pavel_pavlov (pavel_pavlov) wrote in drugoe_kino,
pavel_pavlov
pavel_pavlov
drugoe_kino

Category:

Последние фильмы Барри Левинсона

Патерно 2018



Не мог и представить, что Левинсон после спокойных, камерных фильмов сделает столь визуально мощную, захватывающую, дерзкую, сумашедшую по накалу картину. Как говорится, по полной. Режиссёрские, актёрские решения – все верны без исключения, потому что верен сам подход к истории. Тема педофилии – служебная, даже побочная, главная другая: сокрытие зла. Кто серьёзнее виноват: делающий мерзость или покрывающий её? Большой, диалектический вопрос. А к нему ещё один, другой, третий! Сильнейшее их натяжение в трагическом образе старика Патерно. А интенсивное внешнее действие не мешает, наоборот – помогает разгрызанию личности Джо. “Я просто хотел, чтобы моё имя что-то значило”. Дайте Пачино Оскар!

Лжец Великий и Ужасный 2017



Нет, этот фильм не задел меня за живое. Но смотреть его было очень интересно, особенно в хорошем качестве, видя, как Де Ниро играет морщинами и тёмным веществом в глубине глаз. Как пишет Чухонцев о Слуцком в своей хорошей статье – “у него был индивидуальный речевой сплав”. У Левинсона свой кинематографический, тематический. Фильмы о Медоффе и Патерно – чётко выраженный диптих, второй практически отражает первый, они рифмуются вплоть до нюансов. А за этим кровным родством ясно проглядывают отцы: мафиозные эпики Копполы и Скорсезе. И кто, если не Де Ниро и Пачино, должны были исполнить роли в историях о мафии современности? Уравновешанный, подробный анализ этих структур приводит к одному обобщению: безразличие общества, его деградация приводит к попустительству, к непроговоренному согласию с беззаконием и аморальностью, на чём особенно хваткие и выстраивает фундаменты своих “пирамид”. Но Левинсон не марксист, а художник, который сам ищет ответы и создаёт пространство для выбора, для раздумий. Настоящая его новизна в разговоре о “мафии” – это пласты тайны и вины. Протяжённность зла во времени – вот что волнует умного Барри. И даже более глобальная драма, вопрос философский и вечный. В двух случаях время показано, как нечто ужасное в своём стремительном, незаметном течении. И в этом контексте беда семьи Медофф или семьи Патерно становится бедой общечеловеческой. Мы все хватаемся за голову, глядя назад. И всех нас охватывает стыд за какой-то проступок и невозможность что-либо исправить. Боль за существование по инерции многие годы.
Subscribe

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • ЛЕЙТЕНАНТ

    Кто знает, не зависит ли великая судьба будущих поколений народа от того, как умирают в бессмысленных противостояниях простые солдаты Василь Быков…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments