Небесный землемер (lookaround) wrote in drugoe_kino,
Небесный землемер
lookaround
drugoe_kino

Category:

НЕ СМЕШНО И НЕ СКАЗОЧНО

Прошёл 5-ый кинофестиваль на Стрелке. И чувства он вызвал полярные. С одной стороны, команда фестиваля - герои, что в условиях "вот этого всего" фестиваль-таки провели. Десять фильмов под открытым небом в летнем кинотеатре с шахматной рассадкой, холодными сентябрьскими вечерами... Но хуже всего, оказавшись в этом году без Канн, откуда они обычно привозили самые сливки, как например, в прошлом году привезли великолепных корейских "Паразитов", в позапрошлом японских "Магазинных воришек".Нынче же пришлось ориентироваться исключительно на "Берлин" и "Сандэнс" - фестивали, как оказалось, куда более тоскливые, чем я считал раньше. Несколько обидно за Стрелку и её испорченный Юбилей. Объективно, прошлые года были несоизмеримо удачнее.

Так что, коротенько расскажу о паре картин совершенно необязательных, да и просто пустых. А про одну реально крутую читайте в следующем посте.

* * *

Немецкая УНДИНА Кристиана Петцольда - вольная импровизация о жизни современной русалочки. Хорошие актеры, симпатичная картинка в кадре, смотреть не противно... Но спросите - о чём кино?[Spoiler (click to open)]И вот что тут сказать... Конечно, натренерованному писать за хлеб и воду критику чем больше пустого фона в картине, тем сколь-угодно-этажную конструкцию он способен выдать за суть. Кое-кому в этой сладкой каше даже померещилась феминистская повестка. Но правда такова... Что к довольно простенькой сюжетной линии пришить хоть какую-то глубину можно только очень белыми (простите, "европеоидными") нитками. Да и сюжет, кстати, с натяжечкой. Портрет сказочного существа на постерах, с элементами флирта и эротики, в кино вдруг вызвал раздражение - банальное, а местами и просто нелогичное действо, скрепленное кое-как не ахти какими подводными съемками и псевдо-философскими рассуждениями об архитектуре. Наверно, отчасти этим объясняется скромный по нынешним фестивальным меркам хронометраж - всего 90 минут. Но и их много. История "Ундины" более подошла бы короткому метру - милая пустышка, занимательная безделица, не стоящая не столько своих денег, сколько места на стеллажной полке.

* * *

В противовес немецкой сказке, французская комедия УДАЛИТЬ ИСТОРИЮ бьёт в самое сердце реальности - в здесь и сейчас. Авторы собрали воедино все новейшие приметы нашего времени - кибер-буллинг и сериало-зависимость, дроны-почтальоны и домашнее порно, гугло-хранилище, виртуальные помощники, бесконечные пароли, капчи, биткоины. Ну и, конечно, куда же без русских хакеров?! Плотность Цайтгайста на квадратный сантиметр экрана доводится до абсурда. Достаётся как кибер-капитализму, так и социал-инфантилизму.

Короче, замечательное кино... вышло бы. Если бы не одно но.[Spoiler (click to open)]Кино - говно. И ладно бы оно было тупо не смешное. Тот же Рой Андерссон снимает свои совсем не уморительные картины, но не оторваться. Здесь же я весь фильм боролся с желанием встать и уйти. И будь этот показ не на Стрелке, а на ММКФ, где одновременно показывается десяток картин, так бы и сделал.

Удивительное дело - чтобы случилось Кино, мало опрокинуть на зрителя коллекцию современных приколов. Мало вложить их в устах популярных актеров и одного стэнд-ап комика. И даже Мишеля Уэльбека, кончающего жизнь самоубийством в стареньком авто - мало! Фактически, фильм сам по себе стал тем, что он и, якобы, высмеивает. Два циничных упыря-режиссёра более чем средней руки пекут свои пирожки на злобу дня, выдавая их за современное искусство. А что? Легкие деньги - ещё одна из примет времени. Привет "Выходу из сувенирной лавки". Тут же армия журнальных критиков, марающих бесконечные экраны печатными символами о том, как это всё модно и актуально, нагло пряча за словосочетанием "шероховатый фильм" тотальное неуважение к зрителю. Друзья, алло! Король-то - голый!

Показательно и то, с каким приветственным словом обратились авторы к ничего не подозревающим зрителям. Сидя за столом, две такие весьма немолодые, зажратые и не очень трезвые физиономии в революционном салюте поднимали сжатые кулаки. В камеру произносили при этом отнюдь не "но пасаран!" И даже не "Макрона в отставку"... Вот не догадаетесь! "Запой!" - вот так, реально, по-русски. "Запой!" - лозунг сладкой французской парочки, ушедшей с работы на зомбоящике в просторы большого синематографа. Как тут не вспомнить и не всплакнуть о наших, точно таких же, кино-горемыках...


* * *

Учитывая, что обе картины получили призы далеко не второстепенного Берлинале, становится очень даже понятно, что европейское кино в кризисе. На одной только "социалке" далеко не уедешь. Всё остальное - скорее имитация искусства. Ни драйва, ни правды жизни. И именно поэтому уже который год все главные награды уходят на Восток. Об этом как раз в следующем посте.



#Strelka #КинофестивальНаСтрелке #прокино #strelkafilmfestival #strelkasummer
Tags: #strelka, #strelkafilmfestival, #strelkasummer, #КинофестивальНаСтрелке, #прокино, 2020, кинофестивали, кинофестиваль на Стрелке, немецкое кино, французское кино
Subscribe

Posts from This Сommunity “#КинофестивальНаСтрелке” Tag

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments