?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
«ОТЧУЖДЕНИЕ» ПОЛАНСКИ. Часть 3.
pasha_popolam wrote in drugoe_kino


«Пираты» должен был стать реабилитированным «Балом вампиров», большой костюмированный проект задумывался на «Paramount» еще в 1976 году, на главную роль предполагалось взять тогдашнего друга и собут… соратника сабжа – Джека Вороб Николсона. Воодушевленный успехом «Китайского квартала» «Paramount», даже готов был пойти на большие траты – 8 млн…, но друг Джек похоже основательно «припух» и потребовал неслыханный гонорар – 1 млн… (да… много воды утекло с тех пор), в «Парамаунте» даже слушать не стали и послали хапуг подальше. Роман не успокоился и поперся в «United Artists», при этом бюджет вырос почти вдвое, а гонорар Николсона подрос до 1,5 млн…


Надо сказать, что сценарий фильма писался именно под Николсона, а так же и под самого Романа рассчитывавшего сыграть роль «Лягушонка», однако продюсеры наотрез отказались от актерских услуг Полански, был вариант с Хофманом, но тот отказался играть второстепенную роль. По прошествии значительного времени, представляется, что сними Полански «Пиратов» так как они задумывались изначально, получился бы совсем другой фильм и не факт что хуже, но получилось так как получилось.


Рома плюнул на все и рванул в Париж снимать «Жильца», а затем «друзья пираты» и вовсе накосячили так что дорога на Голливуд оказалась для Полански заказана.
То, что Роман не отступился и все таки снял «Пиратов» через десять лет во Франции, говорит о исключительной упертости характера сабжа. Он это сделал несмотря на все увеличивающиеся проблемы: удорожание кинопроизводства в разы, изменившееся отношение, как к собственной персоне, так и сценария к новой постановке.




Вопщем он все равно снял фильм о котором мечтал с детства, и несмотря на то что картина провалилась в прокате, а критики вдоволь оторвались на «тварцах», имхо кино получилось отличное. Присутствуют все фирменные фишки Романа: черный юмор, отличная постановка, дотошное отношение к деталям, тема чужака раскрыта чуть больше чем полностью в персонаже «Лягушонка» (alter ego самого режиссера).


В 2010 году Шарлотта Льюис - актриса взявшая старт именно с «Пиратов», публично обвинила Романа в изнасиловании, во время съемок в 1986 году, это спустя 24 года… Особого резонанса не последовало, во первых ей тогда уже стукнуло шешнадцать, а для Франции это тьфу…, а во вторых глядя на щуплого Романа и довольно крепкую Шарлотту, как то все это комично выглядит… Так или иначе, откровение Льюис было одним из первых отложенных обвинений в киноиндустрии, истерично захлестнувших Запад сегодня, слава либерастии! За что боролись – на то и напоролись, аминь!
Ну а то что фильм за 40 млн. пролетел как «фанера над парижем», кажется Полански нисколько не расстроило, он отряхнулся и пошел снимать следующую нетленку.

Надо было срочно поправлять финансовое положение, поэтому «Frantic» стал одним из самых коммерчески направленных проектов Полански. Остросюжетный детектив с Харрисоном Фордом, находящимся в тренде приключенческого кино 80-х, должен был скрестить «Индиану Джонса» с «Китайским кварталом», однако получился «Индиана Бонд».

Серьезного наезда, как в «Китайском квартале» не получилось, мелкий троллинг бюрократии, да живописные детали криминальных парижских «джунглей», плюс международная шпионско-террористическая экзотика, для конца восьмидесятых – самое то. Причем весь этот замес предполагалось выдержать в  Хичкоковском духе, начиная с саунда и заканчивая похожими стилистическими приемами.

Возможно картина получилась бы в более режиссерском стиле, однако под давлением «братьев Уорнеров» Роману пришлось резать и переснимать. Так или иначе, несмотря на все сложности, фильм вышел вполне в духе сабжа, На этот раз чужак-американец попал не в свои сани вдвойне, во первых он во Франции – дикой стране, во вторых он в чуждой социальной среде, вокруг наркоманы, проститутки и бандиты. В качестве проститутки, наркоманки и бандитки выступила Эммануэль Сенье, в скором будущем третья жена Романа (разница 33 года), а пока весьма посредственная актриса (кстати как и Льюис), зато под руководством Полански, очень бурно прогрессирующая, так что к «Горькой луне» уже о-го-го!...

Биологический возраст – вещь сугубо индивидуальная, человек соизмеряет свои действия в соответствии с тем возрастом который он ощущает, однако в конце концов время объективно беспощадно, а Рома к 1992 году вплотную подошел к своему шестидесятилетию. Надо думать, что в связи со своей недавней женитьбой Роман испытал некие переживания, которые подвигли его снять «Bitter Moon» - эротический триллер на очень высоком художественном уровне, при этом предельно откровенный по форме.

Интерес к садо-мазо тематике Полански проявлял всегда, однако в «Горькой луне» тема составила основу концепции, при этом сабж почти исключил стеб, оставив немного горькой иронии. В целом фильм по взрослому серьезен, в финале даже слегка переходя черту, что в общем для фильмов Романа обычное дело, можно вспомнить выстрелы в финале «Тупика», «Китайского квартала» или того же «Франтика».

Тема чужака или даже «отверженного» в «Bitter Moon» так же раскрыта в полной мере, более того она является центральной частью сюжета. В прологе, американский писатель в Европе – просто одинокий человек, в эпилоге он изгой, инвалид – нравственно и морально уничтоженный человек. Кроме того действие в основе, разворачивается на круизном лайнере, в замкнутом, тесном пространстве.

Фильм, не смотря на свою рискованную форму, поднимает нешуточные вопросы: где проходит баланс между ответственностью и свободой, и так ли близки друг от друга ненависть и любовь. Все это вместе взятое ставит «Горькую луну» в ряд самых удачных авторских фильмов Поланского, таких как «Нож в воде», «Тупик», «Что?» и «Жилец».

Ловлю себя на мысли, что чем больше я читаю рецензий Кудрявцева, тем больше нахожу несовпадений со своим собственным восприятием. Я не согласен с его оценками практически каждого просмотренного фильма, но вот оценивать авторский, камерный фильм с точки зрения кассы и популярности… это уже совсем свинство.

А теперь о политике, которую никто в упор не хочет видеть в картине. Речь то идет о чилийском фашизме, поддержанном как раз американцами, а в лице адвоката Эскобара ясно видно лицо современной либеральной демократии, мелочной, продажной и трусливой. И че тут удивляться что фильм заклевали «критики» и прокатчики.

Теперь что касается художественной составляющей. «Смерть и дева» это «Горькая луна» доведенная до своего Абсолюта, там нет ничего лишнего, только изолированный берег, океан и трое. И еще отношения между ними, с проекцией в прошлое и будущее. Никаких визуальных флешбеков, только монологи, кстати мастерски прописанные, что собственно и держит до последних минут в чисто «разговорном» фильме. Актерская игра на предельно высоком уровне, особенно Кингсли, а что касается Сигурни Уивер… первое что пришло на ум после просмотра, это что звезда «ЧУЖОГО» пожалуй, лучшая кандидатура на главную роль в фильме сабжа, к тому же начало «Death and the Maiden», довольно стебно обыгрывает именно творение Ридли Скотта. Между тем, по здравому размышлению, именно Сигурни идеальная актриса на эту роль и справилась она более чем достойно, за что ей респект и уважуха.

Напоследок небольшой синопсис. На мой взгляд «Смерть и дева» один из самых личностных фильмов Полански и раскрывает он, в форме политического триллера, отношения человека и общества, а так же отношения между людьми, равно как и животный характер некоторых подобных отношений, и как при этом, все же оставаться людьми. Все очень просто и жестко, несмотря на полное отсутствие крови, кишков, экшена и т.д.

Несмотря на всю витиеватость и запутанность сюжета (настолько, что наверное и сам Рома поплыл походу), «Девятые врата» достаточно простой фильм. Остросюжетный мистический триллер, с простой моралью: не кради, не прелюбодействуй, не убий, вопщем не греши, а коли ты всем этим занимаешься, то будь добр… проходи в ворота. Что собственно Джонни Депп, а точнее его персонаж (по сути одно и то же) и делает не задумываясь, являя собой некий современный архетип.

В педивикии пишут что «Девятые врата» - первый после «Ребенка Розмари» мистический фильм Полански, с чем я категорически не согласен, потому как были еще «Макбет», «Что?» и «Жилец» - вполне себе мистические триллеры, с по сути схожим посылом.

И вот опять мы видим американца в чуждой, дикой стране, при этом алчный и циничный американец прямиком направляется в ад, ведомый самим ангелом дьяволом в облике жены Романа. Ну что ж, только ради подобного доставляющего сюжета стоило снимать «The Ninth Gate», к тому же Санья определенно была достойна своей кинороли. Спецэфекты правда подкачали… очень уж уморительно она там летает на веревках…

Продолжение следует…

promo drugoe_kino september 26, 03:11 4
Buy for 100 tokens
Несколько лет назад на международном кинофестивале документального кино "Послание к человеку" появился замысел программы игрового кино. Идея была проста - через популярность игрового кино привлечь внимание зрителя к документальным картинам. Составить программу, получившую название…

  • 1
Можно добавить, что "Девятые врата" сняты по книге Переса-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришелье", где от самой смачной сюжетной линии - собственно от линии "Клуба Дюма" - оставлены лишь маловнятные рожки да ножки.

Да, Вы правы, спасибо за отзыв.
У Полански почти все фильмы - экранизации, но тщательно подобранные и переработанные под тематику интересную самому Роме. Так что думаю коротышке на такие мелочи просто плевать...)

Плевать, конечно. Я просто к тому, что из весьма интересной и поучительной книги он взял для экранизации самую дохлую сюжетную линию, из которой трудно было сделать повидло. Ну, и чуть разбавил элементами из других линий - скажем, маловнятный наезд на Деппа автомобилем имел вполне четкое объяснение в рамках "Клуба Дюма". Его не пытались убить, его пытались припугнуть.

Мне фильм нравится.
Книжку тоже почитать?

Я читал после фильма. Книга понравилась гораздо больше. Многое встало на свои места.
Еще раз укажу: в фильме экранизирована едва четверть текста. Причем выброшена как раз самая интересная часть.

Мой топ из просмотренного на 60% Поланского это "Бесстрашные охотники на вампиров" и "Тупик". На третье место просятся сразу несколько фильмов, поэтому не буду.

Всё же ранняя спонтанность творчества в пику последующей закоренелости мастера это харизматичнейшая вещь.

Вот ещё с Сигурни Уивер обязательно посмотрю.

Всецело солидарен, однако на первом месте для меня все же "Тупик", а на втором любой из первой десятки... Правда вот мне еще "Что?" импонирует, но это исключительно личные предпочтения, люблю всякий психодел, с двойными смыслами...)

Кудрявцев сильно устарел, его сейчас вспоминают с иронией сейчас, разве что. Рецензии он писал быстро, в стиле газетных статей 90-ых.

Дак и я с иронией...
Устарел то устарел, однако на кинопоиске его рецухи сверху...
А вот как он там писал, хрен его знает... некоторые датированы как то вот так: 1988-2005...

"Близки друг от друга" - настоящий перл среди многих подобных. Таки браво!

ну молодец же... хоть и аноним)))) а еще...

Смерть и Дева один из лучших фильмов Полански. Крутейшая работа в плане актерской игры и режиссуры. Очень театрален. В хорошем смысле.

солидарен на 100%

люблю Горькую луну

в комментариях к первой части обзора произошел небольшой спор (кстати не выходящий за рамки приличий) относительно сабжа, где мой оппонент приводит эпизод из горькой луны, видимо как пример пошлости: "Или вот, любимая жена-красавица, писающая на телевизор…
Тоже сильно-эротично."))) кстати говоря эпизод присутствует исключительно в монологе героя.
хотел ему ответить что жена таким образом поступившая с телевизором - это-ж просто находка))) но не стал...
а вам как кажется в горькой луне граница пошлости не нарушена?...

для меня-нет.

спасибо за отзыв)

  • 1