?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
«Человек в высоком замке» (2015 – сезон 1), или Штирлиц рыдает в голос
macroud wrote in drugoe_kino
Человек в высоком замке 1-09.avi_20190124_212838.777

По мотивам одноименного романа Ф. Дика. По мотивам – потому что сериалу не видно конца: сезон следует за сезоном.

Странная картина. И чего народ так возбудился? Ах, культовая?! Ну, да, ну, да…

Первые четыре-пять серий – нудь нудная, но далее действие как-то оживает.

Первое, что бросается в глаза – мрачная тусклость. Или тусклая мрачность… Впрочем, эстетически вполне сбалансированно, даже выверенно. Второе – дебилизм, дебилизм всех – и главных героев, и членов Сопротивления, и японских/немецких оккупантов, и вообще всех.

Итак, 1962 год, США. Вернее, ША без «С» – потому что восток – доминион Германского рейха, запад – доминион Японской империи, а горный центр – нейтральная зона. Альтернативная реальность, в которой победили фашисты.

Но мир между державами Оси хрупок. Более технически продвинутая Германия не прочь переделить мир заново. И только дряхлеющий Гитлер удерживает своих генералов от нападения на Японию. Но те отчаянно интригуют.

США поделены в 1947 году – уже целое поколение выросло, но жизнь толком не наладилась – безработица, комендантский час, национальный гнёт и всё такое.

Что же американцы? Они ненавидят заморских оккупантов, ну, и коллаборационистов. И у них есть Сопротивление!

Сопротивление – это забавно.

Пятнадцать лет прошло с начала оккупации. И чем занято Сопротивление – диверсиями, политическими убийствами, саботажем, пропагандой, вербовкой сторонников, подготовкой восстания? Нет, нет и нет! Сопротивление переправляет туда-сюда загадочные кинофильмы, которые изготавливает «Человек в высоком замке» (подпольное фамилиё такое). Причём часть фильмов идёт от этого «Человека», а часть – к нему. Это при том, что все фильмы делает он сам.

Зачем Сопротивление гоняет плёнки по континенту, непонятно – его члены сами фильмы не смотрят, согражданам не демонстрируют, даже содержания не знают и знать не желают – мол, не наше дело.

Зато фильмами очень интересуется нацистская служба безопасности. А потому что параноик Гитлер собирает у себя в альпийском замке из них коллекцию.

Игры в прятки подпольщиков с гестаповцами и их японскими коллегами забавны в ещё большей степени: Сопротивление доверяет первым встречным важнейшие задания, не удосуживаясь хоть как-то тех проверить, в гестапо законспирированный агент из-за границы регулярно отчитывается перед начальством по телефону открытым текстом.

Так бы мы и не узнали, чем интересны загадочные плёнки, если бы один из фильмов не попал к случайной прохожей, а она возьми да и не заряди его в домашний кинопроектор (плохо живут!). Кинохроника! Но кинохроника необычная – явно не о текущей реальности.

И случайная прохожая преисполняется решимости доставить пленку по назначению. Тут всё и заверте…

Что хотели донести до нас авторы?

Будущее многовариантно и каждый вариант где-нибудь да реализуется. И что реализуется в твоём собственном мире, зависит от тебя – Гитлер в фильме, правда, считает, что от очень ограниченного набора главных акторов. Вопрос: кто тот главный актор? Можно ли подправить настоящее через параллельную реальность, если она не отгорожена непроницаемым барьером? Отчего бы и нет?

Мысль не революционна. Нынешняя американская (да и отечественная) фантастика давно положила её себе за основу. Так что в этом смысле картина интересна разве что только декорациями.

Что, может, не хотели, но донесли до нас авторы?

Американская культура, американская цивилизация настолько велики, что даже в поражении приводят человечество в восхищение. Американские сила духа и благородство способны перевербовать любого врага – вот, японцам в фильме становится стыдно за поведение оккупационной администрации, а нацистские коллаборационисты перевоспитываются. В общем, Америка – «уникальная, исключительная страна»®.

Стоит ли смотреть? Ну, если только, чисто, поржать.



promo drugoe_kino april 21, 12:37 1
Buy for 100 tokens
Посмотрел вчера три шикарных картины, все три - криминальные, но совершенно непохожие друг на друга. Начну с наиболее зрительской. ПИРАНЬИ НЕАПОЛЯ - чистый праздник: лихо закрученный сюжет, динамичные съемки и, конечно, мега-харизматичный главный герой, 15-летний парень Нико. Мафия умирает,…

  • 1
чего народ так возбудился?

Действительно непонятно. Вот Игра престолов это да, там понятно, почему ее народ любит.

Ответ простой - не весь народ суть быдло, бывает, что и серьезные, тяжелые вещи становятся культовыми. Не для всех, конечно.

"Игра престолов" - энциклопедия политика. Можно смеяться над штрихами (например, на Севере в мороз никто не носит шапки - типа, не изобрели еще), но в целом очень круто.
В "Высоком замке" дебилизм, отход от элементарного здравого смысла, имеет место даже в последнем сезоне 2018 года.

Политику, которому нижна такая энциклопедия, надо искать другую работу.

Но положим, да. Не всякая книга есть энциклопения, да и зачем нужны художественные книги, если есть натуральные энциклопедии? Пусть читают Макиавелли.

А вот позазать людям, как они бы жили (и еще бы радовались) при другом режиме, это жизнаенно важно. Особенно в победивших странах, как Россия или Америка, мол, фашизм это у них, а мы по натуре своей белые и пушистые.

Впрочем, одно очевидно. Кому Престолы круто, тому Замок - дебилизм, а кому Замок - круто, тому Престолы дебилизм для подростков.

Хм...

Мне кажется, Вы не вполне поняли даже номинальный сюжет, не говоря уже о более глубоких смыслах.

Вот Вы пишете:

"Причём часть фильмов идёт от этого «Человека», а часть – к нему. Это при том, что все фильмы делает он сам."

Это, разумеется, ерунда.

По сюжету он сам сделал ровно один - первый - фильм. Остальные приносят путешественники.

Если этого не понять - действительно, логика не просматривается. Но это не проблема сериала.

А сериал, на мой вкус, очень хорош.

Я не про книгу, я про сериал. А в сериале именно так: гоняют фильмы туда-сюда. Потом вроде бы как выясняется, что да, приносят путешественники. Но выясняется это сильно потом - уж всяко не в первом сезоне. И так и остается загадкой - а зачем самому-то Высокому замку эта коллекция?

удивительная у некоторых способность видеть фигу
а почему "культовый", кстати?

И в чем фига?

она у вас выше изложена
чтобы увидеть кроме этого видимо бэкграунд необходим

Ну, в Америке он реально культовый.

Американскому зрителю мало знакомо понятие предательства и коллаборационизма. Ну не бывало этого практически в американской истории. Ни на оккупированых Филиппинах, ни в японских концлагерях. Японцы не смогли даже десятка предателей набрать, какая уж там армия Власова и полицаи, хотя смертность в японских лагерях была 50%, практически как среди советских военнопленных у немцев. Поэтому для них эта тема и новая и интересная. Поэтому изображено общество полностью сожранное коллаборационизмом, с минимальным Сопротивлением, изображено гипертрофировано, особенно для Америки. Это явление того же плана, как и возбновленный интерес к таким книгам, как "Здесь это невозможно" и "Заговор против Америки", изображающим нацистскую Америку, только не захваченную, а с собственными нацистами.

Edited at 2019-02-05 03:43 pm (UTC)

ах. вот в ечм дело
да, любопытно с этой стороны взглянуть

Смотрю первый сезон, интересный сюжет и держит в напряжении с первой серии, тупости героев особо не увидел. Хороший сериал.

Ну, на здоровье! :)

поддержу критику! интересную тему не смогли наполнить смыслом. вот "черная книга" - чем не пример

Да не, наполнили - ну, как смогли.

но остальные комментаторы что то в нем нашли:)

  • 1