Небесный землемер (lookaround) wrote in drugoe_kino,
Небесный землемер
lookaround
drugoe_kino

Categories:

ММКФ-2019. ДЕНЬ 3. КРИМИНАЛЬНЫЙ

Посмотрел вчера три шикарных картины, все три - криминальные, но совершенно непохожие друг на друга.

Начну с наиболее зрительской. ПИРАНЬИ НЕАПОЛЯ - чистый праздник: лихо закрученный сюжет, динамичные съемки и, конечно, мега-харизматичный главный герой, 15-летний парень Нико.

Мафия умирает, один клан сменяет другой, многих сажает полиция, и районы фактически некому контролировать. У старых донов есть оружие, но нет бойцов. И тогда на улицы выходят "детки", те самые, которых так точно в своё время подметил и показал Ларри Кларк. Подростки смелы, изобретательны, способны решать взрослые задачи, но главное - им очень нужны деньги! Хотя и детьми они всё равно не перестают быть.


Молодой, не очень известный у нас, но уже весьма опытный и даже титулованный режиссёр Клаудио Джованнези смешивает в своей работе классику всех времен - от "Крестного отца" до "Робин Гуда", от "Гаморры" до "Ромео и Джульетты", от рыцарских романов до "свинцовых времен" итальянского кино. Взрывной коктейль удался, чему подтверждение "серебряный берлинский медведь" за сценарий.


Картина выйдет в прокат уже на этой неделе. Не пропустите. Смотрится на одном дыхании. Единственный показ на ММКФе собрал аншлаг.

* * *

Куда более неторопливое ЗАЯВЛЕНИЕ - картина уникальная в своём роде. Отдаленно напоминающая скандинавские комедии абсурда, турецко-болгарская лента говорит собственным языком, в котором абсурдного настолько больше комического, что смеяться собственно-то и не над чем. А разлитая между строк тревога, спрятанная за внешней невозмутимостью всех персонажей фильма, наводит на непростые раздумья.


Стамбул, 1963 год. Небольшая группа военных, в рамках очередного военного переворота должна захватить радиостанцию. Что они, на удивление почти без проблем, и делают.

На какое-то мгновение кажется, что серьезные люди в форме полностью контролируют ситуацию - тихо убирают лишних свидетелей, раскрывают "крота", избегают ненужных жертв. Но... А дальше и начинается абсурд ситуации, когда молниеносный захват превращает в бесконечное скитание по ночному городу и томительные ожидания то в больничке, то в старой квартире. При этом потрепанный микроавтобус, в котором для конспирации передвигаются повстанцы, комически превращается в "Теремок", подбирая всё новых и новых пассажиров. Да ещё и водитель, параллельно с военными планами проводит свой план по развозу хлеба. А утром ему ещё надо успеть на медкомиссию, чтобы получить работу в Германии. В общем, война войной, а жизнь - по расписанию.


В конце, даже с некоторым сочувствием, мы обнаруживаем, что единственное, что контролируют герои фильма - это выражение своих каменных лиц. Не более.

* * *

Аргентинский КРАСНЫЙ - фестивальный сюрприз и киноманское счастье в чистом виде, раскрывающее своё подлинное очарование уже по выходу из кинозала. Опять-таки, не очень известный автор, но с первых же кадров видно качество работы - сочный портрет 70-х, отточенные диалоги, интригующий сюжет... Авторское же высказывание доходит не сразу. Особенно если вы, как и я, не жили в Южной Америке, а тем более полвека тому назад.


И только с поправкой на время и место вдруг становятся понятны ужасающие метафоры, которыми буквально переполнен фильм, и которые при первом просмотре кажутся лишь незначительными деталями, местами даже лишними.

Вот женщина исчезла в ловком трюке фокусника. Но так и не вернулась обратно. Вот американские ковбои в гостях на местном родео дарят кнут местному представителю власти. А вот полное затмение, окрашивающее картину беззаботной жизни аргентинцев в красный.


Главный герой фильма, адвокат Клаудио - собирательный образ поколения, поражающий своим двуличием. Если помните, "совы не то, чем кажутся". Равно как и адвокаты. Показное благородство оборачивается высокомерием, сила - трусостью, моральные принципы - коррупцией, а человеколюбие - убийством. Через детективный сюжет автор показывает болезни общества, но так, что сразу и не догадаешься. И хотя в фильме немало юмора, смеяться, как и в предыдущей ленте, не очень-то получается. Ведь количество пропавших людей растёт. Храм пустует, а пустыня вокруг нема и безучастна.


Значимая деталь - барочная музыка, звучащая лейтмотивом сквозь весь фильм и в титрах. Это отрывок из оперы-балета "Галантная Индия" Жан-Филиппа Рамо, воспевающего добродетели "дикарей", "естественных людей", и критикующего светский цинизм, жадность и жестокость европейцев. Неслучайная деталь, как и многое другое в этом фильме.




#miff #ммкф #ммкф2019
Tags: #miff, #mmif, #ммкф, #ммкф2019, #прокино, 2019, ММКФ, кинофестивали
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment