pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in drugoe_kino,
pasha_popolam
pasha_popolam
drugoe_kino

Category:

РИЧАРД РАШ – ГОЛЛИВУДСКИЙ «ТРЮКАЧ».


Середина пятидесятых годов в США отмечена жесткой политической борьбой правящих элит, после поражения Маккарти в 1954 году, на сцену поперла новая волна истеблишмента, новые либералы были умнее, гибче, циничнее и злее, а от маккартистов в основном, отличались более лояльным отношением к гомосексуализму.
Конечно же крутой политический перелом не мог обойти главный пропагандистский центр страны – Голливуд. Победившие вовсе не торопились возвращать попавших под раздачу во время «охоты на ведьм». Освободившиеся места занимали новые персонажи, «правильно понимающие требования новой политики». Реформ требовал и находившийся в кризисе «Старый Голливуд».

Ричард Раш пришел в кинематограф, как и многие другие в 50х, из отдела военной пропаганды, с установкой снимать новые фильмы о современных тогда темах и контркультурных веяньях, думаю что со временем Раш значительно пересмотрел собственные взгляды.

В 1960 году Раш выпустил свою первую полнометражку, снятую за 50000 долларов - «Слишком рано для любви». Фильм был снят, явно под влиянием европейской «Новой волны» и целиком посвящен молодежной тематике. Свою вторую роль в кино сыграл Джек Николсон, в скором будущем он засветится чуть не в каждом альтернативном, молодежном фильме 60-х. Нельзя сказать что «Too Soon to Love» имел оглушительный успех, но его заметили в кинематографических кругах, а реально, по достоинству оценили только через десятилетия, как один из первых фильмов нового американского кино.
А пока режиссер попал в поле зрения недавно образованной «American International Pictures», позиционирующей себя как независимая студия по производству малобюджетных, жанровых фильмов, преимущественно для молодежной аудитории. Однако в течении нескольких лет Раш еще пытался повторить первый успех, снимая фильмы на свои собственные, скромные средства, но без особого успеха.
В 1967 году на волне «стремительным домкратом» поднявшихся молодежных субкультур, студия «American International Pictures» заключает с Ричардом Рашем контракт на производство четырех фильмов на молодежную тематику.

«Грозовая аллея» - фильм о автоспорте, снятый по сценарию Сая Салковица, в котором эксплуатируется, очень популярная в будущем тема психологического посттравматического ступора, главный герой бывший гонщик, а ныне трюкач, твердо намерен вернуться в спорт, ну и конечно без помощи эффектной подруги ему не обойтись.

Фильм был снят с большим знанием дела, в машинах, в гонках и в подругах, к тому же быстро, за совсем смешные деньги.

Bikersploitation – «Hells Angels On Wheels» снятый в том же 1967 году, как бы не особо и отличается от множества снятых в тот период «байкерских» фильмов, разве что участием в фильме реальных «Hells Angels» плюс сам Сонни Бергер собственно «руководитель» калифорнийских «ангелов».
Не особо вменяемый, как и само становление мото-движения, сюжет фильма перекрывается отличной игрой все того же Николсона и Адама Рорка. И еще мне кажется Раш заметно усилил тему нравственного выбора героя, то что впоследствии, в лучших его фильмах проявится в полной мере.
А так, как и любой «байк-фильм», «Hells Angels On Wheels» переполнен экзотикой в виде драк, наркотиков, покатушек и секса, то что так мило сердцу «нормального байкера» и привлекает подрастающее поколение.

Приблизительно тот же набор с небольшой сменой декораций мы увидим в фильме 1968 года – «Psych-Out». Первоначальный сценарий был написан Джеком Николсоном, но не одобрен Рашем и переработан, однако Николсон не обиделся и снялся таки в главной роли, а позже все же приложит руку к целой куче других подобных «субкультурных» фильмов, к примеру: «The Trip» и «The Head».

Надо отдать должное оператору Ласло Ковачу, специалисту по передаче на экран «психоделических спецэфектов», так же и во многих других подобных картинах. Вообще, надо признать фильм делали люди не понаслышке знакомые со спецификой жизни хипповской коммуны 60-х.
Однако самый «отвязанный» из эксплуатационников снятых Рашем можно считать «The Savage Seven» «Дикая семерка».

