?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
ЕЩЁ ОДИН "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ"
bw
lookaround wrote in drugoe_kino

"Дикий" (реж. Камиль Видаль-Наке, 2018)

История 22-летнего парня-проститутки, похожего на молодого Гару(первоклассная актерская работа Феликса Марито, получившего приз "Восходящая звезда" на недели критики Каннского кинофестиваля), невесть откуда взявшегося на городской окраине, не имеющего ни дома, ни денег, ни даже имени. Дни его похожи один на другой - "работа", наркотики, клубы. Ночует, если повезет, в постели клиента, реже - на вписках, а не повезет - прямо на улице. Парня такая жизнь устраивает. В отличие от своего напарника, мускулистого араба, собирающегося найти себе "старика" и воплощающего данный план в жизнь.

91f8444057b94a3a891d117b6135

Фильм изобилует сценами секса, в том числе и с насилием, и может шокировать неподготовленного зрителя. Однако, поставлены они отнюдь не для эпатажа. В эпоху свободного распространения порно мало какой фильм может реально удивить публику, как не смогла, например, триеровская "Нимфоманка", сформировавшая агрессивным промо с мини-сценами оргазма кинозвезд явно завышенные ожидания. Режиссёр Камиль Видаль-Наке в каждой из сцен раскрывает образ своего героя - с одной стороны своенравного и независимого, с другой покладистого и ведомого. На противоречии внешней независимости и внутренней несостоятельности и построен фильм. Поиски подлинной душевной близости прорываются у молодого человека не часто, но с завидной регулярностью. Видно, как ему не достает простого человеческого тепла, и как он пытается его получить от совершенно случайных людей - от полуслепого старика-клиента, от врача социальной службы... Однако, встречая человека действительно готового заботиться о нем и даже спасающего его в трудную минуту, герой картины не выдерживает напряжения близких отношений, оправдывая названия фильма.

sauvage

Только тогда-то мы и понимаем, что единственными друзьями подростка-одиночки являются теплое солнце и придорожные травы. Как тут не вспомнить вечное: "Я узнал, что у меня есть огромная семья, и тропинка, и лесок, в поле каждый колосок..." и не открыть что-то новое в образе нашего народного героя.

Картина Видаль-Наке умело обходит ряд штампов - так, например, на протяжении всех 99 минут слово "ВИЧ" даже не упоминается. Попытки дурного психоанализа пресечены на корню - мы видим героя сегодня, в вечном "здесь и сейчас", но не имеем даже намёка на его прошлое. Кто он? Из какой семьи? Как дошёл до такой жизни? Или почему выбрал её сам? Зритель видит "парус, ищущий бури", но лермонтовские вопросы так и остаются вопросами.

Примечательна одна сцена. Мы видим главного героя, как будто испытывающего оргазм (а как он его испытывает, нам уже показали много раз и под разными углами). Но на поверку то, что мы принимаем за оргазм - агония, жестокий приступ болезни. Параллель между агонией и оргазмом весьма красноречива, как великолепна сыграна и метафора смерти или, если хотите, злого рока, в виде преследующего главного героя черного авто в сопровождении музыки Шопена.

B9715658580Z.1_20180509163704_000+GOMB8NOOG.1-0


Французская лента, как и положено в современном искусстве, не имеет морали и поучений. Хочешь - смотри, а выводы делай сам. Куратор фестиваля на Стрелке, Стас Тыркин, в коротокм предисловии сказал, что "Дикий" - фильм о свободе и плате за неё. Позволю себе с ним не согласиться.

"Дикий" - прекрасный и психологически очень точный("браво" актерской игре!) портрет героя нашего времени, вне зависимости от своего рода деятельности и сексуальной ориентации, как раз и не имеющего свободы, бегущего от неё, влекомого с одной стороны целым ворохом зависимостей(секс, наркотики, культ развлечений в целом), а с другой - контр-зависимостью, страхом обрести новую зависимость, а именно зависимость от близости. Возможно, у вас после просмотра будет своя, третья точка зрения. Правда, где и как вы сможете посмотреть картину - не знаю. В российский прокат, даже самый ограниченный, "Дикий" с очевидностью не выйдет.

#Strelka #КинофестивальНаСтрелке #прокино #strelkafilmfestival #strelkasummer #Дикий


promo drugoe_kino july 15, 14:29 4
Buy for 500 tokens
Друзья! С 19 по 29 июля в Москве пройдёт кинофестиваль Strelka Film Festival by Okko. В программе - самые крутые и ожидаемые киноленты этого года, российские и иностранные, призеры Канн, Берлинале, Санденса и Кинотавра. Кроме того, в программе открытые встречи-дискуссии с кинорежиссерами,…

  • 1
Искусство должно сеять доброе вечное - а тут пропаганда тупости ) часть окон Овертона с допущение подобного образа жизни... мрак в утиль. Заказчиков такого кино вполне понятно..цели очевидны, наказание тоже должно быть соответствующим.

искусство никому ничего не должно. нравится ходить в паранже и распевать псалмы - ради бога.

чушь какая )

какговорится,есть две точки зрения - моя и неправильная

доверяю 2 людям : один - это я..второй не ты ))

После "окон овертона" и "искусство должно" я бы и себе не доверял.

забавно слышать о вере, ведь она одна из последних бастионов общества на что идет атака современной глобализации )) продолжайте в том ж духе ))

Искусство никому ничего не должно.

это вам сан техник так ответит когда скажет после своей халтурки - я вам ничего не должен - я так вижу ))

Другое название - Животное. Фильм не для людей.

Вы уже в который раз выступаете с агрессивными комментариями по поводу фильмов, которые даже не смотрели. Вам платят за это что ли?

Вы не судите по себе. В моем комментарии не было агрессии, где вы ее там рассмотрели. Денег тоже не дали. Да и другие комментаторы, как я вижу вполне солидарны с моим мнением. А это о чем то же говорит? Как и в прошлых ваших постах в этом соо.
Как говорил мой учитель - не обязательно пробовать говно на вкус, чтобы понять, что его есть не стоит. Ну вы поняли. Надо подниматься к благости, а не сидеть в яме невежества.
И да, пожалуй, я покину эту вашу группу, ожидал от нее совсем другого. Поддерживать далее не намерен. А вы как хотите: можете и дальше пробовать на вкус все подряд.

Агрессия вот тут: "фильм не для людей", т. е. зрители фильма - нелюди? А их, кстати, под 1000 набралось, несмотря на дождь.

Вы со своим "говном на вкус" уже повторяетесь в который раз. Сильно напоминаете "обидчивых христиан", которые всё ходят и ищут, чем бы ещё оскорбиться? Удивительно, что перед этим я написал про целый ряд других прекрасных картин с кинофестиваля на Стрелке, ваших комментариев там нет ни одного.

Фестивальное и авторское кино не обязано укладываться в рамки мейнстрима. Более того, оно часто выходит и за рамки общепринятой морали (если допустить, что таковая есть). И именно такому кино в первую очередь посвящено сообшество "Другое кино". Если подобные фильмы вас шокируют, вызывают нездоровую агрессию, которую вы при том не можете сдерживать, то лучше и в самом деле вам покинуть сообщество, потому что за следующий подобный комментарий будет бан.

Модератор.

Edited at 2018-07-27 07:56 am (UTC)

Решил я как-то Верховена раннего посмотреть. Турецкие сладости, Солдаты королевы.. Дошел до Лихачей.. Блин, ну как можно смотреть, когда мужик сосёт хуй у мужика? Вот если подобные сцены вырезать-замечательный фильм.А сейчас наоборот-пример тому фильм Назови меня кем-то там. И папашка потом говорит, что это норм.. "Больные ублюдки"(С).

можно ли снять фильм про войну не показав ни одного выстрела? так и тут.

Согласен, приятнее смотреть, как мужик сосет хуй у бабы

А я вот, прочитав рецензию, решил фильм посмотреть. Но, как оказалось, в 2018г. вышел еще один с таким же названием, американский. Французского пока нигде нет.

да. название не сказать, что оригинальное. по режиссеру надо искать.

  • 1