cand_orel wrote in drugoe_kino

Categories:

"1408" или 1+4+0+8=13

«Ни перед чьим не пролетала взором
Стрела так быстро, в воздухе спеша,
Как малый челн, который, в беге скором,

Стремился к нам, по заводи шурша,
С одним гребцом, кричавшим громогласно:
«Ага, попалась, грешная душа!»

Данте Алигьери

Речь опять пойдет о широко известном в узких кругах фильме, конкретно – «1408», у которого на днях состоялся круглый и значимый юбилей со дня выхода фильма на экран – ровно 13 лет.

Наверное, уже стоит отнести этот фильм к киноклассике, поскольку его знают и помнят, а некоторые одержимые и частенько пересматривают.

И что же надо отметить, как достижения этого славного пути длиной 13 лет?

1 Просмотрены четыре версии этого фильма, собственно, не сильно отличных по содержанию, но имеющих разную концовку:

- собственно прокатная версия со спасшимся Майком (Джон Кьюсак)  и доказательством его злоключений на диктофоне, предъявленных бывшей жене (Мэри Маккормак);

-  расширенная версия – без предъявления  доказательств бывшей жене;

- режиссёрская версия с гибелью Майка с доказательством его злоключений на диктофоне, попавшем к управляющему отелем (Сэмюэл Л. Джексон), и переходом Майка в мир призраков;

- расширенная режиссёрская версия с добавлением получения редактором (Тони Шэлуб) рукописи, написанной Майком в состоянии ремиссии взбешенной реальности.

2 Проведена классификация устрашающих факторов фильма:

- неисправность оборудования (электрического, медийного, водопроводного, строительного);

- появление призраков и прочие неожиданные оптические явления;

- угроза жизни и здоровью, включая возможные психотропные препараты в алкоголе;

- климатические факторы (жара, холод, избыточное количество жидкости типа воды);

- кажущаяся нормализация окружающей действительности, обрушивающаяся внезапно во всю ту же ненормальность.

Вот это последнее — особая находка в сюжете, когда ты думаешь, что всё внезапно кончилось (но постоянно «висит» недавним кошмаром), а потом выясняется, что ничего ещё не кончилось, и прежний кошмар начинается с того же самого места и в том же своем содержании.

3 Изучены все девять кругов ада, поскольку в фильме навязчиво звучит застревание героя в пятом круге ада – месте бесконечной борьбы для скучающих в грязном болоте Стикса, охраняемом Флегием.

Но что-то я забегаю вперед… Итак, живет такой писатель Майк Энслин, специализирующийся на исследовании и бытописании мест проявления сверхъестественных сил, но не очень-то сам верящий в их наличие. С изрядной долей скуки и написанном на лице циничном отношении к происходящему он исследует легендарные места известной тематики со специализированными приборами и комментированием происходящего на диктофон. Тем не менее, образ жизни и профессиональных  занятий позволяет ему жить в вечном лете на белом песчаном пляже, серфить на доске по волнам и иногда по писательской нужде по жизни. Бывают неприятности с неосторожным обращением с доской на воде, но это не смертельно. Ходит изредка забирать накопившуюся корреспонденцию (в основном приглашения в места обитания приведений) в почтовое отделение, но чаще всё откидывает в сторону, заскучав от этого беспредметного однообразия.

Но тут случается открытка с анонимным извещением (НЕ приглашением) никогда не посещать номер 1408 в гостинце «Дельфин» в Нью-Йорке. Да стечение нумерологии очень значимое для суеверных страхов – и сумма цифр составляет тринадцать, и этаж на самом деле не четырнадцатый, а пропущенный тринадцатый… К тому же в номере, как выясняется много людей погибло и умерло, да и администрация «Дельфина» ни в какую не хочет его пускать в этот номер при заказе по телефону.

Короче, Майк оказывается в «Дельфине» со своим конституционным правом вселиться в номер 1408, в чём ему сопротивляется управляющий отелем Джеральд Олин. Но как-то странно он это делает скорее провоцирует, чем отговаривает. В свете последующих рассуждений о кругах Ада, участии именно звездного Сэмюэла Л. Джексона в фильме в этой роли, сыгранной ярко и в то же время весьма малой по хронометражу, но превозносимой во всех рекламных и критических материалах… смею предположить, что он представляет стража пятого круга ада Флегия. Это логично объясняет его провокационное поведение.

И вот Майк в номере 1408… Включился таймер на час с обратным отсчетом и начались ужасы… Я не буду их подробно описывать, так как раньше уже их классифицировал. Эти аттракционы в первые разы производят впечатление, а потом – надо отметить игру Кьюсака. И сейчас его воплощение в персонаж; мимика и жесты, какие-то его актерские находки; полное соответствие образу впервые в жизни испуганного человека – вот это нагоняет страха на зрителя (меня) и сейчас. Не выдержал Майк этого часа, запросился наружу. Даже бывшей жене звонит по Скайпу после длительного по жизни молчания, чтобы она его вытащила. А номер не отпускает и усиливает своё паранормальное давление на уже готового сломаться персонажа. 

В какой-то момент из сбесившейся на стене картины комната заполняется водой, и Майк оказывается на пляже в месте своего постоянного проживания после неудачного катания на доске. Жизнь нормализуется, Майк общается с редактором, ходит на почту за корреспонденцией и уже достаточно долго пишет мемуары о посещении номера 1408… 

Написал. Приходит в почтовое отделение, чтобы отослать рукопись редактору, а там – всё знакомые лица из «Дельфина». Разносят в минуту декорации почты, оставляя Майка в номере 1408 с таймером, который закачивает начатый когда-то давно к отсчету час.

И дополнительным ужасом - явление умершей в детстве дочери, новые переживания на диктофон, обещание бывшей жены (живет в Нью-Йорке) приехать и спасти его… Час закончился.

Начался новый час с нового обратного отсчета в восстановленном номере и с предложением прожить ещё раз этот час или досрочно эвакуироваться.

Нет, Майк не такой – один он уходит не хочет – он устраивает поджог…

А отсюда уже четыре возможных концовки:

- его находит жена после короткого замыкания в проводке в номере, и они вдвоем слушают диктофон с записью голоса дочери;

- жена-то его находит, но запись он слушает один;

- Майк погибает и ходит призраком по обгорелой комнате (управляющий отелем пытается передать его диктофон жене на похоронах, но она не берет; а управляющий сам слушает беседы единственного обитателя номера 1408 с дочерью, и ему являются призраки);

- тоже, что и в предыдущем случае, но Майк смог отправить свои мемуары редактору.

Хороший фильм. Хорошие артисты. Хорошая история. Хороший повод подумать о наших страхах. Мы можем выдумать себе страхи и пугалки из нашего имеющегося человеческого опыта, психологии и логики; но самым страшным будет то, что в этот опыт-то не укладывается, и о чём мы не имеем ни малейшего представления, что так вообще может быть.

Впрочем, как и с юмором.

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.