pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in drugoe_kino,
pasha_popolam
pasha_popolam
drugoe_kino

Categories:

РОУД-МУВИ НА ТРОИХ ИЛИ ЕЗДА ПО КРУГУ.

Несколько фильмов о становлении современного западного либерализма.

Как известно, рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Если бы не исконная тяга человеков к перемене мест, то вряд-ли двуногие, лысые приматы доковыляли бы до самых краев обозримой суши, а если бы они не догадались взять с собой самку, то вряд-ли и заселили собой самые отдаленные уголки. Отдельно взятые альфа-самцы, такие как Абдулла или т. Сухов например, довели идею до совершенства, таская за собой по пустыне целый гарем.



А тем временем, на другом конце света, зрела совершенно противоположная идея, способная, не первый раз, но совершенно оригинальным образом перевернуть здоровый исторический процесс с ног на голову. Субтильные индивиды, потерявшие социальную ответственность в недрах буржуазного общества потребления, вознамерились превратить сакральный «путь за горизонт», в броуновское движение, заряженных вредными веществами частиц.



Первопроходцем на этом скользком пути, по всей вероятности был т. Керуак, а программным документом – его эпохальное сочинение, в виде рулона исписанной бумаги, под оригинальным названием «On the Road». Сам т. Керуак был личностью далеко не однозначной, во всяком случае, его сочинение говорит нам о тяжких раздумьях и трудном внутреннем выборе автора, чего не скажешь о многочисленных фанатах, произвольно взявших из идеи самые радикальные элементы и на их основе создав философию, без балды, массовых контркультурных движений.



Там где, не в меру рассудительный и зависающий на бензедрине Керуак, только обозначил контуры литературного-наркологического кружка под музыкальным названием «битники», его шустрый и не отягощенный принципами дружок Кессиди, уже въезжает на своем автобусе набитом молодняком, прямо в светлое, но не особо здоровое «хиппи»-будущее.



«On the Road», послуживший в качестве вдохновения целой толпе киноделов 60-70-80 х, наснимавших тонны кинопродукции во всех мыслимых разновидностях road movie и нашпиговав ее всем самым нужным и ценным – sex, drags и конечно же рокенрол, так и остался не экранизированным, вплоть до 2012 года.



К фильму Саллеса, как произведению неизбежно современному и весьма опосредованному к первоисточнику, мы вернемся в самом конце путешествия. А пока перенесемся на другую сторону Атлантики, где сабж был неожиданно и оригинально подхвачен этническим французским лягушатником – Бертраном Блие в 1974 году.



К 1974 году собственно, воды утекло – целый ниагарский водопад, «дети цветов»  расцвели и зачахли, остатки втоптали в песок наглые и крикливые панки, произошли политические потрясения и парижский красный бунт захлебнулся в соплях. Так что, пока Бертран вынашивал своих «Les valseuses», все возможное идейное наполнение проекта как-то само-ликвидировалось, осталась одна, собственно основная идея – забей на все и отрывайся, ее то Бертранчик и развил по самое не хочу.



Примечательна здесь главная метафора эпохи тотального инфантилизма, охватившего запад на этапе его развития, а именно – «он-она-он» в автомобиле, ну и конечно все что положено – прилагается sex, drags, рокенрол, во французском варианте, правда секс заменяет собой все остальное.



Так уж получилось, что интересующие нас «роуд-муви на троих» появились как раз в переходные культурно-исторические периоды, видимо поэтому содержат, насколько возможно радикальный набор развлечений так и не повзрослевшего поколения.



«The Doom Generation» Араки, собрал в себе не только всю «скотобойню» ушедшего панк-поколения, но и присовокупил собственный Араковский, а так же грядущий либерастический, реально АЦКИЙ беспредел.



Ну и конечно, чтобы довести идею до совершенного абсурда веселый ипонский американец воспользовался известной формулой «он-она-он» в автомобиле. В данном случае, правда с учетом того как ОН поглядывает на НЕГО, можно было переделать формулу в «она-он-он».



Малобюджетку Араки конечно трудно назвать модным термином «знаковая» или «культовая», да и просто широко-известной, в силу ее специфической треш-стилистики, однако для нашей подборки это как говорится – самое оно. Во всяком случае sex, drags, а главное РОКЕНРОЛ здесь присутствует в полной мере.



Это просто удивительно, но вышедший через семь лет «Highway» Джеймса Кокса, при своей практически идентичной форме сравнительно с «Поколением Doom», имеет совершенно противоположное идейное содержание и отличается от предшественника как «Белое солнце пустыни» от «Сталкера».



То есть, можно сказать что если «The Doom Generation» это полный шопенгауэр пессимизма, то «Highway» несомненно гегель оптимизма, причем без отрыва от всей лютой пост-панковской действительности. Тут вам и беспорядочные половые контакты, и бесконтрольное употребление веществ, и грубые бандитские разборки и все это под бодрый саунд, а в конце массовые камлания памяти Кобейна.



Однако персонажи, где-то на пол пути в ад, уже настолько морально и психологически преображаюца, что готовы отдать последние джинсы несчастному инвалиду, не по децки влюбится в проститутку и даже рискнуть ради нее собственным здоровьем. И все это говорит о том что маховик времени неизбежно возвращается, а в воздухе витает обманчивая идея всеобщего обновления. Представляется, однако что наивный Кокс принимает желаемое за действительное, а мнимое обновление оборачивается настолько тотальной ложью и лицемерием, что общественные неурядицы прошлого века кажутся детскими играми и бурей в стакане.



В отличие от предыдущего, фильм Куарона «И твою маму тоже…» имел оглушительный успех, хотя в своем сюжете никаких глобальных социально-политических проблем не поднимает. Однако очень тонко рисует проблемы межличностных отношений, а так же и отношений человека к окружающему миру.



По форме же все это безобразие в точности соответствует заданной т. Керуаком формуле – «он-она-он» в автомобиле, причем количество сопутствующих неизбежно ништяков, как-то знакомые до боли sex, drags и рокенрол, зашкаливает даже в сравнении с «Les valseuses», в своем реализме даже где-то превосходя известного предшественника.



Еще одно отличие от рассмотренных нами предшественников лента Куарона имеет таки в плане раскрытия персонажа «она», по сюжету не просто ветреная особа наилегчайшего поведения, а женщина взрослая, пустившаяся в авантюру, исключительно в силу сложившихся трагических обстоятельств, напомнило лишь эпизод с Жанной Моро в «Вальсирующих». Что же касается молодых людей, тут Куарон поступил даже жестче чем собственно Керуак, заставив их реально понюхать, возможный результат, неограниченных никакими рамками поступков.



Об истории создания экранизации романа Джека Керуака «В дороге», можно снять отдельный фильм. Мало того что сам роман имеет структуру сложную для адаптации, он еще и один из тех, что называется заговоренных. Экранизации его срывались от раза к разу на протяжении многих десятилетий, Коппола купил права еще в 1979 году, но всякий раз процесс срывался по разным причинам: то его не устраивал сценарий, то режиссер.



Подходящий режиссер наконец нашелся аж в 2004 году, это был бразилец Вальтер Саллес, и вот наконец не прошло и шести лет, как наши шустрые ребята приступили наконец к съемкам. Правда на дворе был 2010 год: всемирная паутина, глобализация, изменение климата, геймеры, хипстеры и прочие косплееры. Мир слишком сильно изменился и люди тоже, и внешне и главное внутренне. Саллес хороший режиссер, возможно он смог бы сделать приемлемую картину, делай он собственный авторский проект, к сожалению, в который раз ребята наступили на те же грабли, талантливый зарубежный режиссер теряет все возможности вместе с индивидуальностью.



В результате мы имеем то что имеем, 25 млн. потраченных на выжимку из хорошего произведения, с совершенно не соответствующими актерами, измененным под это дело сюжетом, зато прекрасными видами североамериканской природы… можно было просто документалку снять. К сожалению субтильные милениумные молодые люди совершенно не похожи на молодых людей 40-50 х, а современную публику уже не удивишь случайными половыми контактами и потреблением легких веществ. Поэтому персонажи совершенно инфантильные а приключения на порядок извращенней. Живописные описания широких слоев американского общества в различных регионах, выброшены совсем.



Тем не менее фильм всецело отвечает заданным параметрам нашей подборки, даже более чем первоисточник, ибо присутствуют все необходимые составляющие: sex,drags и рокенрол, ну или если хотите джаз, и все это великолепие вкушают «он-она-он», (он и он уже вовсю перемигиваются), в американском автомобиле, на американском шоссе, направляясь в новое тысячелетие (американское?).
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments