?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. КИНО СВЕРХРЕАЛЬНОСТИ
bw
lookaround wrote in drugoe_kino

Несколько лет назад на международном кинофестивале документального кино "Послание к человеку" появился замысел программы игрового кино. Идея была проста - через популярность игрового кино привлечь внимание зрителя к документальным картинам. Составить программу, получившую название "Кино сверхреальности" поручили одному из ведущих кинокритиков страны Андрею Плахову. В прошлом году его программа была, на мой взгляд, крайне неубедительна и скорее свидетельствовала в пользу того, что документальное кино само по себе интереснее игрового. Игровое кино с закосом под документальное, квинтессенцией которого стала лента Валески Гризебах "Вестерн", было интересно разве что отчаянным синефилам. В этом году сверхреальное кино стало чуть более земным и близким простому зрителю. И это как раз то, что и нужно было как фестивалю, так и зрителю северной столицы.

loro-2-1120x580

Знаковым стал фильм открытия фестиваля, МОЛОДОСТЬ Паоло Соррентино(автора "Великой красоты" и сериала "Молодой Папа"), показанным на большом экране Дворцовой площади . Итальянский режиссер снимает свои картины в ультра-реалистичном ключе, когда яркая и сочная игровая реальность практически вырывается из экрана и обрушивается на зрителя. Кроме "Молодости" Соррентино привез в Петербург и свою новую картину ЛОРО, расказывающую о жизни итальянского медиа-магната и экс-премьер-министра Сильвио Берлускони. Картина вызвала противоречивую реакцию, но при этом создала вокруг себя жутчайший ажиотаж.

girl-still2-1120x580


Другая картина, на которую был повышенный спрос - ДЕВОЧКА Лукаса Донта. Весьма необычным оказалось режиссёрское решение показать драму молодого трансгендера сквозь призму сугубо личных переживаний, как бы оставляя в стороне популярную тему конфликта меньшинства и большинства.

3-days-in-quiberon-1-1120x580

3 ДНЯ С РОМИ ШНАЙДЕР (именно с таким названием фильм Эмили Атеф "3 дня в Киброне" будет в российском прокате) - пожалуй, самое классическое, самое европейское кино, в лучших традициях прошлого века. Деликатное, интеллектуальное, в меру психологичное, с безупречной картинкой и предельно реалистичной игрой актеров, но в первую очередь актрисы Мари Баумер. По началу я искренне думал, что смотрю картину не про Роми Шнайдер, а с ней самой.

angel_2-1000x580

Яркая аргентинская криминальная драма АНГЕЛ Луиса Ортеги основана на реальной истории молодого бандита из Буэнос-Айреса, поражавшего всех своей ангельской красотой. (Чем тот, кстати, опроверг популярные в то время идеи физиогномистов, что преступника можно вычислить по внешности). Параллельно с сюжетом Ортега проводит зрителю экскурс в 70-ые - их неповторимую моду, дизайн и, конечно, музыку. В силу накладок программы первый показ картины собрал небольшое число зрителей, но уже на втором был аншлаг.

shoplifters-1-1120x580

Лавры самой тёплой и обаятельной картины программы безусловно уходят киноленте МАГАЗИННЫЕ ВОРИШКИ Хироказу Корээда. Лирическое и даже сентиментальное высказывание о семье придётся по вкусу любителям чувственного кино, а внезапный разворот в сторону социальной драмы не оставит без вопросов любителей подумать о глобальных проблемах современного мира. Несмотря на весьма скупые отзывы отечественных кинокритиков, этот фильм пользуется неизменной зрительской любовью во всем мире.

imgonline-com-ua-compressed-ydfrra0idv32-1120x580

Превосходно поддерживает тему сверхреальности кинолента итальянки Аличе Рорвахер СЧАСТЛИВЫЙ ЛАЗАРЬ. Практически притчевая история, снятая в документальном ключе, внезапно наполняется библейской мистикой и чудесами, не нарушающими при этом ткань реальности, но лишь отчетливее проявляющими её характерные черты. Рорвахер, несмотря на молодой возраст, уже признанный мастер, продолжающий традиции итальянского неореализма. Её прошлая работа "Чудеса" была отмечена Каннским Гран-При.

imgonline-com-ua-compressed-8sr5k5r21ewfji2-1120x580

Картина представителя новой румынской волны Раду Жуде МНЕ ПЛЕВАТЬ, ЕСЛИ МЫ ВОЙДЁМ В ИСТОРИЮ КАК ВАРВАРЫ подстать своему названию не блещет лаконичностью. Это далеко не развлекательная картина длиною более 2 часов и заставляет своего зрителя немного потрудиться, особенно в середине фильме, наполненной политическими и философскими размышлениями. Что, однако, окупается сторицей при созерцании финала. Яркое, гениальное высказывание на тему европейского фашизма, угли которого готовы разгореться в любую минуту. Можно было бы, конечно, не поверить автору, сославшись на художественный вымысел, если бы в параллельных программах кинофестиваля не были бы показаны документальные ленты на ту же тему - болгарская "Я вижу красных" и чешская "Мир по Далибореку", полностью подтверждающие выводы румынского режиссера.

dogman-2-1120x580

Ещё одна итальянская работа, картина Маттео Гарроне ДОГМЭН, повествует о жизни маленького человека Марчелло, научившегося обращаться даже с самыми свирепыми собаками, но пасующим перед сложностью человеческих взаимоотношений. Предельно реалистичная история в духе романов Достоевского закономерно приводит главного героя, живущего по принципу "моя хата с краю", к полному жизненному фиаско. Гарроне в своих работах развенчивает миф об Италии, как о солнечном и прекрасном месте. Его родина - неуютна, жестока, тесна и темна. Картины Гарроне, также автора каннских призеров "Гоморра" и "Реальность", наследуют не великому итальянскому кинематографу Феллини или Бертолуччи, а скорее культовому сериалу 80-х "Спрут" с Микеле Плачидо в главной роли. Примечателен факт, что на одном из партийных съездов тогда ещё премьер-министр Италии Сильвио Берлускони обрушился с критикой и угрозами на авторов фильмов о мафии, обвинив их в том, что подобные работы подрывают имидж Италии в мире: «Если я узнаю, кто является автором „Спрута“, то, клянусь, я придушу его». Таким образом картины всех трех итальянцев - Соррентино, Рорвахер и Гарроне, - создают объёмное, полное противоречий и коллизий описание современной Италии, как бы замкнутое в кольцо посредством одного из главных героев.



Особняком, как фильм закрытия, стоит картина нашего земляка Виктора Косаковского АКВАРЕЛЬ. Снятая со скоростью 96 кадров в секунду лента Косаковского обещает фантастическое ощущение сверхреальности, супротив традиционных 24. Однако, в мире есть всего несколько кинозалов, где можно смотреть фильмы с такой скоростью. В Петербурге работу Косаковского можно было посмотреть только в версии 48 кадров в секунду. Но даже и без технических новшеств его работа - подлинный шедевр. Документальная история о необычайной мощи и красоте воды, начинающаяся на Байкале и движущаяся через Атлантику в Гренландию, а оттуда во Флориду и Венесуэлу. Опасность стихии гениально показана уже в первой истории, где на льду прекраснейшего озера разворачивается человеческая трагедия, очевидцем которой по чистой случайности стал режиссер. Сам Косаковский за время съемок фильма также несколько раз оказывался близок к смерти. Своим самым ярким впечатлением он поделился со зрителями после показа, рассказывая о том, как целый месяц пересекал на яхте Атлантический океан. Как страх смерти сменялся желанием умереть, а потом осознанием, что умереть скорее всего не удастся и придётся жить. Как, ведомые желанием снять подлинный шторм, они шли на грозу и были единственные в море на сотни километров вокруг. Какой ужас вызывают выкинутые за борт контейнеры, когда их, невидимых на радарах, внезапно обнаруживаешь по курсу на вершине 15-метровой волны. И в то же время Косаковский говорил, что пересечь океан - это настолько незабываемый опыт, что его при возможности должен получить каждый. Океан, которому миллионы лет и звездное небо, которому и того больше, меняют мировоззрение и показывают человеку его реальное место в мире. Также он говорил и о проблемах экологии, в частности о Большом Пластиковом Пятне, которое уже сравнимо по площади с Австралией (на самом деле в 5-10 раз меньше, но это не важно). И фильм, и речь режиссера представляют его как отважного исследователя и великого гуманиста. Потому неудивительно, что именно Косаковский на церемонии закрытии фестиваля первым со сцены назвал имя своего коллеги, режиссёра Олега Сенцова, несправедливо осужденного и голодающего в российской колонии уже 4,5 месяца.

#прокино #message2man #посланиекчеловеку #m2mfest2018


promo drugoe_kino september 26, 03:11 4
Buy for 100 tokens
Несколько лет назад на международном кинофестивале документального кино "Послание к человеку" появился замысел программы игрового кино. Идея была проста - через популярность игрового кино привлечь внимание зрителя к документальным картинам. Составить программу, получившую название…

  • 1
Нда, рекламировать кино @96fps пережатым трейлером со стандартным 24p... фантастический пиар.


да. пиар никуда не годится, но другого нет. самому жалко((

Спасибо за акварель

Интересно всё, мне - точно.) Спасибо!


  • 1