирия отдает ему сумочку, он убегает, она остается ни с чем и грустно идет по ночному лесу, улыбаясь встречным беззаботным музыкантам.
Кстати, почти все эпизоды "Ночей..." происходят в темноте. На черно-белой пленке это создает такое гнетущее тревожное настроение.
Не понравилась и игра Джульетты Мазины(Кабирии). Слишком нарочитые эмоции, яркая мимика, дикое количество жестов и эмоций. В то время как достойнее смотрелся бы поражающий своей бездонностью взгляд. Смотреть мне было скучно. Наверное, потому, что жалко мир, в котором могут происходить такие вещи. Жалко глупых людей, которые не могут ни из чего извлечь уроки.
На мой взгляд, сюжет очень логичен, старым как мир он был всегда. "Ночи Кабирии" лишний раз подчеркивает настолько банальные вещи и преподносит их как великое откровение. Фильм претендует на "жизненность". Но жизнь - это всегда развитие. Это всегда история характера, эволюция мировоззрений, противоречивость эмоций. Жаль, что в этом фильме такого и близко нет.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Бывает ,деточка.
С возрастом категоричность проходит и начинаешь приобретать вкус. :)

подписуюсь! :))

лучше не сказать.. :D

Ну... вы же сами указали - 1957 год на дворе был. А вы рассуждаете с точки зрения 2005. На этом можно закончить дискуссию о том, как можно и зачем преподносить банальные вещи как откровение. Можно - особенно тогда. Да и сейчас неплохо...

"Слишком нарочитые эмоции, яркая мимика, дикое количество жестов и эмоций. В то время как достойнее смотрелся бы поражающий своей бездонностью взгляд."

- девушка, позвольте вас спросить, вы на кинорежиссера или кинокритика учитесь?
а то такие ремарки подобны тому, как если бы вы стояли в Лувре перед "Мона Лизой" и критиковали "не нравится мне, как Да Винчи улыбку написал, надо было обнажить зубы"
"Ночи Кабирии" не Голливудский ширпотребный B-movie, а авторское кино, и если Феллини, как художнику, нужно было, чтоб Джульетта Мазина вела себя именно так, не нам его судить.

Ну что вы! Я обычный зритель. И я его вовсе не сужу.
Я просто рассказываю о своих эмоциях после просмотра фильма.
И эти эмоции и рассуждения на тему того, как было бы лучше сделать - это обычное желание меня как зрителя смотреть кино, после которого уходишь ошеломленным. Обычное желание обычного зрителя, я считаю.

Я понимаю, что категорична. И не вижу в этом ничего плохого.
И не говорю, что нельзя преподносить банальности. Просто для меня фильм - не просто документальные хроники жизни какого-то человека. Это собственный взгляд режиссера на происходящее, его мнение.
В жизни многих людей открываются подобные истины. И чего им не хватает - так это пусть смутного, но ощущения, что такие вещи нельзя воспринимать просто как данность. Что у героини, если она не кукла, а человек, должен быть свй духовный путь.
Вот чего лично мне не хватило в "Ночах...". Конечно же, у каждого из нас свое мнение.

Это что же, по вашему у Кабирии нет своего духовного пути?

Один из самых пронзительных фильмов Феллини, на мой взгляд. Такой тонкий, что даже как-то неловко о нем писать - может рассыпаться... Вот уж не думала, что его можно вот так пересказать, и так оценить! Так что-то не понятно - смотреть было скучно не потому, что фильм плохо снят, а просто сюжет, с вашей точки зрения, "не о том"?!
Простите, а вы еще какие фильмы Феллини смотрели?

...бедный Феллини. Небось бегает там у себя в раю каждые полчаса к компьютеру, переживает - как там юные москвичи оценят один из его лучших фильмов и одну из лучших ролей его жены.

ха-ха))) конечно, он ведь знал - боялся этого 2005 года, когда молодая девушка наконец-то доберется до его творчества и воскликнет свое обличительное: "а король-то голый!".
Теперь, наверное, жалеет, что вообще стал режиссером.

ругая фильм, вы путаете сюжет с содержанием. И совершенно непонятно, почему "поражающий своей бездонностью взгляд" смотрелся бы достойней. Мне вот кажется, что такая игра была бы чудовищной. Особенно в исполнении характерной "клоунессы" Джульетты Мазины, которая ни разу в своей эксцентрике не соврала. А вот играла бы "чеховскую героиню", которой вы зачем-то от нее требуете, была бы нелепа и, кстати, банальной - сколько таких взглядов/крупных планов знало кино и сколько их эксплуатировала самая низкопробная мелодрама по любому поводу и без.

да ведь был взгляд-то, и еще какой, помните, в самом финале?
этот кадр вошел в учебники по киноискусству.

