?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
БОЛЬ И ДРАЙВ. КИНОИСПОВЕДЬ ДВАДЦАТИЛЕТНИХ
bw
lookaround wrote in drugoe_kino
"Кислота" (реж. А. Горчилин, 2018)

Если бы все российские дебюты были таковы, я был бы спокоен за родной кинематограф. С уверенностью можно сказать, что родился новый молодой и талантливый режиссер.

kislota-scene

26-летний Александр Горчилин снял... Многие уже окрестили лучший дебют Кинотавра "манифестом 20-летних", но это не манифест. Нет в нём никакого призыва. Никакого "Дальше действовать будем мы!". Я бы скорее назвал работу Горчилина исповедью 20-летних. Очередное поколение осознает себя потерявшимся и ищет свое место под солнцем. Что, само по себе, конечно, старо как мир, но вот форма... Форма однозначно заслуживает внимания!

Взяв к себе в сценаристы другого кино-дебютанта, драматурга Валерия Печейкина, до селе известного только по театральным пьесам, Горчилин создаёт портрет нашего времени - узнаваемый практически в каждом эпизоде, причем отнюдь не ограниченного возрастной планкой между 20-ю и 30-ю. В кадре жизнь всех поколений от школьников, перегруженных учебой, до бабушек, которые ещё вполне себе "sexy". Достается родителям, условным "заЧО" - чуть что линяющим в йога-туры на Бали или исчезающих в башнях Moscow-City. Лихо подмечены тридцатилетние с их не всегда искренним интересом к современному искусству, с метаниями между церковными молитвами и сексуальными оргиями, которые, стоит отметить отдельно, в фильме показаны просто мастерски!

Но самое главное, пожалуй..."Кислота" цепляет! И не только картинкой и точностью наблюдений, но и сочетанием боли и драйва. Неспроста, буквально в самом начале, звучит знаменитый техно-хит "Why does my heart feel so bad". (Если вы вдруг никогда не слушали Moby, срочно исправляйте эту оплошность)

68096762e3569e71e_0
Не раскрывая сюжет, скажу, что главные герои, условных 20-ти лет, сыгранные Филиппом Авдеевым ("Класс коррекции"), Александром Кузнецовым и Ариной Шевцовой, очень живые и объемные. Терзаемые вечными вопросами, непонимающие себя и непонятые другими, ходящие по тонкой грани между жизнь и смертью, ищущие утешение в сексе, в наркотиках, в музыке, в любви, в Боге.

Удивила операторская работа Ксении Середы - энергичная, с собственным почерком. Давно не видел такого количества лиц крупным планом. Ксения также работала на первых пробах пера Александра, документальных лентах о Гоголь-Центре - "Русские сказки" и "#КомуНаРусиЖитьХорошо". А до того участвовала в таких же дебютных проектах Владимира Бека - "Без кожи" и "Птичка" (последняя также однозначно рекомендуется к просмотру!)

72f12e3f0c524ddb9c5b244bc5c5

С "Птичкой" "Кислоту" роднит не только операторская работа, но и мощнейшие эпизоды с Петром Скворцовым, известным в первую очередь по фильму "(М)ученик". Порадовался также, обнаружив в других эпизодах двух прекрасных актрис - Розу Хайруллину("Орда", т/с "Ольга") и Даниэлу Стоянович("Дикое поле").

Из оригинальных находок фильма мне очень понравилось, что "чеховское ружье" стреляет, вопреки обычаю, не раз, а несколько. Всякий раз по-новому. Кроме того, "Кислота" объединяет в одно два традиционно непересекающихся русских киномира - мир красивой жизни и мир "чернухи". И хотя пересечение не получилось сильно выпуклым, но само по себе знаково. Внезапно сюрреалистичный финал "Кислоты" вряд ли можно назвать хэппи-эндом. Картина не даёт ответов о том, как будут жить дальше её герои. И не дает советов, как жить нам, зрителям. Только постулирует, в каком настоящем мы живём - саундтрек, под который прокручиваются титры, вызывает тревожные чувства.

Знаково, что человек, до сих пор не упомянутый в этом тексте, но без которого эта картина никогда бы не случилась - наставник, учитель, коллега, друг всех вышеперечисленных людей, - находящийся в каких-то 600 метрах от триумфальной премьеры на Стрелке и не имеющий возможности разделить радость успеха своих актеров и учеников, великолепный режиссёр, драматург и просто большой человек #МойДругКириллСеребренников.

5-DSC_6096-ready-сайт-1992x1330

#Strelka #КинофестивальНаСтрелке #прокино #strelkafilmfestival #strelkasummer #Кислота


promo drugoe_kino july 15, 14:29 4
Buy for 500 tokens
Друзья! С 19 по 29 июля в Москве пройдёт кинофестиваль Strelka Film Festival by Okko. В программе - самые крутые и ожидаемые киноленты этого года, российские и иностранные, призеры Канн, Берлинале, Санденса и Кинотавра. Кроме того, в программе открытые встречи-дискуссии с кинорежиссерами,…

  • 1
Спасибо, надо смотреть.

> не имеющий возможности разделить радость успеха своих актеров и учеников

Тщательнее надо за своими бухгалтерами смотреть.

это не его обязанность, вообще. его обязанность - ставить спектакли, снимать кино и учить новые поколения актеров и режиссёров. с этими задачами Серебренников справляется блестяще! какой ещё с него может быть спрос? при том, что и обвинения бухгалтеру, и продюсеру тоже достаточно абсурдны.

безусловно согласна с вышесказанным. конец, мне кажется, подстать всему настроению фильма. потерявшиеся так и не находятся, но есть ощущение надежды, что все-таки найдутся. тоже безумно рада, что наконец посмотрела наше кино, за которое не стыдно, очень молодец режиссер и вся остальная команда!

в конце задан вопрос. и это уже не мало.

на самом деле, нашего кино за которое не стыдно, очень много. Смотренные мной на Стрелке "Сердце мира" и "Подбросы" тоже очень хорошие. И все помянутые в тексте данного поста ленты также прекрасны. Особенно "Птичка".

увы, на Стрелке я успела только на "Кислоту" из наших. но очень рада этому! остальные тоже постараюсь посмотреть со временем.
может, и правда потихоньку находят какие-то новые формы, новый язык, чтобы находить о насущном - это было бы очень радостно )

все три фильма - в разных киноязыках. что тоже очень радует.
Мещанинова продолжает развивать "новую волну" в документальной манере.
Твердовский экспериментирует с формой.

Я в анонсе их сравнивал, но что удивительно, пальму первенства я бы отдал Горчилину. Как-то он наиболее содержателен. Больше и мыслей, и впечатлений после титров.

Edited at 2018-08-01 10:28 am (UTC)

это просто прекрасно :)
только бы не оказалось бы это случайной удачей дебютанта. а то сколько уже таких случаев, что первый фильм выстреливает, а потом все как-то так...

да. есть такая опасность. и в этом своя закономерность. первый фильм - всегда собственная история и собственная боль. именно они дают и материал, и энергию для творчества. а вот где их взять на второй и последующие фильмы - задача не всегда разрешимая.

это точно, не всегда набирается достаточно материала и сил. остается только надеяться на хороший прием у публики, которая может дать нужный толчок к последующему творчеству (что не отменяет, к сожалению, вопрос материала).
самой еще предстоит написать про Кислоту, пока собираюсь с мыслями )

с интересом почитаю. киньте ссылку, как напишите)

"Давно не видел такого количества лиц крупным планом" -- посмотрите что-нибудь Бондарчука Федора. Множество лиц крупным планом - от беспомощности и неумения.

Мне нравится смотреть на лица. И то, как они показаны в "Кислоте" - это признак мастерства. Вы фильм видели?

Ах, Шедевр.......

на шедевр не тянет. но на знаковое кино - вполне. особенно, если со временем Горчилин не оставит режиссуру и продолжит снимать.

кстати, шедевры не всегда интересно смотреть. шедевр - это упражнение в форме. лелеяние своего мастерства. и это бывает скучно. а неровный фильм, но заряженный энергией, поймавший нерв времени и точно бьющий в болевые точки зрителя, бывает захватывает куда сильнее.

+1 про нерв времени )

Собственно ничего нового и отличного от Тургенева

Ну что сказать....То, что они , герои фильмеца, еще кушают по первому разу, некоторые высрали уже так лет 160 назад.Все эти темы про "лишних людей" достаточно нудны и однообразны-небесталанный человечек, презирает начальство/властьимущих, но, не имея, якобы, перспективы самореализации, в основном проводит время за праздными развлечениями, принося неприятности не только себе, но и женским персонажам, которые имеют несчастье их полюбить. Такой стиль жизни не в состоянии облегчить его скуку, что приводит к саморазрушительному поведению и тд и тп.

Edited at 2018-08-11 06:02 pm (UTC)

Re: Собственно ничего нового и отличного от Тургенева

ну собственно и ваш несколько циничный комментарий вторичней не придумаешь. постмодерн на дворе, всё придумали и сказали до нас. многое - ещё в античности.

но увидеть именно своё время на экране - в любом случае прекрасно. как прекрасно смотреться в зеркало, хоть ты миллион раз видел других людей.

  • 1