pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in drugoe_kino,
pasha_popolam
pasha_popolam
drugoe_kino

Category:

ИПОНАМАМА И КИНО.

Однажды темным осенним вечером эпохи позднего брежневского застоя, родители взяли меня в кино. Совершенно новый, только что выстроенный огромный застойный кинотеатр из застойного стекла и бетона брали штурмом толпы жаждавших зрелищ застойных трудящихся, недавно вернувшихся из застойных санаториев и приступивших к тупой, застойной работе.

Фильм был японским и его детское название - «Легенда о динозавре», вкупе с многочисленными восторженными отзывами, создавало легкий ступор в головах моих родителей. В конце концов победил рационализм и меня решено было взять, не смотря на поздний сеанс.

Сам по себе кинотеатр с огромным экраном и хрЕновой кучей крутых рядов мягких кресел, производил на меня оглушающее впечатление.  Однако то, что я вскоре увидел собственными глазами врезалось в мой неокрепший моск, как острый клычара доисторического монстра.

Ипонцы делавшие фильм не стали тянуть резину и с ходу окунули моих неискушенных соотечественников в гнетущую атмосферу кровавого хоррора, усугубленного сумрачными пейзажами глухих, мрачных ипонских провинций. Я вцепился в подлокотники цепкими ручками и не закрывая рта, и не моргая просидел сеанс, сохранив на сетчатке самые шокирующие эпизоды. Хилая ипонская лошадка с откушанной головенкой, повисла на лианах (копола потом гаденыш спер), ипонская тетька проваливается куда-то и находит здоровенное яйцо с глазом (привет ридлискотт), и наконец самый улетный эпизод, когда ипонская девка с сиськами! купается в озере, а вторая пытается втянуть ее на лодку и в итоге таки втягивает, но… только верхнюю часть девки с сиськами!!!...

Вопщем впечатления были реально не забываемыми, но каково было мое удивление, когда мои сверстники, выслушав красочный, с жестикуляцией пересказ, не особо вдохновились (кроме сисег) сюжетом. Решающую роль видимо сыграло отсутствие автоматического оружия, мордобоя и автомобилей, к сожалению мало кто из моих друзей понимал тогда что такое саспиенс и атмосфера – то что я интуитивно почувствовал, но передать жестами не смог.

Объективно фильм, кнечно не шедевр, актерская игра оставляет желать, а резиновые динозавры воспринимались условно даже в то время, однако есть в нем и доставляющие качества, это какая-никакая драматургия, отличная картинка и тот чисто японский жесткач, «бессмысленный и беспощадный» как последний полет птеродактиля-камикадзе.

Теперь трудно сказать по каким критериям отбирались картины для советского проката, и в то же время надо признать что енто кино имело оглушительный успех и входит в двадцатку самых кассовых в Союзе зарубежных лент.

К концу нулевых я уже достаточно наелся различного хоррора и подозревал что навряд-ли найдется картина которая меня как-то удивит (не говоря уже о том чтобы не по децки напугать), тонны мяса американских слешеров, и отчаянный, истеричный евротрэш – сделали свое дело, что уж говорить о ипонских ползучих, нечесаных призраках, глядящих жалобным, грустным глазом из-за спутанных волос.

Однако «Проклятие» Шимицу меня все же удивило. Несмотря даже на то что там, как и в прочих J-Horror присутствует весь джентльменский набор: нечесаный призрак с грустными глазами, передвигающийся на карачках, странный аутичный ребенок, и т.д.

Тут мне кажется дело в режиссерском стиле Шимицу, это я понял посмотрев другие фильмы режа, есть в них что-то такое странное в визуальном плане, к примеру, «Маребито» - фильм который Шимицу снимал в перерывах между «Проклятиями» можно смело отнести к андеграунду, где собственно хоррор достаточно вторичен и от этого фильм приобретает довольно жуткое свойство.

Вообще представляется что Такаши Шимицу один из самых тонких и своеобразных современных японских режиссеров, к сожалению наступил на те же грабли, что и многие-многие талантливые режиссеры из Азии, Латинской Америки, Европы и т.д. А именно поддался искушению и рванул в Голливуд где потерял время и возможно еще что-то… может быть свою индивидуальность. Из последнего тезиса вытекает предположение, что голливудские дельцы намеренно подтягивают молодых режиссеров со всего мира к себе, с целью нейтрализации возможных конкурентов, а метод простой «причесать всех под свою гребенку».

P.S. Ужастик смотреть строго ночью, в одиночестве, вотку-пиво не пить – тагда страшно… а так нет.

Tags: японское кино
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments