pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in drugoe_kino,
pasha_popolam
pasha_popolam
drugoe_kino

Categories:

Кино легкого поведения. Американская «Шлюха» и наша «Интердевочка»


Продолжаем поднимать тему индустрии секс услуг в мировом кинематографе, и рассмотрим четыре фильма два из которых совместные, а один исторический.

Весной 1990 года «дочка» Disney «Touchstone Pictures» выпустила в прокат один из самых коммерчески успешных своих боевиков «Pretty Woman» «Красотка». Сравнительно средне-бюджетный и совсем не амбициозный проект произвел оглушительный резонанс в киноиндустрии, многие весьма уважаемые, но к сожалению коммерчески мало успешные авторы, охреневшие от такой откровенной клюквы, бросились снимать свой «ответ Чемберлену».

Среди них был и Кен Расселл, хлопнув стакан рому, дядька собрал вещички и двинул в Калифорнию. У него в загашнике был сценарий, переработанный из книжки одного лондонского таксиста, написанной в свою очередь, на основе общения с уличными проститутками. Так как съемки предполагалось провести в Калифорнии, главных героев перекрестили в американцев, а Лондон переделали в Лос-Анжелес. Впрочем, суть басни от этого не поменялась.
Шлюха - Whore -06.gif
Уличная проститутка Кена Расселла Лиз, в превосходном исполнении однофамилицы режа Терезы Рассел (а я то думал жена), выписана предельно ярко и реалистично, эпизоды рабочих будней простой труженицы половых услуг, воспроизводят весь спектр возможных ситуаций, от комичных до остро драматичных.
Сама главная героиня предстает и циничной, и временами нагловатой и грубой, а временами добросердечной и часто беспомощной, однако главная черта, которую старается провести в своем фильме Расселл, это неспособность проститутки к искреннему чувству, вследствие многолетней привычки притворятся. Именно этот посыл стал основной оппонирующей идеей «Красотки», хотя финал «Whore» тоже нельзя назвать совсем уж мрачным.

Расселл так и не смог заинтересовать своим проектом крупных монополистов, производителем и дистрибьютером выступила небольшая ирландская компания, несмотря на микроскопический бюджет, картина вышла яркой и оригинальной, в типичном режиссерском стиле.
Несмотря на множество откровенных эпизодов (фильм был запрещен к прокату в Ирландии), и как следствие прокатный рейтинг NC-17, в США фильм собрал свой млн., а у критиков вызвал довольно доброжелательные отзывы. В числе прочего отмечался небанальный взгляд на проблему и вообще необычная подача материала, все следующие картины этой части будут отличатся теми же качествами.

«Интердевочка» Тодоровского, вышедший за два года до «Whore», в смысле откровенности, ни чем пожалуй не уступает, а главная героиня – валютная совейская проститутка Таня, в исполнении Елены Яковлевой, где то даже и поглубже будет. Лично я считаю что картина не просто образец перестроечного чернушного кино, но и одна из последних представляющих великий советский кинематограф.
интердевочка-02.gif
Наверное нет смысла пересказывать сюжет всем известного фильма, хочу только отметить что описывалась деятельность именно элитных путан, хотя в общем этическая проблема поднятая в обеих картинах одного порядка.

Неожиданной для меня стала информация о том что фильм снимался совместно со Швецией, и в шведском варианте имел альтернативный финал в виде традиционного хеппи-энда. Думаю что если бы Тодоровский пошел на уступки и перемонтировал фильм на условиях шведской стороны, картина потеряла бы изрядную долю своего смысла, ну а так просто шведская компания разорилась.
Точка-01.gif
Теперь «Точка» фильм Юрия Мороза 2006 года, предельно широко и живописно рисует трудовую деятельность простых уличных московских проституток. Картина условно разделена на три части и повествует о судьбе трех подруг работающих на «точке», начиная последовательно поднимать истории с самого детства персонажей.

Три разных дороги приведших героинь к одному перекрестку, Мороз постарался показать реалистично, упирая на социальную сторону проблемы, фильм максимально динамичный и чередует комичные эпизоды с жесткими на грани фола.

Актрисы сыгравшие подружек (одна из них дочка режиссера) постарались на совесть и персонажи вызывают реальное сочувствие, хотя иногда ловишь себя на мысли что атмосфера сильно сгущена в целях усиления чисто художественного воздействия. Из всех картин по сабжу «Точка» кажется одной из самых глубоко копающих проблему проституции как социального явления.

Американский фильм 1971 года «McCabe & Mrs. Miller» или иногда просто «Бордель» Роберта Олтмена, конечно нельзя назвать картиной исключительно о проституции, однако сей альтернативный вестерн, все же дает яркое впечатление о работе простых американских проституток начала прошлого века в глухой штатовской мухосрани.

Во всяком случае, первое что потребовала Mrs. Miller для своих девочек, это купальня, что в отсутствии сауны или элементарных бань, уже неплохо. Вообще картина Олтмена не только переворачивает представление о вестерне в целом, но и об организации индустрии секс услуг в незапамятные времена. В дальнейшем конечно снимали фильмы о проституции в исторической перспективе, однако «Бордель» пожалуй самый непосредственный из всех.

Продолжение следует…
Tags: кинообзоры
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments