Начала я смотреть этот фильм настороженно, потому что у большей части кино 90-ых есть налет халтурности и необязательности по причине развала старой системы кинопроизводства и несуществования новой. Собственно фильм про это и рассказывает, каково было снимать кино в те годы.
Главный герой - известный кинорежиссер-лауреат Худокормов (псевдоним самого Бортко в титрах «Улиц разбитых фонарей») оказался на мели. Чтоб выжить и насобирать деньги на новый фильм, который он до конца еще не сочинил, подрабатывает извозом и много пьет. Добавляют ему хлопот старушка-мама, бывшие жены, многочисленные дети и несговорчивые спонсоры.
Про что будущий фильм? Про человека, которые в непростое время пытается сохранить свое достоинство. Т.е. про себя, видимо, потому что это он такой рубаха-парень, чуть-что сразу дает в морду и на компромиссы не идет. Круг замкнулся.
Как я поняла, Бортко снимал свой "8 с половиной". Там есть даже клоунский хоровод и прекрасная незнакомка. Только все очень мрачно и немножко мистики в лице ходячей смерти.
Столпотворение прекрасных актеров: Караченцов, Шарко, Русланова, Дрейден, М.Шукшина, Т.Васильева, Качалина, Зайченко, Громадский, Ю.Кузнецов и Лыков в микроскопических ролях - не могло не повлиять благотворно на общую атмосферу.
В один момент я даже почувствовала острую ностальгию по 90-ым.
Самая большая ошибка - классическая музыка фоном звучит с претензией, но совершенно чужеродно и неуместно. Зачем она нужна, когда на фильме работал прекрасный композитор Дашкевич.
Community Info