cand_orel wrote in drugoe_kino

Categories:

Кинематограф улыбнул. До «Проксима» Центавра не долетели?

Честно скажу, что Ева Грин и Байконур для меня были субъектами-объектами несовместимыми. 

Больше она у меня как-то ассоциировалась с «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать». Именно такая женщина. При этом конечно выросшая из «Мечтателей» Бертолуччи, что не надо забывать! И при этом конечно она всегда досконально раскрывает «тему», круглосуточно интересующую подобную мне часть человечества. Надо отметить, что и в «Проксиме» эта тема не прошла стороной, и попытки ее раскрыть предпринимались неоднократно в ходе развития сюжета. Впрочем, к сюжету эта честь женского организма с анатомической точки зрения и предмет восхищения в эстетическом плане не имеют никакого отношения.

И так фильм о космосе с фантастическим названием?

Отнюдь.

Я его воспринимал поначалу в двух различных планах. 

Есть еще, правда на уровне ощущений, понимание такого названия. Проксима – как цель: одновременно далекая, практически недостижимая, но в тоже время – ближайшая из возможных. И это целеуказание и целеориентирование относится не только к космосу.

Так вот о двух планах…

Начал я смотреть фильм исключительно из технического интереса к отечественной космонавтике и к ее практическим нюансам, что еще тянется и прослеживается с детского воспитания и последующего уважения к достижениям научного гения и трудового подвига в космической отрасли. А тут тебе и Звездный, и Байконур, и практические тренировки по подготовке космонавтов. Для меня это случилось, как паломничество по святым для меня местам. Правдивость показанного, какая-то даже документальность съемок, конечно, в том числе в заслуге актеров, освоивших требуемые процессы и оборудование, да и операторская работа хороша. Есть конечно некоторая улыбка по доступности столь серьезных объектов, надо думать, что реально это все и охраняется, и контролируется … ну не так, как показано в кино (там это нужно было для сюжета).

А вторым планом для меня, практически несвязанным  с «космической» линией были мелодраматические события, развивающиеся параллельно с научно-технической линией фильма. И надо отметить, что на определенном этапе игра актеров и ребенка, можно сказать – мастерская, заставили более наблюдать и сопереживать вот этой земной составляющей жизни космонавтов. Оно и прописано изначально, чувствуется - хорошо: и мужской научный и семейный эгоизм, естественно низводящий видимые успехи бывшей спутницы жизни к событиям неглавного порядка; и естественное поведение ребенка, обиженного невниманием взрослых… Очень все это дотошно и трагично снято в ожидании, что материнские инстинкты пересилят мечту о небе. Словом – тут своя житейская Проксима.

Наверное, ещё один момент, который авторы хотели донести и выделить в смысловую составляющую фильма – женщина в мужском коллективе. Да, тут конечно и сексизм, и возможное пренебрежение женскими возможностями, да и чисто женские «проблемы» - все показано, правдиво, да – эти отношения всегда будут неровными.

Надо сказать, что в фильме «почему-то» показаны русские. Хорошо показаны, без этого лубка, граничащего с дебилизмом – люди, как люди.

И, наверное, заключительные по сюжету кадры взлета – больше символические: все сложилось, все произошло, найдено понимание, расставлены приоритеты… Проксима, которую можно и нужно было достичь на Земле, в семье, в обществе – достигнута…

И уже вне сюжета фотографические кадры женщин-космонавтов в титрах фильма, делают, казалось бы, частный заснятый эпизод не таким уж и частным.

Прим. Фото с www.kinopoisk.ru

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.