Цепкий взгляд режиссера Д. Иосифова охватывает всё -- как удалось это нашему обаятельному Буратино? А становление большого Мастера есть загадка природы. Могу сопоставить эту работу с монументальными полотнами художников Корина и Нестерова на тему "Русь уходящая". Нужно остановиться, чтобы внутренним взором осмыслить этот исчезающий вид, событие, эпоху -- но современникам не до этого, мы в беготне, в процессе...

ЧтО для нас, обывателей, кинорежиссер? Ну сидит в кресле, после "хлопушки" кричит: Мотор! Всё! В сериале впервые показана творческая, неостанавливающаяся работа: за каждый кадр, за актера, за мизансцену. И только ему ведомо, "из какого сора растет <кино>, не ведая стыда".
Роль режиссера великолепно исполняет Сергей Колтаков. Кто помнит, кто знает? Всего 3 роли -- а какие открытия:
1. "Валентина" ("Прошлым летом в Чулимске") -- сыграл "нелюбовь"; тема впервые описанная Вампиловым, подхваченная Ренатой Литвиновой и с триумфом завершенная Звягинцевым.
2. Беня Крик в фильме по мотивам рассказов Бабеля -- без грима, без ужимок, а глаза - аж жуть берет!
3. В сериале "Уходящая натура" -- обобщенный образ всех наших мастеров кино (гениев единицы), на таких и держался кинематограф, и кино до сих пор воспринимается нами как ИСКУССТВО!

Community Info