В «The Savage Seven» Раш до раскрыл то что не до раскрыл в «Hells Angels On Wheels». Кроме дикой… но симпатичной банды байкеров, здесь присутствует не менее симпатичная банда диких американских индейцев. Банда диких индейцев, угнетаемая толстым буржуем-капиталистом, находится в перманентной войне с байкерами, перемежающейся, кстати, краткими перемириями и совместными вечеринками. Однако козни толстого буржуя-капиталиста вносят таки смертельный раздор. Все это плюс любовная тема главаря байкеров и прекрасной индианки, создают просто дикий, но симпатичный треш, угар и содомию в одном флаконе.

Надо отдать должное постановщику трюков, все сделано динамично и добротно, да и в целом все четыре фильма смотрятся очень качественно, несмотря на сценарные провисания. Для современного же зрителя это конечно ценный документ эпохи.

В 1970 году Ричард Раш образовал свою собственную студию и смог наконец приступить к созданию фильмов о том что, вероятно, считал действительно важным для себя. Фильм «Напрямик», не о «грязных обдолбаных» хиппи и «ангелах» - искусственных кислотных бунтарях, а о том что представляло реальную политическую силу в США – студенческом движении.

В картине не так много экшена, но снят он остро и с юмором, к тому же отлично сыграли актеры Эллиотт Гулд и Кэндис Берген. На минутку, Бергман считал «Getting Straight» лучшим американским фильмом десятилетия.

«Freebie and the Bean» 1974 года, по сути дал начало целой веренице фильмов и сериалов эксплуатирующих тему полицейских напарников, надо сказать что при очень ироничном и динамичном действии картина практически не содержит никакой социальной фантастики и лишена пафоса, полицейские просто делают работу, почти что вполне законными способами.

Надо сказать, что Ричард Раш имел непростой характер, вспыльчивый и независимый, посему в кинобизнесе имел больше недоброжелателей чем друзей. К тому же фильмом с темой о студенческих волнениях, которую вообще старались замалчивать, он пошел совсем вразрез с «линией партии». Ну и просто независимое кино старались придавить голливудские монополисты, по всем этим причинам последующие фильмы Раша ожидала печальная участь.

И обиднее всего за «Трюкача». Фильм по сценарию самого Раша, который снимался с большим трудом семь лет, получивший отличные отзывы во всем мире и номинации на «Оскар», был выкуплен студией «20th Century Fox» и положен на полку, так и не получив широкого проката в США.

Со следующим фильмом вышла совсем уж печальная история, в 1980 году Раш подписывает контракт с MGM на производство фильма по своему сценарию. Сам режиссер считал этот проект самым перспективным в своей карьере, фильм должен был называться «Air America» и повествовать о приключениях летчиков авантюристов в юго-восточной Азии. Без малого пять лет ушли только на подготовку к съемкам в Лаосе, Шон Коннери был практически утвержден на главную роль.
Вновь назначенный директор по производству MGM внезапно отстраняет Раша от проекта, Коннери уходит в след. Чуть позже, выплатив (немаленькую кстати) компенсацию студия разрывает контракт. Разобидевшись вконец режиссер решает покинуть кинематограф.

Фильм по переработанному сценарию Раша был выпущен в 1990 году режиссером Споттисвудом с Мелом Гибсоном в главной роли.

В 1994 году, через почти 15 лет простоя, Ричард Раш решил вернутся с фильмом «Color of Night», эротическим триллером, призванным по замыслу продюсера составить конкуренцию «Основному инстинкту».
Наезды на фильм начались еще во время съемок, общественность озаботили слухи о непомерно откровенных сценах снимаемых с Брюсом Уиллисом и Джейн Марч.

Ричард Раш изрядно отвыкший от стрессового съемочного процесса получил инфаркт, но несмотря на это фильм все же вышел в прокат. Однако получил очень скромные кассовые сборы, а так же обструкцию у критиков и номинации на «Золотую малину».
Несмотря на все эти подставы, считаю «Цвет ночи» вполне себе крепким триллером, стильным, с хорошей актерской игрой, ничуть не хуже «Основного инстинкта» и других подобных фильмов. Ричард Раш же в любом случае останется в истории кино как один из самых самобытных и стильных режиссеров двадцатого века.
Tags: американское кино
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments