cand_orel wrote in drugoe_kino

Categories:

Отель «Гранд Будапешт»

Вот честно скажу, что ранее я настолько утомил свои глаза и разум просмотром фильмов для «общего развития», что был просто вынужден облагородить свои органы чувств и генерации мыслей чем-то однозначно шедевральным. Скажу сразу, что так и получилось, потому что этот фильм уже неоднократно до этого исправлял ситуацию моего мировосприятия в периоды пессимистических мнений о кинематографе.

Отель «Гранд Будапешт» , 2014
Отель «Гранд Будапешт» , 2014

Отель «Гранд Будапешт» , 2014

При этом я скажу, что Уэс Андерсон (режиссер этого фильма) однозначно не принадлежит к числу тех, кому я регулярно молюсь перед сном. Его короткий метр – точно не тот жанр, который я смотрю в принципе; мультипликационная техника - точно осталась в далеком детстве (для меня мультфильмы – это возмутительно нереально, а фантастика – однозначно реальность, по-моему без обсуждения); детские и семейные взаимоотношения – это точно не моё…

Уэс Андерсон
Уэс Андерсон

Уэс Андерсон

А тут… В данном случае его умение в короткий хронометрах уместить мысль и действие, решить проблемы декораций и антуража средствами мультипликации, показать криминально-нравственные повороты сюжета с помощью юношеского восприятия ситуации; то есть из имеющихся и полученных навыков в других сюжетных реализациях и проистекает этот апофеоз его гениального творчества в данном конкретном случае (речь идет о Уэсе Андерсоне и этом фильме).

Не скрою, был вопрос о фантастических и нереальных чудесных спасениях персонажа посредством общества «Золотых ключей»; но накануне нашел кусочек знания и об этой «тайной организации». Да, она реальна, существует и решает вопросы и сейчас – то есть, в фильме никакой фантастики и мистики… Знаю и на своем профессиональном поприще, что коллеги по цеху выручат, если есть неразрешимый  вопрос, независимо от конкурентных и правовых аспектов существования нашего мира. Но в фильме был этим поворотом сюжета приятно удивлен, относил всё к фантазиям автора.

«Золотые ключи», открывающие все двери: На что способна всемирная организация консьержей

Консьерж московского «Метрополя» Анна Ендриховская о том, правда ли «Золотые ключи» так всесильны, как это показано в фильме Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“»

WWW.THE-VILLAGE.RU

Потом о сценарии, в авторстве которого ненавязчиво фигурирует Стефан Цвейг, расшифрованный потом критиками в виде первоисточников - трех конкретных рассказах… Ну, нет у него, да и у всех европейских авторов того периода времени такого саркастического, карикатурного и юморного легкого восприятия и изложения событий, скорее - это авторская реакция Уэса Андерсона на все эти гнетуще мрачные и симптоматичные «двадцать четыре часа внешнего мира от нетерпения сердца» Цвейга. Это переосмысление и изложение художественного восприятия тех времен мировых войн и ответ Цвейгу (да и всем авторам тог времени) от нашего современника. Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым (Маркс).

Конечно, не без подсказки кинематографической критики – да, отель «Гранд Будапешт» ассоциируется со старой Европой на грани веков, которой приходит конец. Но без лишнего и понятного лицемерия в лице Густава – симпатичного и неотразимого; мы видим, что эти приятные и заставляющие его возлюбить МАНЕРЫ – суть прикрытие далеко ненравственных поступков. Что суть существования той европейской цивилизации – наследование, а точнее – непосредственное получение наследства от старых основ и богатств былого величия. И когда в фильме возникает совсем безнравственный и беспринципный пронырливый наемный киллер Джоплинг в поисках и возврате наследства, отметающий сразу какой-то моральный посыл всего этого наследства, тогда и возникает фашизм.

Итак, тем, кто этот фильм просмотрел неоднократно, я почти всё сказал…

Тем, кто не смотрел, дабы спровоцировать просмотр, или тем, кто не собирается смотреть, я расскажу около-правду о фильме.

Начинается всё замысловато в нашем времени рассказом о придуманном городе Зубровке – Европе-Европ, где и стоял славный отель «Гранд Будапешт», но который сейчас порушен (как и вся Европа 1900 года). Памятник писателю. Девушка с книгой писателя, которую она читает.

Экзотично и романтично…. Монолог, погрязшего в быту писателя, на камеру…. Писатель в молодости (Джуд Лоу), берущий интервью у владельца (Ф. Мюррэй Абрахам - лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус» за роль Антонио Сальери в фильме «Амадей», 1984) ещё существующего отеля. Рассказ писателя (потом ещё будет несколько перескакиваний повествования, возвращающих нас к дополнительному эмоциональному объяснению и комментированию его чувств молодости), погружающий нас в его юность и знакомящий с Густавом.

Итак, Густав (Рэйф Файнс, да – это он) – честь и красота, пунктуальность и точность во всем, необычайная внешняя нравственность и изысканность манер, присущая управляющему отелем «Гранд Будапешт»… 

Который знает и чувствует состояние дел постояльцев «Гранд Будапешт» и самого «Гранд Будапешт», который своими манерами и в целом своим поведением не вызывает даже мысли о подвохе или неправедности его поступков. И даже мимолетные его пересечения по жизни с жильцами отеля не формируют ощущения какого-то аморального взаимодействия с постояльцами (а кто видел?) - мадам Селин-Вильнёв Дегофф-унд-Таксис (Мадам Д.) (Тильда Суинтон - у неё потом была вневозрастная стрёмная роль в «Доктор Стрэндж», 2016).

И в этот момент в отель устраивается на службу сомнительными путями Зеро Мустафа (Тони Револори) самым младшим сотрудником, впрочем, таковым вначале карьеры, надо полагать, был и Густав.

А помянутая Мадам Д. после отбытия домой как раз и удосужилась быть помянутой, оставив всё своё богатое наследство и в основном ценную картину «Мальчик с яблоком», конечно, Густаву.

Удачно избежав траурной церемонии Густав с Зеро и картиной покинул дом своей почившей  близкой знакомой, но семейство возроптало против такого наследования во главе с возмущенным сыном Дмитрием Дегофф-унд-Таксис (Эдриан Броуди).

И семейство наняло наёмного киллера Джоплинга (Уиллем Дефо), который самым беспардонным образом проникает везде и всюду и преступно восстанавливает «попранную справедливость» во имя правил родства.

Да он везде. Норм нравственности для него нет. Счетчика трупов – так же. А к Густаву по заявлению семьи Дегофф-унд-Таксис прибывает офицер Хенкельс (Эдвард Нортон), который и арестовывает его по подозрению в излишнем сексуальном воздействии, впоследствии повлекшем летальный исход.

Густав с Зеро на бегу прячут картину в отеле и со спокойным сердцем отпускают Густава в тюрьму, где он так же отличается прекрасными и воспитанными манерами, знакомясь с  новыми для себя «постояльцами». Густав в тюрьме сходится с благовоспитанным преступником Людвигом (Харви Кейтель), с которым они и готовят побег. 

Дмитрий и Джоплинг пытаются повернуть дело в свою пользу и официальными путями, пытаясь склонить на свою сторону адвоката Ковача (Джефф Голдблюм), но тот привержен нормам европейского правосудия. За что жестокого и смертельно пострадал с потерей жизни и четырех пальцев…

Густав и из тюрьмы продолжает руководить своим заведением.

А в это время Зеро Мустафа и Агата (Сирша Ронан) устраивают свою личную молодую жизнь с одновременными заботами о побеге Густава и чтением стихов…

И в один прекрасный момент побег, обставленный в фильме кучей анекдотичных ситуаций, состоялся, но когда сбежавший Густав предстал перед Зеро, последний не смог предоставить ни одно из требований Густава по побегу – даже столь необходимого одеколона для соблюдений всех условий этикета джентльмена, сбежавшего из «этой грёбаной тюрьмы». Пришлось прибегнуть Густаву к помощи общества «Золотых ключей» (управляющих гостиничным фондом), которые посредством пошаговых инструкций и спасли беглецов.

А потом – вдруг война, а наши авантюристы пытаются достать «Мальчика с яблоком» из «Гранд Будапешт». А там уже собрались все герои затянувшейся передряги… И там же после сумасшедших разборок, перестрелок и акробатических трюков всплывет новое завещание Мадам Д. на случай, если её убьют – всё оставить Густаву.

Но Густав же живет воспоминаем о старой Европе… Во время очередной поездки в один из конфликтных моментов с немецкими проверяющими вагона остается заложником своих манер в защите Зеро и Агаты – его расстреливают, что делает Зеро наследников всего-всего состояния. Потом… его Агата и ребенок умирают от эпидемии, а он хранит «Гранд Будапешт» ради её памяти. Впрочем, в наши времена эти европейские останки вовсе сносят к чертям! 

Девять номинаций на Оскар и в итоге четыре статуэтки...


promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.