?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Только Бог простит (2013), режиссер Николас Вайндинг Рефн
tricky_nigga wrote in drugoe_kino

Одни из участников Каннского фестиваля кинолента «Только Бог простит» - это самая известная работа голландского режиссера Николаса Рефна – сейчас имеют все шансы закрепиться на аллее самых многообещающих кино-новинок в жанре остросюжетного боевика с элементами ориентальных художественных экспроприаций, замешанных на строго медленно действующей операторской съемке. Среди подобных картин уже отметились братья из Ву-Тэнга с ломающим шею «Человеком с Железными Кулаками», фильм, сделанный по мотивам видеоигры «Теккен», последние работы Тарантино, включая «Убить Билла». Съемки фильма проходили в Бангкоке американской съемочной группой, поэтому большая часть актеров и диалогов в работе – таиландского происхождения. Однако главная роль принадлежит Райану Гослингу, уже успевшему сняться в фильмах «Драйвер», «О, эта Глупая Любовь», и засветившимся в «Охотниках на Гангстеров». Он играет роль протагониста Джулиана, владельца клуба тайского бокса и подпольно связанного с махинациями героином с одной из банд Бангкока, прилично получающего деньги за счет торговли наркотиками. Когда-то он уехал из Америки из-за проблем с законом, и теперь живет здесь вместе со своим братом, немного помогая ему и естественно вместе делая свои хитрые сделки. Но затем его брата убивают, когда он изнасиловал и убил малолетнюю проститутку, ее отец с разрешения шефа полиции мстит ему, в город приезжает мама мальчиков (Кристин Скотт Томас), и начинается битва младшего сына с полицейским Чангом, который обделен чувствами сострадания и жалости, сам очень мстителен, поет в караоке и знает, что закон всегда покарает сущность выглядывающих из ниоткуда беспредела и злодеяний. Однако что случилось, то случилось – fivida mortale – и славная женщина, приехавшая из Америки, мама двух сыновей, должна сама увидеть, что дела должны быть чисто выполнены. Сама она выглядит будто с обложки журнала: красивая, декольтированная леди, всегда одета по тону, всегда очень располагающая к себе. Но когда ее послушаешь, то кажется, ей в рот плюнул богомол, не озираясь на обстоятельства, она выносит быстрые суждения о том, что и как происходит, выражая свое мнение – считает его оплотом высшего знания; в общем, очень легкая особа, старающаяся быть всегда на своем уме.
Однако это не отпугивает местных служащих разных предприятий по организованной преступности и соучастников в делах Джулиана, каких-то мелких трейдеров в его группировке. Сам он в эти моменты себя ведет очень отстраненно, не обращает даже внимание, когда его мать говорит, что старший брат хорошо трахался, просто ходит по местам подпольных организаций, крушит все на своем пути в стиле «Олдбоя», чтобы найти полицейского Чанга, когда же это делает, вступает с ним в кулачный бой, падает весь окрававленный, но дорогу ему уступать не намерен. Сцены битв и боев с холодным оружием выполнены в фильме очень стильно, интерьеры помещений всегда очень продуманны, в них живет история Востока, их спокойный мягкий блеск всегда ознаменован определенным отношением к миру, который расположен за его стенами, - это всегда сосредоточение его событий и движущих сил в изображениях, картинах, элементах убранства с несколько смягченным колоритом и подачей, напоминающей о том, что в Азии шумность и слишком быстрый темп жизни заключен внутри своей мерно текущей, спокойной и одухотворенной сущности. В этих ярких и очень красивых антуражах проходят очень жестокие сцены, где они показаны вызывающе реалистично, это как бы неореализм в гламурном свете, играющий шефа полиции Чанга Витая Паншрингарм разгуливает в этих прекрасных бангкокских домах с их царственной смиренностью с повадкой боготворящей особы, размахивая орудиями пыток, и ведя разговоры с подчиненными полицейскими, забыв, что Бог есть, и только Бог простит. Райан Гослинг постепенно включается в действие, экзистенциальное чувство свершения, которым переполнен Джулиан уже не таится в нем, оно выплескивается наружу и он уже чувствует некую энергию внутри себя, которая может ему помочь одолеть своего главного врага. Центростремительной тяжестью опрокидывается на голову этот хаос и Бангкок переоблачается в кинутую всеми отдушину лицемерия, зла и вседозволенности. Город страха, город безразличия. Даже когда Чанг подходит с самурайским мечом к Кристал, маме Джулиана, ничего не происходит, и он хладнокровно убивает ее, заподозрив ее в нечистых действиях и подрыве его личной работы. Хотя и он сам виновен в произошедшем: он сам дал команду, чтобы брата его антагониста убили, и теперь преследуют и его, - продолжая цепь насилия, он дает своему делу более широкий оборот, но и наказание последует очень быстро, когда он ляжет на пол без сил и с отрубленной шеей.
Это вовсе не авангард, и длинные эпизоды какого-то просто артхауса – лишь знак выведенного до идеала операторского и видеомонтажного дела, где и картинка, и видеоряд и музыка соединены в эссенции, противной для вкуса простого ценителя тех работ в искусстве, которые мы называем одним общим словом – Нью-Вейв (или постмодернизм для критиков), но вполне приемлемой для обычного зрителя кассовых фильмов. И дело здесь не только в неореализме, а больше в прекрасном подходе для выбора этого самого видеоряда, здесь есть очень колоритные и четкие картины вместе с реалистичными красочными сценами насилия и расправ над другими персонажами, отстраненность и действий героев и сценарные инструменты, которые приковывают Ваше внимание к экрану – это и есть основная заслуга кинофильма. Очень эфемерно и эклектично – подумаете Вы, но что есть постулатом Николаса Рехна в его работе в кинематографе мы не можем проверить и на этой картине. Возможно, это попытка представить лицу зрителей настоящего бойца, единолично схватившимся в схватку с Богом. Ведь идеи и духовную почву для съемок он брал, когда его жена была беременна, и тогда он сказал себе, что попытается выложить всю накопленную в нем агрессию и злость в фильм. Возможно, это и есть один из главных акцентов его творчества. Хотя в плане подхода к неуловимому герою-мстителю, все же, стоит сказать, отношение аудитории не совсем ровное, от заката клинтиствудских боевиков мы имеем лишь образ героя, постепенное улучшение мнения к фильмам об героях-одиночках вместе со Сталлоне и Шварценегерром нас перенесло в эпоху какого-то затишья в этом жанре, хотя определенные работы, выполненные очень качественно были, и теперь – опять в прошлое? Или же это нерешенное будущее, мы точно сказать не можем, но одно можно сказать наверняка, что все-таки это позитивно, что есть работы в таком жанре.

promo drugoe_kino сентябрь 26, 03:11 4
Buy for 100 tokens
Несколько лет назад на международном кинофестивале документального кино "Послание к человеку" появился замысел программы игрового кино. Идея была проста - через популярность игрового кино привлечь внимание зрителя к документальным картинам. Составить программу, получившую название…