
Небольшая предыстория. После известных событий 1969 года, затронувших Полански напрямую, Роман уехал в Европу, первый фильм после трагедии он снял в Британии в 1971м, это был «Магбет». Шекспир Шекспиром, но фильм 100 процентно отражает внутреннее состояние режиссера после убийства жены и не рожденного ребенка, детальный его разбор впереди. В снятом после «Магбета» «Что?», Полански частично компенсирует излишек черного негатива, льющегося непрерывно с экрана в «Магбете», некой философской успокоенностью, тонкой иронией и ностальгическими нотами в «Что?», фильм конечно комедия, однако присмотревшись, понимаешь что это очень грустная комедия, с очень не простым подтекстом, и не одним.

В самом деле, приключения легкомысленной особы на адриатическом побережье, с каждой минутой развития сюжета, становятся все более хаотическими, а персонажи все более неадекватными. Ближе к финалу все это приобретает совсем необъяснимые формы и создается впечатление, что афтары просто не знали как окончить фильм и пустили все на самотек. Однако многие пытливые кинолюбители уже давно заметили что за внешней формой «курортной комедии» скрывается сложная кино-притча со множеством уровней и прямыми отсылками к мировым литературным источникам. Пожалуй лучше чем дядька еще десять лет назад, я вряд ли напишу, он там все подробно разложил, могу согласится почти со всем.
Однако хочу добавить, что кроме всего нарытого «археологами», в фильме еще есть серьезное переосмысление собственной Романа жизни, критический пересмотр голливудского обитания и увлечение богемной около хипповской тусой, обернувшееся трагедией, именно поэтому, считаю, в картине изрядная доля грусти сквозь смех.

Community Info