а этих "бездонных взглядов", которые уже перекочевали в разряд обыкновенных, и правда вокруг предостаточно, тут я с вами совершенно согласна.

а я как раз предпочитаю его ранние фильмы - Дорогу и Ночи Кабирии... "Ночи Кабирии" - один из самых любимых.
Суть фильма в том, что человек после всех несчастий находит в себе силы в очередной раз начать все с начала, поверить в лучшее...
если бы вам довелось такое пережить вы смогли бы так воспрять духом?
И не забывайте, что Мазина-итальянка играет жизнерадостную итальянку - здесь и жестикуяция и мимика...
кстати, она получила премию за эту роль, а фильм - Оскара...

Если бы мне довелось пережить подобное?
Не думаю, что стоит отвечать на этот вопрос - ведь все мигом закрутится вокруг того, что мне всего 19 и ничего драматического в моей жизни происходить не могло. Бессмысленная дискуссия получится, когда никто никого не уважает и не верит.
p.s. как же все это грустно

Удивительно, как в России не любят людей, которые просто выражают свое мнение.
То, что вы считаете по-другому - это ваше дело. Никого из вас я не сужу и не буду судить - это глупо.

а где их любят, дорогая kareglazaya? Хотя Вы конечно весьма поверхностно и жестковато с Федей..

Я очень люблю "Ночи Кабирии". Очень. Пожалуйста, попробуйте посмотреть еще раз спустя некоторое время.

а ведь и правда - передрал стариканыч сюжет "Красотки" - всчистую-загодя... вот тока Мазина подкачала - не вытянула... рожей не вышла, ага.

Честно. Без обид. Вы не правы.
И это не покушение на Ваше субъективное мнение, это ОЧЕВИДНЫЕ вещи, как свет солнца, порыв ветра, мелодия утра. Как ни крути, но объективно ромашки в поле не могут пахнуть солярой, каким бы не был наш субъективный взгляд.
просто попробуйте снова.
Так бывает - иногда виртуозно приготовленные блюда не можешь распробовать с первого раза.
Вкус слишком тонок. Можно многое упустить.


Пару дней назад я запостила в своем ЖЖ: "Телеканал «Культура» сделал мне подарок (наверное, это премия за неделю стрессов и недосыпания) – к 85-летию Феллини четыре вечера подряд «Дорога», «Репетиция оркестра», «Джинджер и Фред», «И корабль плывет». В глазах Джульетты Мазины любовь, мудрость, нежность и боль всего мира; глядя на нее, хочется плакать и смеяться одновременно, хочется жить с новой, удвоенной силой, особенно после финальных кадров фильма «Ночи Кабирии»... Вот такое воздействие оказывает на меня любой кадр, где Мастер снимал Актрису. Бывает так: читаешь книгу, смотришь фильм, слышишь впервые музыку и вдруг как озарение – «Моё! От начала до конца – моё!» И ты не можешь свое ощущение расчленить и систематизировать: что, как, почему и т.д. Просто волна накрывает и ты навсегда остаешься с таким ощущением – «это моё». В кино такое чувство впервые пришло ко мне много лет назад, когда я впервые увидела «Ночи Кабирии» и Джульетту Мазину в нем. С тех пор каждый просмотр – мой маленький праздник и отдохновение".

Вот такой мой коммент.


У меня такие же эмоции вызвал "Модильяни".
Так весело и одновременно так больно.
Хочется тысячу раз пересматривать и каждый раз - по-новому.

удивительно

Крупная учительница в сером костюме, с крашеными волосами непонятного фиолетового цвета вошла в класс. Неспешно закрыла дверь, также протерла доску, села за свой стол, поправила очки.

-- Т-а-а-к, домашнее задание все помнят?

Не дожидаясь ответа, женщина открыла журнал и провела пальцев сверху-вниз по списку учеников.

-- Так, Таня, иди к доске и пересказывай содержание фильма…






PS У большинства итальянцев такая мимика и жесты. Они очень эмоциональны. Особенно женщины. Взгляните на остальных актрис.

PPS Когда Вам будет ОЧЕНЬ плохо, будет казаться что весь мир -- гавно – посмотрите ещё раз этот фильм и, может, поймете что-нибудь.

Возраст тут точно роли не играет, от человека все зависит.
Мы ходили на этот фильм с младшей сестрой. Ей как раз тоже 19 было. Так вот, после просмотра слова вымолвить не могли обе! Потрясающий и очень глубокий фильм!



Глубокий, согласна.

А ведь мой любимый фильм.
Мазина неповторимо трогательна. У меня слезы текли. Честное слово. Особенно в конце: она идет раздавленная и преданная, у нее ничего и никого не осталось, и - улыбается...Потому что ее не сломали.