?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Битва за итальянское кино.
lopuhov_dmitry wrote in drugoe_kino
  Оригинал здесь.
  Вчера на телеканале "Культура" в рамках ретроспективного показа фильмов маэстро Федерико Феллини показали фильм "Джинджер и Фред". Картина, ставшая в 80-х чуть ли не единственным итальянским бастионом на пути кровожадных орд телемагната Сильвио Берлускони, была в свое время совершенно непонята отечественным зрителем.
  Ирония судьбы. То, что происходило в Италии двадцать лет назад, сейчас творится и у нас. Вот только господа, которые заправляют российской фабрикой телегрез, не в пример более страшные и жадные, чем пресловутый Берлускони. Как бы дико это не звучало.
  Впрочем, сделаем краткий экскурс в историю. А дальше, камрады, вы сами для себя решите - заметны ли аналогии, велики ли зубы.

  В 80-х в Италии процветает частное телевидение. Государственная итальянская телесеть РАИ терпит крах. Роль первой скрипки в оркестре голубых экранов исполняет коммерческий треугольник Берлускони: "Канал-5", "Ретекуатро" и "Италия-1".
  РАИ не в силах конкурировать с паразитами: суммарное количество рекламного времени на центральных телеканалах - 20 минут в сутки, в сети Берлускони - почти два часа. Уродливая ручная гидра телемагната разрастается и жиреет за счет гигантских поступлений от рекламодателей. Государственное телевидение чахнет и задыхается под гнетом конкуренции, ежедневно теряет аудиторию.
  Берлускони заимствует у американцев рецепт "доходного" телевидения. Ежедневно телеканалы магната демонстрируют с десяток шоу для домохозяек, авоську телеигр, по три-четыре эпизода бесконечных мыльных сериалов. Новостных и информационных программ на каналах Берлускони нет. Все свободное время занимает реклама.
  Группа итальянских режиссеров, во главе с Федерико Феллини, подают в суд на Сильвио Берлускони, требуют прекратить уродовать художественные фильмы коммерческой рекламой. Магнат в ответ практически полностью изымает из сетки телевещания итальянское кино, троекратно увеличивая закупку дешевых американских сериалов.
  Национальный кинематограф под угрозой. Высококачественное интеллектуальное кино не выдерживает конкуренции со стороны третьеразрядных "бытовых" американских и бразильских сериалов. За три года телевизионного правления Берлускони количество посетителей кинозалов сократилось вдвое. Страна, долгие годы бывшая для всего цивилизованного мира кинематографическим донором, внезапно превращается в одного из крупнейших потребителей дешевой западной телепродукции.
  Берлускони уже невозможно остановить. Обратив в прах национальное телевидение и кинематограф, Берлускони протягивает щупальца в сторону Европы.
  ...Чем закончилась эта история, думаю, вам хорошо известно. Все знают, что собой представляет современное итальянское кино, и кем ныне является телемагнат Сильвио Берлускони. Нет нужды напоминать.

  Вернемся к фильму "Джинджер и Фред".
  Феллини ненавидел коммерческое телевидение, терпеть не мог примитивные американские сериалы, презирал рекламу. Маэстро был противен Сильвио Берлускони, олицетворявший частное телепредпринимательство.
  В "Джинджер и Фред" мы видим мир современного телевидения глазами Федерико Феллини.
  Пожилые итальянские актеры, в 40-х годах выступавшие на сцене с танцевальными номерами, получают предложение выступить в праздничном телевизионном шоу. Они соглашаются и приезжают на съемки в Рим. Но вместо ожидаемого "карнавала искусства" попадают во чрево уродливой телевизионной мясорубки.
  ...Американские критики, в очередной раз подтвердив общеизвестный факт, что каждый второй из них - круглый идиот, а остальные - таксисты, удивлялись тому, что Феллини снял "простенькую ностальгическую комедию". Посмотреть чуть дальше собственного носа, увы, кинообозревателям не удалось. Заокеанские зрители и по сей день считают "Джинджер и Фред" проходной картиной постаревшего режиссера.
  В Европе к фильму отнеслись иначе. "Джинджер и Фред" - эпитафия высокому искусству. Последний привет от маэстро догнивающему телевидению, едкая эпиграмма кинокоммерции и рекламе.

  Двадцать лет прошло с тех пор. Ребус Феллини разгадал и российский зритель.
  Национальный кинематограф пребывает в коме, искусственно подпитываемый денежной глюкозой порождает время от времени посредственные квазиголливудские недоблокбастеры. Телевидение заполонили безобразные ток-шоу и убогие сериалы. Население проранжировалось по степени кретинизма, каждая группа получила свою "развлекаловку". Тампоны, подгузники и майонез "Кальве" давно стали неотъемлемой частью каждого телевизионного фильма...
  ...А когда после выступления Джинджер заплачет, удивленный продюсер обязательно успокоит ее словами: "Не переживайте. Публика восприняла вас нормально". Ну, а единственное, что остается Фреду - брезгливо согнуть руку в локте, да посоветовать господам зрителям сожрать это... не морщась.
  Увы.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.