?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Последние фильмы Барри Левинсона
Прогулка
pavel_pavlov wrote in drugoe_kino
Патерно 2018



Не мог и представить, что Левинсон после спокойных, камерных фильмов сделает столь визуально мощную, захватывающую, дерзкую, сумашедшую по накалу картину. Как говорится, по полной. Режиссёрские, актёрские решения – все верны без исключения, потому что верен сам подход к истории. Тема педофилии – служебная, даже побочная, главная другая: сокрытие зла. Кто серьёзнее виноват: делающий мерзость или покрывающий её? Большой, диалектический вопрос. А к нему ещё один, другой, третий! Сильнейшее их натяжение в трагическом образе старика Патерно. А интенсивное внешнее действие не мешает, наоборот – помогает разгрызанию личности Джо. “Я просто хотел, чтобы моё имя что-то значило”. Дайте Пачино Оскар!

Лжец Великий и Ужасный 2017



Нет, этот фильм не задел меня за живое. Но смотреть его было очень интересно, особенно в хорошем качестве, видя, как Де Ниро играет морщинами и тёмным веществом в глубине глаз. Как пишет Чухонцев о Слуцком в своей хорошей статье – “у него был индивидуальный речевой сплав”. У Левинсона свой кинематографический, тематический. Фильмы о Медоффе и Патерно – чётко выраженный диптих, второй практически отражает первый, они рифмуются вплоть до нюансов. А за этим кровным родством ясно проглядывают отцы: мафиозные эпики Копполы и Скорсезе. И кто, если не Де Ниро и Пачино, должны были исполнить роли в историях о мафии современности? Уравновешанный, подробный анализ этих структур приводит к одному обобщению: безразличие общества, его деградация приводит к попустительству, к непроговоренному согласию с беззаконием и аморальностью, на чём особенно хваткие и выстраивает фундаменты своих “пирамид”. Но Левинсон не марксист, а художник, который сам ищет ответы и создаёт пространство для выбора, для раздумий. Настоящая его новизна в разговоре о “мафии” – это пласты тайны и вины. Протяжённность зла во времени – вот что волнует умного Барри. И даже более глобальная драма, вопрос философский и вечный. В двух случаях время показано, как нечто ужасное в своём стремительном, незаметном течении. И в этом контексте беда семьи Медофф или семьи Патерно становится бедой общечеловеческой. Мы все хватаемся за голову, глядя назад. И всех нас охватывает стыд за какой-то проступок и невозможность что-либо исправить. Боль за существование по инерции многие годы.

promo drugoe_kino july 15, 14:29 4
Buy for 500 tokens
Друзья! С 19 по 29 июля в Москве пройдёт кинофестиваль Strelka Film Festival by Okko. В программе - самые крутые и ожидаемые киноленты этого года, российские и иностранные, призеры Канн, Берлинале, Санденса и Кинотавра. Кроме того, в программе открытые встречи-дискуссии с кинорежиссерами,…

  • 1
За телефильмы "Оскар" киноакадемия не даёт.
А за пост - спасибо!

Фото не видно, нет доступа.

Да. Фото не видны(

  • 1