?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Мастер и Маргарита" реж. Бортко или Время смотреть и время внимать © (А. Р.)
pycckux wrote in drugoe_kino
Читала и смотрела Мастера и Маргариту, но давно. И вдруг 9 марта по кино-тв днем показали все серии, и я увидела сюжет Булгакова другими глазами. А ведь мы с вами обитаем в этом булгаковском мире, он никуда не делся. Все продолжается. Если человек, встретившийся с необычным явлением начинает вещать правду (как поэт Бездомный) - его принимают за шизофреника. Наш мир постоянно сталкивается с параллельной реальностью, в которой не работают земные законы. Мы сначала удивляемся - потом забываем. Становится ясно, что земные, ограниченные физикой, законы - искусственны, и есть другие миры, живущие по другим законам.. Воланд со свитой - оттуда. Приглядитесь, проанализируйте - все ли люди - люди? Человек, бездушный и бездуховный, смело и безнаказанно творящий мерзость и зло - может ли называться человеком?
Совсем недавно, в конце 2018-го года сгорел целый калифорнийский город Парадайс (Рай). А еще чуть ранее сгорел торговый центр Зимняя Вишня, полный безмятежно отдыхающего народу. А теперь вспомните, как вы в лесу разжигали костер, или как растапливали печь, или пытались поджечь бочку с мусором?! Как трудно это было сделать, пришлось вылить всю бутыль с розжигом, истратить коробок спичек. А тут огромный дом.. да что дом - целый город вспыхивает как сухая щепка! Вас не удивляет?

Появившиеся из параллельного мира Воланд со товарищи насмехаются над земными людьми и их возможностями. Они играют, творя зло и наслаждаются своими творениями. Что интересно: все пожары, что они оставляют вслед за собой - настоящие, губительные. Не попроси публика варьете простить ведущего - его бы в ближайшие дни похоронили. Но маленькая радость в виде денег или женских нарядов - обращается в труху. Вот в таком булгаковском мире мы с вами живем.
Фильм с такой неподъемной темой поставлен блестяще. И ничего, что Мастер, написавший плагиат Евангелие - бесцветен, конец фильма затянут и невнятен. Основную миссию: передать жестоко-насмешливую булгаковскую атмосферу нашего мира - режиссер выполнил.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Вот что мне нравится, так это охренитеьные сравнения)))
Афтор - ты жжешь, пиши исчо (с)
Для пояснения, приведу пару скриншотов
1) 20

2)21

3) А ну и да, рассуждать о поделке Бортко... Ну да, какие аналогии, такой и зритель.

вы сравниваете количество погибших... так весь городок Парадайс был по кол-ву жителей как маленький поселок..

И при чем здесь количество погибших? Важен сам факт адского пожара в Калифорнии, где широкие магистрали и лес вовсе не рядом..

Волаванд со товарищи насмехаются над земными людьми и


Думаю, "Воланд со товарищи" не насмехаются и играют, творя зло, а преподают людям своеобразный УРОК. Люди отвергли Учение Христа о спасении и погрязли в грехах, пришёл Воланд-Сатана, чтобы научить их тому же, только не притчами и чудесами, а более современным способом.

Re: Волаванд со товарищи насмехаются над земными людьми

И чему новому воланд научил?

Увы, ничему!

значит не было никакого УРОКА..а было лишь кривляние, наслаждение своими возможностями, коих нет у человека земного..
Кстати, тема Христа в романе невнятна.. плагиат с Евангелие слабее самого Евенгелия, который тоже противоречив (с одной стороны: не мир принес, но меч, пришел перессорить домашних, с другой стороны "любите друг друг друга"). У Булгакова ясно одно: Понтий Пилат - живой и сомневающийся человекюю

Любой урок не сразу доходит до ума, возьмите, к примеру, школьников. Всё действует исподволь, постепенно, а не дубиной по башке. Урок Воланда граничит со злом, но на то он и Воланд, а не Иисус Христос.

Понтий Пилат поступил вопреки своей совести, поэтому ему вечное наказание в виде осознания своего поступка и невозможности его исправить. Об этом и дал понять Булгаков.

Думаю, не надо сравнивать художественное произведение с текстом Евангелия, книга - это взгляд на ситуацию глазами писателя, но это не означает категоричность его точки зрения. Читателю предоставляется широкая возможность раскинуть мозгами и сделать свои выводы. Что, кстати, и делает Автор сообщения, и я, и Вы ... и другие комментаторы.

"Урок" это не только некий объем нового знания, но еще и просто задание к выполнению, объем работ на ограниченный ближайший период. С этим Воланд справился прекрасно, другое дело, что работа не выполнена.

Я пробовал разжигать костер в лесу. Разгорается от одной спички, вспыхивает как порох. Не потому что у нас в лесах живет дьявол. А потому что у нас на юге жарко и трава высыхает и опавшая хвоя и кора деревьев - все становится легковоспламеняемым. Для того, чтобы прекратить во всем видеть козни дьявола, нужно просто выехать разок за пределы своей болотистой деревеньки со сгнившей травой. Пусть не в Калифорнию, но все же прокатиться по свету. Знание и изучение мира освободит вас от страха перед чертями. Мне Мастер не показался бесцветным. Он мне показался сломленным (как и в книге) И сломали его как раз те, кто не считал законы физики обязательными. Кто объявлял генетику и кибернетику "продажной девкой империализма", кто пугал сограждан "империалистической угрозой" точно так же как их нынешние коллеги пугают адом (кстати и империалистической угрозой тоже), кто предлагал мучиться в этой жизни ради "светлого будущего и бесклассового общества всеобщего равенства", набивая себе желудки и развлекаясь в банях с комсомолками-проститутками. точно так же как и нынешние их коллеги уговаривают "потерпеть в этой жизни ради того чтобы попасть в рай", да только сами не особо терпят в своих часах за десятки тысяч долларов и на своих яхтах за много миллионов. Арчибальд Арчибальдович в романе очень удачно воспользовался уничтожением ресторана, списавши на эту трагедию все свое воровство (и еще напоследок прихватив что сумел), точно так же как и автор рецензии старается списать на дьявола грязные делишки воров и подонков, которые и становятся реальными причинами таких трагедий как в "Зимней вишне".

И зачем же вы в засушливый сезон разжигали костер? кто вас просил и подталкивал? не сам ли нечистый?

А у нас он всегда засушливый. Не дает нам бог дождей. Ну ладно нам, безбожникам. А вот за что бог обидел дождями мусульманские страны Средней Азии и Ближнего Востока? Там же народ тотально верующий, и не "на пасху" вспоминает о своей религиозности. а как положено - намаз ежедневно и в мечеть на пятницу? И при этом у них костры тоже с первой спички разгораются :)

Воланд и его свита, насмехаются непосредственно над человеческими пороками. Над пороками, которые напрямую приводят людей к Воланду. Они развлекаются именно в тех местах, где наибольшее скопление людей, погрязших в этих пороках по самую шею (как например, в Торгсине или в театре). Причем волоком они никого к себе не тащат, человеку дается выбор. Как в том же в театре: одеться на халяву или нет. Они также приходят к людям, которые в определенный момент своей жизни уязвимы, ослаблены или растеряны, как Маргарита. Пользуясь этим состоянием, в котором находится человек, ему предлагается, то, что ему больше всего необходимо. И услуга эта естественно платная. Но опять же, человеку всегда предоставляется выбор и каждый сам выбирает для себя, воспользоваться услугой или нет. Но люди в основной массе своей слабы и идут на поводу своих эмоций, даже тогда, когда этого делать не стоит. И источником зла становятся в первую очередь люди, так как, делая определенный выбор, они автоматически принимают условия и последствия своего выбора. А «Воланд со товарищи», они лишь представители своего мира и делают, то, что делать должны. И как сказал Воланд, Матвею: «ведь тени получаются от предметов и людей».

  • 1