?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Париж, Техас" Вима Вендерса
noiret
mik_l wrote in drugoe_kino
В который раз убеждаюсь, что третий просмотр фильма - решающий. Если фильм мне нравится, то все происходит примерно по следующему сценарию: первый раз - хорошо, но недопонято; второй раз - начинаешь понимать; третий раз - ценить и наслаждаться. Если же после третьего раза кайф не ловишь - все, на фильме можно ставить крест: вероятность того, что он в будущем понравится ничтожна!

Мда, к чему это я? Ааа!.. (перечитал название поста). Пересмотрел давеча вышеобозначенный фильм чрезвычайно почитаемого в некоторых кругах режиссера в третий (и решающий!) раз.

От Вендерса я, признаться, никогда не был в особом восторге. Единственным его достойным детищем считал небезызвестное "Небо над Берлином" (и то, не сказать, чтобы уж шедевр из шедевров). Но теперь беру свои слова обратно: Париж, Техас поразил меня до глубины души...
Давно и не мной замечено, что, если европейское кино - это прежде всего интеллектуальный артхаус, философия, символизм, мистицизм, эксперименты с изображением, монтажом, временем и черт знает еще чем (именно за это его и клянут многие - мол, кино ни о чем - вспомните Бергмана, Тарковского, Годара, Антониони и пр.), то американское кино - это прежде всего сюжет, история, которую рассказывает фильм (и за это его тоже ругают: дескать, где режиссер, где пресловутое авторство, где столь любимые в узких кругах интеллектуальные заморочки?). Мда... Опять отвлекся. Так вот: Париж, Техас - это уникальное (на память еще приходит только один фильм - "Восход" Мурнау) соединение эмоциональности и тонкости европейского стиля и классной нарративной составляющей.
Вендерс потрясающе контролирует атмосферу и ритм фильма: вначале - открытая пустыня, немота главного героя, короче говоря, дикость и пустота... Но к концу фильма мы видим напряженную концентрацию чувств и отношений. Сцена у непрозрачного стекла, на мой взгляд, - одна из самых эмоционально сильных в мировом кино.
Отдельное спасибо работе оператора: Робби Мюллер, как всегда, держит свою марку - потрясающи и панорамы огромных открытых, переполненных светом пустынных пространств, так и темная ночная дорога.
Пожалуй, величайшее роуд-муви на моей памяти...

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
(Deleted comment)
Смотрел, смотрел Алису - пока на проняло =)
А музыка и правда хороша!

алиса в городах - один из лучших его фильмов! меня впечатлил почти так же как Небо надо берлином!

о, присоединяюсь к сказанному. великолепный фильм. гавайская гитара за кадром.
люблю бесконечно этот фильм.

Люблю раннего Вендерса (хотя понимаю, что это очень на любителя), тот же Алиса в городах, Ложное движение, Страх вратаря итд.
Я вообще далеко не всё из европейского кино могу смотреть, иногда кажется, что в последнее время творчество многих режиссёров американизируется (амер. кино вообще не воспринимаю как искусство)
Вообще о Вендерсе можно долго и много говорить, кстати, есть ли в ЖЖ отдельное место где можно побеседовать об этом?

Я Вендерса смотрел довольно много и старые его фильмы сильно люблю. Больше всего меня цепляет "Положение вещей" ("State of things"). Попробуйте посмотреть... раза три :-)

У раннего Вендерса почти все фильмы - роуд-муви. "С течением времени" 1975 года неплох, хотя и несколько затянут.
Но самые любимые - "Ложное движение" и "Американский друг".

  • 1