
Роман мрачный и тягостный. И фильм мрачный, но не тягостный, а – нудный. Роман – психологический триллер со вполне ощутимым саспенсом. В фильме саспенс как-то не получился, а психологизм и вовсе остался в проекте.
Если я собрался смотреть кино, то вовсе не для того, чтобы читать на экране мелкий шрифт, много мелкого шрифта. Да, хоть бы и крупный шрифт. Да еще так быстро! Кино – это зрелище. Прежде всего и главным образом. А в романе текст – это основа сюжета и суть действа. Как совместить кино и текст? Озвучить. Но нормальные люди СМС-ки вслух не читают…
Думать нужно было режиссеру, методу изобретать, способы всякие…
Про ту сцену. Хитрые накладки, говорите?.. Может, и накладки. Однако если нужны такие накладки, зачем вообще снимать такие сцены? А если снимать, то зачем тогда такие накладки? Да, в руках у героини, надо полагать, не менее хитрый имитатор, а не натуральный член героя?
И на заднем плане вполне уже натуральный сюжет из натурального порнофильма – да-да, наши герои смотрят порнушку.
Фильм-то нудный – вот и решил режиссер взбодрить зрителя… Пока тот совсем не уснул. И получилась порнография. В переносном смысле.
Давление рока, неотвратимость парового катка государственной машины, метания духа, превозмогание себя, сотворение нового будущего – где все это?
Вот сели бы два наших антагонистичных героя у темного окна на грязной тесной кухне и под бутылку водки и пачку сигарет завели бы длинный диалог – глядишь, и получилось бы что.
И да, все-таки Ивана Янковского и Александра Петрова надо было поменять местами – как и рекомендовал Глуховский.
Хотя, вот, последние десять минут хороши, по-настоящему хороши. Только ведь история-то не про то…

Community Info