Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Categories:

«Потому что мы мужики» (реж. Петер Соммер и Ю Вемунн Свендсен)

-




Крайне редко так бывает:  по экрану поплыли титры, слышишь первые аккорды, в первом кадре видишь лысого дядьку, дирижирующего мужским хором, на разные голоса распевающим  «I'm an asshole!»  («Я  мудак!»), и сразу понимаешь   -  вот он, победитель конкурса документального кино.  В очаровательной, одновременно до безумия смешной и пронзительно грустной зарисовке норвежцев Петера Соммера и Ю Вемунна Свендсена  «Потому что мы мужики» (встречается и другой вариант перевода  «Потому что мы пацаны»)  под залихватски-задиристым драйвом запойных мужских песен скрывается великолепный мужской хор, известный на всю Норвегию под незамысловатым названием «Мужской хор».   Половину экранного времени занимают репетиции, половину   -  посиделки в пабе:  два с половиной десятка брутальных мужиков не по-детски волнуются перед главным, наверно, культурным событием в истории их вокального коллектива    -  скоро им предстоит выступать на разогреве у самих «Black Sabbath».   Как по мне   -  так всё наоборот,  Black Sabbath почёл бы за большую честь постоять на одной сцене с норвежскими  чуваками,  высокопрофессиональным многоголосием «на серьёзных щщах» воспевающих симптомы гонореи или трудности мочеиспускания. 

Небрежный русский перевод, подозреваю, не передает и пятой части сурового скандинавского юмора, игры слов, намёков, цитат, бесконечных отсылок к норвежскому культурному коду.  Высшее достижение режиссуры    -  заставить зрителя умирать от смеха и плакать одновременно,  не как при контрастном душе, когда одна эмоция сменяет другую, а именно так, когда смех сквозь слёзы:  в устав Мужского хора кто-то когда-то шутки ради записал, что хористы обязаны петь на похоронах друг у друга, а теперь устав придется выполнять    -    дирижёр хора сгорает от рака  («А что, неплохо было бы отдать концы на концерте «Black Sabbath», а?»),  а его товарищи стараются вести себя как обычно, пряча скупые мужские слёзы в преддверии неизбежного. 

Соединить трагическое сопереживание чужой утрате с всепобеждающим витальным юмором   -  не каждому подвластное мастерство, но Соммеру и Свендсену удается нигде не пережать, ни пересолить, не утрировать, не выжимать слезу, не вызывать натужного смеха; эмоции зрителя естественны настолько же, насколько естественны и органичны в кадре норвежские завсегдатаи паба   -   любители прекрасного. Красота и поэзия повседневности вкупе с обаянием героев, любование высшими человеческими проявлениями в сочетании с отсутствием трескучего пафоса    -  всего в этой картине в меру, всего хватает, ни убавить ни прибавить.   Влюбить зрителя в своего героя    -   та планка, которую с легкостью и изяществом берут авторы фильмов документального конкурса 41-го ММКФ,  и мы с огромным удовольствием влюбляемся, доверяем,  сопереживаем.
Tags: 2019, ММКФ, документальное кино, норвежское кино
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments