pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in drugoe_kino,
pasha_popolam
pasha_popolam
drugoe_kino

Category:

КАЙДАН: ЖЕНЩИНА-ДЕМОН / ONIBABA


Год выпуска: 1964
Страна: Япония
Режиссер
: Кането Шиндо / Kaneto Shindô
В ролях
: Нобуко Отава /Nobuko Otowa, Джитсуко Йошимура /Jitsuko Yoshimura, Кей Сато /Kei Sato, Юкичи Уно /Jukichi Uno, Тайджи Тонояма /Taiji Tonoyama, Сомешо Мацумото /Somesho Matsumoto


Кайдан – традиционная японская, народная сказка-притча, существовавшая в культуре страны много веков, получила неожиданное развитие в 50-60е годы прошлого века в кино, аккурат на пике его (японского кинематографа) развития.



Кането Шиндо – один из самых успешных японских кинодеятелей в тот период, решил отойти от принесшего ему серьезный успех реалистичного, социально направленного кино, близкого к неореализму и снял ленту по содержанию –  японскую сказку-притчу, с традиционным буддийским мотивом, а по форме – очень яркое, новаторское на тот момент и потрясающе динамичное кино.



Начинаясь как предельно реалистичное повествование о исторических реалиях клановых междоусобных войн, и отчаянном положении простых людей в этих условиях (здесь может даже показаться что Шиндо снял историческую социальную драму), фильм к середине приобретает характер психологического триллера с очень, по японски, жестким сюжетом, а ближе к концу переходит к камерной, очень тонкой межличностной игре, с эротическим контекстом и неожиданно в финале оборачивается мистическим хоррором. Вышеперечисленные жанровые переходы настолько же непредсказуемы , насколько и пластичны, что вероятно и является показателем самого высокого профессионализма.



Фильм камерный, с тремя действующими персонажами, в замкнутом пространстве своего мини-социума, запрятанного в пойме реки поросшей камышом, создающим визуально некую зыбкую преграду отделяющую от враждебной, опасной действительности. Актерская игра в подобных фильмах имеет решающее значение и можно убедится что сыграли актеры просто исключительно органично.



Вообще все элементы картины четко подогнаны, визуально фильм производит очень красочное впечатление, несмотря на то что он черно-белый. Стиль классической средневековой японской литературы выдержан в фильме Шиндо идеально, это лаконично, ярко, психологически насыщено и удивительным образом современно, вне зависимости от периода  прошедшего времени.

Tags: японское кино
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments