?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
«Не состарится» (Never Grow Old), 2019, Ирландия, режиссёр Иван Кэвэна
crazy_reader wrote in drugoe_kino
          Действие ирландского фильма почему-то разворачивается в далёкой Калифорнии и в не менее далёкие времена – в 1849 году. Не большой я любитель наблюдать за людьми, одетыми в нелепые, по современным понятиям, одежды, но это тот случай, когда они уместны, потому что делают историю слегка абстрактной, без якорей, притягивающих к современности и вызывающих ненужные ассоциации личного плана.



          Небольшой городок Карлоу, затерявшийся в гористой местности. Почти деревня. Режиссёр делает акцент на грязи, которая здесь везде, как у Германа-младшего в его «Бумажном Солдате». Не очень богатая и весёлая, но достаточно спокойная, устоявшаяся жизнь. Есть шериф, но, фактически, направленность жизненного уклада задаёт священник местной церкви и её активисты. Основы своего учения он излагает в своей пламенной проповеди, в назидание сомневающимся в правильности выбранного курса, и, в частности, запрету на алкоголь, игры и на женщин с пониженной социальной ответственностью. В кратком изложении проповедь звучит так:  очистив, с помощью кавалерии, землю от  дикарей, кишевших в округе (это он имел в виду индейцев, кишевших на своей земле), основатели Карлоу рассчитывали, что город станет святым местом, христианским примером для всей Америки, этой новой страны, которую в наших силах сделать раем или адом. Раем на Земле, где все будут равны, и никто не будет ни в чём нуждаться, и где все будут трудиться для общего блага, отдав свои жизни служению Господу. И начать построение американского рая этот священник призывает именно в Карлоу. Надо же где-то начинать... Сильная сцена получилась.

        Сюжетные линии крутятся вокруг семейства молодого гробовщика, единственного в округе, жена которого ждёт очередного ребёнка, а ещё двое их детей уже бегают по двору. Гробовщик хочет уехать в Лос-Анджелес, но жена отговаривает его от таких планов. Гробовщик не знает русских поговорок, и слушается жену – они остаются. И тут, однажды, внезапно, вдруг, из ничего, из тьмы ночной появляются три всадника в чёрных одеяниях. Ну просто Апокалипсис какой-то апокрифичный. С этого момента жизнь в городе повернулась на сто восемьдесят градусов, и вместо рая началось форсированное построение ада. В том же самом Карлоу. Электорат качнулся в противоположную сторону - бордель с потаскухами, алкоголем и азартными играми стал для города новым храмом с новой религией и с новым клиром. А у гробовщика дела пошли в гору, и мысли бросить столь доходное место спрятались в коробочку, в которой он хранил свои сбережения.

          Понятно, что конфликт несовместимых начал миром закончиться не мог, а если не мог, то и не закончился. Кино, всё-таки смотрим. И даже посмотрели, поэтому расскажу о своём впечатлении. Интересна, сама по себе, драматургия. Я хочу сказать, что даже если не искать потаённых смыслов, а смотреть фильм просто  как описание драматических событий, произошедших когда-то в Калифорнии, то и в этом случае показанная  история  интересна сама по себе. Пускай грязь, пускай дождь,  пускай в кадре  постоянно не хватает света, пускай гробы и могилы, но не могу сказать, что всё вместе представляет собой только сгусток депрессии и ничего сверх того. Депрессия, в чистом виде, поскребёт душу некоторое время, и растворится, а вот эта лента ещё напоминает о себе некоторыми образами и даже целыми эпизодами, что, какой-никакой, а показатель.

        Есть у меня подозрения, что режиссёр с такой фамилией не так прост и заложил в свою картину и двойной смыл, и какую-то символику. За неимением дополнительной информации, могу только гадать, что запрятано в сюжет. Возможно, грязь символизирует грех, в котором как лежал город при идеократическом устройстве, так и остался лежать при бандитском капитализме. Хотя, может быть, в этой модели, капитализм вовсе не бандитский, а обычный, просто с приукрашенного механизма содрали покровы, показали его анатомию? Возможно, режиссёр использовал Карлоу в качестве модели Америки – не зря же так настойчиво он показывает американский флаг на здании салуна, который, со временем, превратился в бордель? Но для расшифровки необходима дополнительная информация, а это первый мой фильм этого режиссёра (у него их всего два), и его словарь мне неизвестен. Поэтому ограничусь тем, что увидел на экране и скажу, что мне и этого хватило. В целом, мне понравилось.
=====

Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
м.б. все дело в том, что режиссер ирландец, т.е. скорее всего католик?

Извините, но вы так коротко написали, что я не смог однозначно понять, о каком деле идёт речь((

о понятии греха в католичестве, о судьбе ирландцев на родине, об отношении католиков к протестантской церкви

это предположение, если что, я фильм не смотрела

Ясно, но, хотя я и смотрел этот фильм, тоже не могу сказать конкретно, что хотел сказать режиссёр (если там есть какой-то зашифрованный смысл). Понятие греха там можно обсуждать, но в традиционных для этого понятия рамках. Мне не очень понятна, есть ли там вообще скрытая символика.

Мне этот ключ мало помог.

Да я просто так, к слову. Первая ассоциация на 1849, форти-найнерз.

Мне что-то вспомнился О.Генри с его "Трест, который лопнул".
Думаю, что любой ирландец в душе имеет много чего наболевшего о переселении в Америку.
Всадники апокалипсиса - понятны, если представить то, от чего он бежали (жуткий картофельный голод, устроенный англичанами, ничего личного, чисто бизнес) - и то чистилище, в которое они попали в Новом Свете.
Душераздирающая история.

Здесь если тема старой родины присутствует, то я её не рассмотрел. Сюжет вполне самостоятельный и отвязанный от конкретной страны. Точнее, если и есть привязка, то к США. Возможно даже и в её современном виде))

Я поняла, что есть привязка к новому дому - США.

  • 1