pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in drugoe_kino,
pasha_popolam
pasha_popolam
drugoe_kino

Category:

Что? / Che? / What?/ 1972

Экзистенциальная драма.


Этот фильм для меня не только один из самых доставляющих у Полански, но и один из самых доставляющих вообще, и этому есть несколько причин. Во первых, он эротический и хоть это само по себе не весть какая диковина, но при других прочих сопутствующих элементах, приобретает важное значение (особенно долгими вечерами поздней осени). Во вторых, это не просто тупая эротика, в современном кино приобретающая явные черты порно, это милая сердцу эротика 70х, яркая и не отягощенная неолиберальными гендерными перегибами. В третьих, кино хоть и с юмором, но раскрывает не децкие темы и снято одним из самых талантливых режиссеров двадцатого века, на самом высоком уровне, и в плане драматургии, актерского мастерства и оригинальностью подачи.

Небольшая предыстория. После известных событий 1969 года, затронувших Полански напрямую, Роман уехал в Европу, первый фильм после трагедии он снял в Британии в 1971м, это был «Магбет». Шекспир Шекспиром, но фильм 100 процентно отражает внутреннее состояние режиссера после убийства жены и не рожденного ребенка, детальный его разбор впереди. В снятом после «Магбета» «Что?», Полански частично компенсирует излишек черного негатива, льющегося непрерывно с экрана в «Магбете», некой философской успокоенностью, тонкой иронией и ностальгическими нотами в «Что?», фильм конечно комедия, однако присмотревшись, понимаешь что это очень грустная комедия, с очень не простым подтекстом, и не одним.
Зрителю не отягощенному информацией о событиях, принимающему исключительно реализм и не желающему ломать кайф разгадкой разных там ребусов, придуманных «укурками типо Линча», фильм конечно здорово сломал моск. Потому как сюжет, такому человеку может показаться реально бредовым, персонажи сюрреалистическими, а все это в целом совершенно бессмысленным и бестолковым.

В самом деле, приключения легкомысленной особы на адриатическом побережье, с каждой минутой развития сюжета, становятся все более хаотическими, а персонажи все более неадекватными. Ближе к финалу все это приобретает совсем необъяснимые формы и создается впечатление, что афтары просто не знали как окончить фильм и пустили все на самотек. Однако многие пытливые кинолюбители уже давно заметили что за внешней формой «курортной комедии» скрывается сложная кино-притча со множеством уровней и прямыми отсылками к мировым литературным источникам. Пожалуй лучше чем дядька еще десять лет назад, я вряд ли напишу, он там все подробно разложил, могу согласится почти со всем.

Однако хочу добавить, что кроме всего нарытого «археологами», в фильме еще есть серьезное переосмысление собственной Романа жизни, критический пересмотр голливудского обитания и увлечение богемной около хипповской тусой, обернувшееся трагедией, именно поэтому, считаю, в картине изрядная доля грусти сквозь смех.
Отчасти, в пользу вышеизложенного тезиса говорит выбор актрисы на главную роль, Сидни Ром, как известно, 100 процентный продукт эпохи, американка-хиппи, сравнимая по вовлеченности в субкультуру, пожалуй только с Джейн Фондой. И вот тут финал, который многим показался бессмысленным и бестолковым, на самом деле воспринимается логичным и горьким.
Tags: Роман Полански
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments