Northcliffe (tricky_nigga) wrote in drugoe_kino,
Northcliffe
tricky_nigga
drugoe_kino

Category:

Только Бог простит (2013), режиссер Николас Вайндинг Рефн


Одни из участников Каннского фестиваля кинолента «Только Бог простит» - это самая известная работа голландского режиссера Николаса Рефна – сейчас имеют все шансы закрепиться на аллее самых многообещающих кино-новинок в жанре остросюжетного боевика с элементами ориентальных художественных экспроприаций, замешанных на строго медленно действующей операторской съемке. Среди подобных картин уже отметились братья из Ву-Тэнга с ломающим шею «Человеком с Железными Кулаками», фильм, сделанный по мотивам видеоигры «Теккен», последние работы Тарантино, включая «Убить Билла». Съемки фильма проходили в Бангкоке американской съемочной группой, поэтому большая часть актеров и диалогов в работе – таиландского происхождения. Однако главная роль принадлежит Райану Гослингу, уже успевшему сняться в фильмах «Драйвер», «О, эта Глупая Любовь», и засветившимся в «Охотниках на Гангстеров». Он играет роль протагониста Джулиана, владельца клуба тайского бокса и подпольно связанного с махинациями героином с одной из банд Бангкока, прилично получающего деньги за счет торговли наркотиками. Когда-то он уехал из Америки из-за проблем с законом, и теперь живет здесь вместе со своим братом, немного помогая ему и естественно вместе делая свои хитрые сделки. Но затем его брата убивают, когда он изнасиловал и убил малолетнюю проститутку, ее отец с разрешения шефа полиции мстит ему, в город приезжает мама мальчиков (Кристин Скотт Томас), и начинается битва младшего сына с полицейским Чангом, который обделен чувствами сострадания и жалости, сам очень мстителен, поет в караоке и знает, что закон всегда покарает сущность выглядывающих из ниоткуда беспредела и злодеяний. Однако что случилось, то случилось – fivida mortale – и славная женщина, приехавшая из Америки, мама двух сыновей, должна сама увидеть, что дела должны быть чисто выполнены. Сама она выглядит будто с обложки журнала: красивая, декольтированная леди, всегда одета по тону, всегда очень располагающая к себе. Но когда ее послушаешь, то кажется, ей в рот плюнул богомол, не озираясь на обстоятельства, она выносит быстрые суждения о том, что и как происходит, выражая свое мнение – считает его оплотом высшего знания; в общем, очень легкая особа, старающаяся быть всегда на своем уме.
Однако это не отпугивает местных служащих разных предприятий по организованной преступности и соучастников в делах Джулиана, каких-то мелких трейдеров в его группировке. Сам он в эти моменты себя ведет очень отстраненно, не обращает даже внимание, когда его мать говорит, что старший брат хорошо трахался, просто ходит по местам подпольных организаций, крушит все на своем пути в стиле «Олдбоя», чтобы найти полицейского Чанга, когда же это делает, вступает с ним в кулачный бой, падает весь окрававленный, но дорогу ему уступать не намерен. Сцены битв и боев с холодным оружием выполнены в фильме очень стильно, интерьеры помещений всегда очень продуманны, в них живет история Востока, их спокойный мягкий блеск всегда ознаменован определенным отношением к миру, который расположен за его стенами, - это всегда сосредоточение его событий и движущих сил в изображениях, картинах, элементах убранства с несколько смягченным колоритом и подачей, напоминающей о том, что в Азии шумность и слишком быстрый темп жизни заключен внутри своей мерно текущей, спокойной и одухотворенной сущности. В этих ярких и очень красивых антуражах проходят очень жестокие сцены, где они показаны вызывающе реалистично, это как бы неореализм в гламурном свете, играющий шефа полиции Чанга Витая Паншрингарм разгуливает в этих прекрасных бангкокских домах с их царственной смиренностью с повадкой боготворящей особы, размахивая орудиями пыток, и ведя разговоры с подчиненными полицейскими, забыв, что Бог есть, и только Бог простит. Райан Гослинг постепенно включается в действие, экзистенциальное чувство свершения, которым переполнен Джулиан уже не таится в нем, оно выплескивается наружу и он уже чувствует некую энергию внутри себя, которая может ему помочь одолеть своего главного врага. Центростремительной тяжестью опрокидывается на голову этот хаос и Бангкок переоблачается в кинутую всеми отдушину лицемерия, зла и вседозволенности. Город страха, город безразличия. Даже когда Чанг подходит с самурайским мечом к Кристал, маме Джулиана, ничего не происходит, и он хладнокровно убивает ее, заподозрив ее в нечистых действиях и подрыве его личной работы. Хотя и он сам виновен в произошедшем: он сам дал команду, чтобы брата его антагониста убили, и теперь преследуют и его, - продолжая цепь насилия, он дает своему делу более широкий оборот, но и наказание последует очень быстро, когда он ляжет на пол без сил и с отрубленной шеей.
Это вовсе не авангард, и длинные эпизоды какого-то просто артхауса – лишь знак выведенного до идеала операторского и видеомонтажного дела, где и картинка, и видеоряд и музыка соединены в эссенции, противной для вкуса простого ценителя тех работ в искусстве, которые мы называем одним общим словом – Нью-Вейв (или постмодернизм для критиков), но вполне приемлемой для обычного зрителя кассовых фильмов. И дело здесь не только в неореализме, а больше в прекрасном подходе для выбора этого самого видеоряда, здесь есть очень колоритные и четкие картины вместе с реалистичными красочными сценами насилия и расправ над другими персонажами, отстраненность и действий героев и сценарные инструменты, которые приковывают Ваше внимание к экрану – это и есть основная заслуга кинофильма. Очень эфемерно и эклектично – подумаете Вы, но что есть постулатом Николаса Рехна в его работе в кинематографе мы не можем проверить и на этой картине. Возможно, это попытка представить лицу зрителей настоящего бойца, единолично схватившимся в схватку с Богом. Ведь идеи и духовную почву для съемок он брал, когда его жена была беременна, и тогда он сказал себе, что попытается выложить всю накопленную в нем агрессию и злость в фильм. Возможно, это и есть один из главных акцентов его творчества. Хотя в плане подхода к неуловимому герою-мстителю, все же, стоит сказать, отношение аудитории не совсем ровное, от заката клинтиствудских боевиков мы имеем лишь образ героя, постепенное улучшение мнения к фильмам об героях-одиночках вместе со Сталлоне и Шварценегерром нас перенесло в эпоху какого-то затишья в этом жанре, хотя определенные работы, выполненные очень качественно были, и теперь – опять в прошлое? Или же это нерешенное будущее, мы точно сказать не можем, но одно можно сказать наверняка, что все-таки это позитивно, что есть работы в таком жанре.
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments