Сразу для всех скажу, что самое главное - не верить описаниям фильмов в каталогах и на сайте. Описания эти, такое ощущение, специально составляются таким образом, чтобы скрыть всё хорошее и подсунуть унылое... Куда лучше читать обзорные путеводители, благо их уже написали много. Либо читать аннотации к фестивальным программам в целом. Знаковые картины кураторы программ выделяют особо. Ну и, конечно, ориентироваться на “сарафанное радио”.
Зрителю искушенному, но несколько консервативному, смело рекомендую внеконкурсные программы “Восемь с половиной фильмов” и “Эйфория одержимости”. Лучшие картины с лучших кинофестивалей мира последних лет, включая и недавний Венецианский. Также стоит обратить внимание и на рубрику “Мастера”, куда собраны картины значимых и знаковых режиссёров современности.
Несколько более радикально настроенному зрителю стоит обратить внимание на программу “Фильмы, которых здесь не было”, что следует понимать и как то, что и кроме как на фестивале их больше нигде и не посмотреть.
Который год набирает обороты программа “Время женщин” - снятое женщинами, о женщинах, но интересное не только женщинам.
Программа “Третий возраст” потихонечку превращается в возраст четвертый, рассказывая не только об условных пенсионерах 50+, но и о том, какова жизнь на восьмом десятке и далее. С ней как бы полемизирует появившаяся только в этом году программа “Молодые и красивые”.
Программа “Спектр” показывает кино “сумеречной зоны” - на грани между кино фестивальным и популярным. Что-то из этой программы потом оказывается в оффлайн- и онлайн-прокате. Примерно в этом же статусе кино из программы “Перспективы” - пробы пера российских режиссёров.
Нельзя обойти вниманием специальную программу “Война: свидетельские показания”. Фильмы о Второй Мировой, снятые очевидцами того времени.
В год тотальной самоизоляции аж две программы о России и русских - “Русский след” и “Русский сюжет”. И если первая - суть наше отражение в зеркале чужого кинематографа, то вторая - актуальный портрет нашей действительности глазами российских писателей, прозу которых перевела на язык кино команда канала “Культура”.
Здесь же упомяну и о фестивале внутри фестиваля - “Российские программы ММКФ”, проходящие в Доме Кино, пусть и находятся в тени “старших братьев”, но зачастую не менее интересны, поверьте. Там и док, и анимация, и авторское кино, и громкие премьеры. (Программу надо смотреть на сайте Дома Кино)
Наращивает свое давление кинодвижение Screenlife. В одноименной программе собраны лучше картины, действие которых целиком происходит на экране компьютера или смартфона.
Возможно, вам покажется беспроигрышным поход на программы короткого метра и анимации. Но хочу предупредить - “совы не те, кем кажутся”. На мой взгляд, эти программы как раз территория экспериментов и творческого риска. С непредсказуемым результатом.
Куда более предсказуем результат у программы “Свободная мысль”. Лучшие документальные картины обо всём на свете - как правило яркие, свежие, актуальные.
Такие же яркие, но при этом хорошо забытые игровые картины можно посмотреть в ретроспективе “Робер Энрико. Независимый”. Там один только список звёзд французского кино чего стоит - от Алена Делона до Бриджит Бардо.
Расширяет кино-географию программы “Вокруг света” и “БРИКС”. Последняя посвящена картинам стран нынешнего “Второго мира”.
Ну и конечно Конкурс. Точнее, все три - Основной, Документальный и Короткого метра. В этом году, в связи с закрытием границ, во всех конкурсах немножко сверх-меры наших российских или близко-зарубежных картин. С другой стороны, именно поэтому же их общий уровень выглядит куда как выше обычного и сулит очень интересные кинооткрытия.
Фестиваль открывается уже сегодня!
#ммкф #ммкф2020 #прокино #miff2020
Community Info