pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in drugoe_kino,
pasha_popolam
pasha_popolam
drugoe_kino

Category:

ДЭВИД ЛИНЧ.





Заметки дилетанта.

Лет десять назад я посмотрел тогда еще свеженькую «Внутреннюю империю», че это? Думаю… че все хвалят? Смотрю «Малхолланд драйв», тоже красиво, ушастый чудик падает в обморок, какой то киллер-неудачник завалил пару случайных пациентов, ну и всякий лесби-месби интересный… но все крайне запутано… очень необычно, надо думаю еще че нить глянуть… А до того пытался посмотреть «Голову-ластик», смотрю минут десять… парень в которого, видно ударила молния бродит по промзоне, «грязь блестит как антрацит», а из жаренного цыпленка брызгает то-ли кровь, то-ли соус… вопщем выключил я ластик этот нахрен и забыл как страшный сон… во блин режиссер этот оказывается как сон то и снимал его…
Ну и «Человек-слон» этот, не стал я даже и описание читать, зачем думаю мне еще один «ластик»?… только уже со слона размером...



Странное дело, смотрел я потом все эти фильмы и пересматривал, и каждый раз как бы по новой врубался в происходящий на экране беспредел и каждый раз менял свое мнение о просмотренном, а так же и об этом Линче, нет не о суде… а о режиссере.







«Синий бархат» мне кстати сразу понравился, нормальный такой детективчик со странным каким то садо-мазо мотивом, а остальные какие-то или сплошной кич, или сплошной сюр. Потом я посмотрел еще раз «Малхолланд др.»… и че то начало вытанцовываться, а потом «Синий бархат»… наоборот как-то все запуталось. А вот с третьего раза я даже стал слегка врубаться во «Внутреннюю империю», а вот «Диких сердцем» перестал понимать окончательно. Не буду останавливаться на всех этапах своих взаимоотношений с творчеством Линча, а изложу свой сегодняшний взгляд на сабж, без претензий на исключительность и с учетом возможных трансформаций в будущем.



Начнем с короткометражек, думаю что не посмотри я вовремя «Бабушку» и «Ковбоя и француза», то вряд-ли смог правильно оценить последующие нетленки, вопщем я понял что дядька - тот еще «тролль», причем довольно ехидный… хоть и лицо простодушное у его, как у таксы.

Голова-ластик / Eraserhead



Год выпуска: 1977 Страна: США Жанр: ужасы, фантастика, фэнтези, драма Режиссёр: Дэвид Линч / David Lynch В ролях: Джек Нэнс, Шарлотта Стюарт, Аллен Джозеф, Джинн Бейтс, Джудит Анна Робертс, Лорел Нир, В. Фиппс-Уилсон, Джек Фиск и др.

Ну и опять я за этот «Ластик», досмотрел кину до конца, а уже ж опытный, знаю чего ожидать, и вот насмотревшись на «больного проказой человека с планеты», зародыш похожий на головастик-мутант, больную монро-ластик растоптавшую сперматозоиды за радиатором, и т.д. Понял что подобный бред –трип это посыл практически во все последующие «дядюшкины нетленки». Да че там говорить, «бедный йорик» снимал свой треш почти без перерыва на обед целых пять лет, а бабло покончалось… а там еще семья молодая… ребенок плачет… уа,уа… Но этот стойко стоял… семья? Нафик семью! Искусство дороже! Закончил он это…все-таки, ну и все такие оооо! Красава наснимал такой хрени, ни ожидал ни кто, на тебе флаг в руки!



Ну, так я в опщем согласен, сделано все в магистральном аффтарскам ключе… сон, бред, реальность, реальный сон, бредовый реал, реальный бред и т.д. Разделить сложно. Но картинка красивая… но непонятная, и сюжет есть… если сильно присмотреться и… не сильно устать… Потому как действие очень рваное, не линейное и переходы резкие, то цирк, то трагедия, а потом жуткий депресняк, наподобие алкогольного делирия. Короче треш, угар и содомия.



Но «гаденыш» старался, снял все, смонтировал аккуратно, хоть и бабла не было, шкулял где только можно… молодец, че тут скажешь…

Человек-слон / Elephant Man, The



Страна: США Жанр: драма, триллер Год выпуска: 1980 Режиссер: Дэвид Линч / David Lynch В ролях: Энтони Хопкинс, Джон Херт, Энн Бэнкрофт, Джон Гилгуд, Венди Хиллер, Фредди Джонс, Майкл Элфик, Декстер Флетчер, Кристофер Де Вор

Ну так и этот «Человек-слон», оказалось совсем не «Ластик», а совсем наоборот…  ошибочка вышла, мало того, это даже «не слон… а человек!» все поняли? Недостойные моральные уроды! Готовьтесь уже скоро придет ТОТАЛЬНАЯ ЛИБЕРАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНАСТЬ бойтесь с...! Вопщем, сдается мне что кина была типичнейшим заказным мейнстрим-проектом в духе наступающей смены эпох. И начинающий кинодел, с легкостью… а може даже и с удовольствием воплотил весь этот сироп на большой (без преувеличения) экран, причем сделал все стильно, ярко и старательно. Хитрый «дартаньян» знал как наверх пролезть, а там уже миллионные проекты светят. Глядишь че и для души можно замастырить.



Хотя и в «Слоне» он конечно оторвался как мог, типажи нарисовал… загляденье, а уж на грим не пожалел ни времени ни старания… очень достоверно получилось… патология прекрасная, красота просто! Шик! Он и потом на патологии не скупился, правда больше в сфере психологической и нравственной.



Ну и конечно все кричали БРАВО! Дружно раскупали билеты и хотели надавать целую кучу «Оскаров» и «Глобусов», но в итоге дали только «BAFTA» и «Сезар», все же как то с подозрением относились… «а не дурилка ли ты картонный, мил человек?»… подозревали видно Девида в неблагонадежности. Но в Европе нормально… французы вапще за своего... братья по разуму сошлись.
А Девид уже ручки потирает, готовится к супер-пупер-мега фантастической экранизации века… бойся Лукас!...

Дюна / Dune



Страна: США Жанр: фантастика Год выпуска: 1984 Продолжительность: 03:02:20 Режиссер: Дэвид Линч В ролях: Кайл Маклахлен — Пол Атрейдес, Франческа Аннис — Леди Джессика, Юрген Прохнов — герцог Лето Атрейдес, Фредди Джонс — Суфир Хават, Ричард Джордан — Дункан Айдахо, Патрик Стюарт — Гурни Халлек, Дин Стоквелл — доктор Веллингтон Юэ, Шан Филлипс — Преподобная Мать Гайус Хелен Мохиам, Хосе Феррер — Падишах-Император Шаддам IV, Кеннет Макмиллан — барон Владимир Харконнен, Брэд Дуриф — ментат Питер де Врийе, Пол Смит — Раббан, Стинг — На-барон Фейд-Раута Харконнен, Макс фон Сюдов — доктор Кинес.

Де Лаурентис конечно не поскупился на «Дюну» 50 млн дочурке своей, как с куста… мафиоза типичный че… Фигня конечно получилась полная, по мне чистая комедия. По ходу Линч просто издевается там над всеми, сволочь ничего не боится…



Нет, ну потом конечно все сказали что это фишка такая, что задумка очень глубокая, что интерпретация охеренно авторская… а вы все дебилы и не доросли до настоящего искусства… а спецэффекты просто потрясают… ну, ну…



Сам Линч конечно быстренько слился, я говорит эту кинь не монтировал, значит и претензии не принимаю, а по договору вы мне бабла на еще один кинь должны… так что адью… а ля гер как говорится… А задумал хитрый перец поснимать «Синий бархат».

Синий бархат / Blue Velvet



Страна: США Жанр: Триллер, драма Год выпуска: 1986 Продолжительность: 2:00:32 Режиссер: Дэвид Линч / David Lynch В ролях: Кайл МакЛаклэн, Изабелла Росселлини, Деннис Хоппер, Лора Дерн, Хоуп Лэнг, Дин Стокуэлл, Брэд Дуриф, Кен Стовиц, Фрэнсис Бэй, Присцилла Пойнтер, Джордж Дикерсон, Джек Нэнс

Тут конечно на этом «Блю вельвете» он развернулся в полный рост, тут тебе отрезанные уши, вуаеризьм, авантюризьм и череда зверских извращенных изнасилований, причем один раз чуть не изнасиловали Маклахлена… потом эта Лора Дерн со своими гримасами… жуть! Один этот Хоппер – бывший хиппарь, а ныне праволиберал и фанат Маккейна, чего стоит!... хотя это конечно уже другая тема…
Вопщем понравился фильм всем буквально, его во все возможные топы сразу… и в зал славы кинематографа, и в зал славы рокенрола, и в зал славы нхл походу…



Однако стало меня одолевать смутное сомнение, че то какой то это странный неонуар, и персонажи там какие-то странные, неестественные, как будто в бреду все короче… а может этот фрукт просто издевается или намекаэ на какие-то реальные факты или события. Че это за припадок странный в прологе? Дети какие-то, собаки? Потом Росселини эта поет, а музыканты то появляются, то исчезают и платье меняется… че за шутки, она че как метеор переодевается, со скоростью стрельбы из кольта?... может кто объяснит?... Сам Линч привычно ничего не объясняет… издевается гад…



Вопщем этот «Синий бархат» уже определенно явил собой типичный авторский расколбас, и он туда нафигачил (а дальше больше) всяких ребусов, фокусов и покусов, и по умолчанию ответы знает только Линч, вот в этом кстати я уже как то не уверен…


Дикие сердцем / Wild at Heart



Год выпуска: 1990 Страна: США Жанр: триллер, мелодрама, криминал Продолжительность: 02:05:01.047 Режиссер: Дэвид Линч / David Lynch В ролях: Николас Кейдж, Лора Дерн, Уиллем Дефо, Дж. Э. Фримен, Криспин Гловер, Дайан Лэдд, Кэлвин Локхарт,Изабелла Росселлини, Гарри Дин Стэнтон, Грейс Забриски, Уильям Морган Шеппард, Дэвид Патрик Келли, Шерилин Фенн, Фредди Джонс, Джон Лури, Прюитт Тэйлор Винс, Джек Нэнс

Вот так незаметно подкрался 1990 год, проныра был по уши в работе, он снимал самый, на то время безбашенный сериал «Твин Пикс», очень его на тот момент увлекала печальная судьба ветреных американских школьниц. А в перерывах он снимал «Wild at Heart», совсем наоборот, про ветреных американских школьниц и школьников… Только уже напротив не мистический детектив, а мистический роудмуви и вот так он видно развлекался, а заодно всех троллил…



Спрашивается, зачем Давид снял «Диких сердцем», чтобы потроллить американцев или доставить европейцам? Походу фильм – дикая смесь мейнстрима и арт-хауса и больше смахивает на пародию. Это че, обострение «Дюны»?...



Только посмотрите на этого несчастного Кейджа (это еще похлеще Лоры Дерн, но с ней другая песня), более неорганичного голливудского актера надо еще поискать… вот разве что Круз со своей Кидман… и к нему в пару ставят Дефо, это как Никулин, Вицин, Моргунов… это че чистая комедия? Хотя эпизод с отстрелянной рукой, как раз об этом говорит. Правда странный эпизод с автокатастрофой, ваще на комедию не тянет.
А может вообще «Wild at Heart» был снят как отсылка к одному кино-историческому эпизоду произошедшему в 1966 году в родной Калифорнии? В 1966 году, состоялись съемки «The Wild Angels» Кормановского байксплотейшна, во время съемок которого и «образовалась» собственно Лула, ну или если хотите Лора… нет не Палмер, а Дерн…



Вопщим «Твин Пикс» и «Wild at Heart» это почти одно и то же, там съемочная группа почти одна и та же и актеры наоборот те же самые, и приквел к «Твин Пиксу» – «Twin Peaks: Fire Walk with Me», практически то же самое. Вот только «Дикие сердцем» почему то особо полюбились публикой, кину осыпали наградами на разных фестах и захвалили везде где только можно… дебилы…шутка…

Твин Пикс: Огонь иди за мной / Twin Peaks: Fire walk with me



Страна: США, Франция Жанр: Триллер, детектив, мистика Год выпуска: 1992 Режиссёр: Дэвид Линч / David Lynch В ролях:Шерил Ли, Рэй Уайз, Медкен Эмик, Дэна Эшбрук, Фиби Августин, Дэвид Боуи, Эрик ДаРе, Мигель Феррер, Памела Гидли, Хэзер Грэм, Дэвид Линч, Юрген Прохнов, Кифер Сазерленд, Кайл МакЛоклен

Приквел приквелом, но сам по себе «Fire walk with me» вполне самостоятельный, сугубо Линчевский «беспредел». Прилагаются параллельная реальность, красные карлики, мистика, наркотический трип, черные фигвамы, нравственный выбор, палмеры, куперы, психогенная фуга, неожиданные, резкие переходы и т.д.



Давид подтянул к производству европейскую (французской) компанию, причем на пиар-акцию в Канне-92 были потрачены приличные деньги, однако фильм большого успеха так и несымел, ни чего удивительного, они ведь ждали второй «Wild at Heart»… дебилы… шутка…
Таким образом представляется что Линч упорно наводил тень на плетень, а публика к этому совсем готова не была, «да и хрен с ними» наверное думал Давид, и снимал «Lost Highway»… нате вам…

Шоссе в никуда / Lost Highway


Год выпуска: 1997 Страна: США, Франция Жанр: триллер, драма, криминал, детектив Продолжительность: 02:14:08 Режиссер: Дэвид Линч / David Lynch Композитор: Анджело Бадаламенти / Angelo Badalamenti, Морт Шуман / Mort Shuman, Раммштайн / Rammstein, Мэрилин Мэнсон / Marilyn Manson, Трент Резнор / Trent Reznor В ролях: Билл Пуллман (Fred Madison), Патриция Аркетт (Renee Madison, Alice Wakefield), Бальтазар Гетти (Peter Raymond Dayton), Роберт Блейк (Mystery Man), Наташа Грегсон Вагнер (Sheila), Ричард Прайор (Arnie), Люси Батлер (Candace Dayton), Майкл Масси (Andy), Джек Нэнс (Phil), Джек Келер (Guard Johnny Mack), Генри Роллинз (Guard Henry), Джованни Рибизи (Steve 'V' Vincencio

«Lost Highway» не то что бы ни кому не понравился, а попросту его ни кто не понял, а точнее все категорически отказались его понимать. Вместе с тем критики дружно согласились в том что картинка прекрасная, музыка замечательная, напряжение создано превосходно, да и вообще режиссура отличная, все красиво короче… но непонятно, как то все запутанно, а распутывать не прет… посему – ну его...
Думаете подобный «критический» подход обескуражил дядю Линча? Как бы не так.
Дальше он еще больше усиливал расколбас, при этом планомерно повышая качество компонентов в отдельности. Но как то упростить сюжет…  скорее наоборот.



Мне лично «Шоссе в никуда» нравится, сюжет не линейный, зато и небанальный, и потом этот годный эпизод с пробитием моска стеклянным столом, под хардкор… очень смело… а эпизод со скрытой камерой в закрытом доме потом активно копипастился в десятках триллеров, ужастиков и хорров.

Простая история / The Straight Story



Страна: Франция, Великобритания, США Студия: The Straight Story Inc. Жанр: Драма, приключения, биография Год выпуска: 1999 Режиссер: Дэвид Линч / David Lynch В ролях: Ричард Фарнсуорт, Сисси Спейсек, Гарри Дин Стэнтон, Эверет МакГилл, Джон Фарли, Кевин П. Фарли, Джейн Гэлловэй Хейтц, Джеймс Кэда, Дональд Вигерт, Трейси Мэлоуни

В 1999 году вышла «The Straight Story» «Простая история» - самый, как утверждают «простой» фильм Линча. И действительно все в этой картине кажется предельно простым, начиная с названия и заканчивая панорамами сельской жизни Айовщины. Простой старик - дядюшка Straight, на простой газонокосилке, просто херачит по простым американским мухосраням, за каких-то простых четыреста километров, просто проведать брателу.



Да если бы это не было реальной историей, можно было бы подумать что Линч снимает свой очередной сюр на тему старческого маразма осложненного альцгеймером. Причем происходит все это безобразие в той же параллельной реальности в которой стоит «черный вигвам», а «цирк уродов» открыт для посетителей. Кстати, реальный прототип главного героя – Элвин Стрэйт, тихо скончался через два года после путешествия и за три до выхода картины, а исполнитель главной роли – Франсуорт, на момент съемок, был болен онкологией, добрый Давид крайне цинично считал что это придаст фильму дополнительной глубины.

Малхолланд Драйв / Mulholland Dr. / Mulholland Drive


Страна: США, Франция Жанр: Триллер, драма, нео-нуар, сюрреализм Год выпуска: 2001 Режиссер: Дэвид Линч / David Lynch В ролях: Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг, Энн Миллер, Дэн Хедайя, Джастин Теру, Брент Бриско, Роберт Форстер, Кэтрин Таун, Ли Грант, Скотт Коффи

«Mulholland Dr.» конечно отдельно стоящее произведение, многие фанаты писают кипятком, а иные исписали целые талмуды, толкуя сию эпику. Что до меня, то я люблю смотреть няшные эпизоды по отдельности. Чего только стоят кучно идущие эпизоды с автоаварией, хренью за кафе, кофе экспрессо, скандалом с женой и любовником и т. д.



И целиком картина доставляет, причем как то не надоедает после туевой хучи просмотров. Если же оценить начинку, то там можно найти много типичных для Голливуда замечательных вещей: секс, дракс, рокенрол, шоу-бизнес, ломка и мочилово, блеск и нищета вопщем и все это под соусом мистики, а скорее мистификации.



Если честно, я смотрел фильм раз пять и теперь не вполне уверен что это просто история о голливудских грезах и разбитых надеждах, и под ней просматривается некое двойное или тройное дно с отсылками к истории «фабрики грез».
Однако переходим к заключительной части сего мусорного обзора.
Говорят самое главное вовремя остановится… но как то не похоже, скорее это затянувшаяся пауза, возврат к «Твин Пиксу» говорит о том что сабж видно выходит из транса… однако двенадцать лет похоже не хватило что бы прохавать «Inland Empire».

Внутренняя империя / Inland Empire



Страна: Франция, Польша, США Жанр: фэнтези, триллер, драма, детектив Год выпуска: 2006 Режиссер: Дэвид Линч / David Lynch В ролях: Лора Дерн, Джереми Айронс, Джастин Теру, Каролина Грушка, Jan Hencz, Кшиштоф Майхжак, Грейс Забриски
Если образно сравнить, то «Внутренняя империя» и «Малхолланд» это как «Алиса в стране чудес» и «Колобок»… кстати говоря «Колобок» тоже еще надо «раскусить»… но «Inland Empire» это конечно жесть та еще…



Картинка правда слегка пострадала от цифровых экспериментов Давида, но все остальные компоненты на месте, где-то я даже чуть изменил отношение к возможностям Лоры Дерн…
Короче, где-то с третьего просмотра вся эта хтонь начинает реально завораживать, оторваться трудно, так и сидишь пялишься три часа… тьфу, тьфу…
Вопщим до полного понимания еще как до китая раком, а так пока ясно что без цыган не обошлось, ну и сам кино-процесс по Линчу, это че-то над мистическое… ага, ага…
Рекламировать Линча конечно дело тухлое, этот отморозок и сам себя отлично распиарил, тем не менее рекомендую всем кроме футбольных комментаторов… ибо… это за предел…









Tags: авторское кино, американское кино, дэвид линч
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →