?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Экстази (2011), режиссер Роб Хейдон
tricky_nigga wrote in drugoe_kino

Прямо из Эдинбурга, столицы Шотландии на нас высыпается настоящее неугасающее веселье под влиянием Экстази, где есть все: и тусовки, и клубы, и разнообразные хитросплетения судеб людей, увлеченных мечтой скорее найти свое и чтобы вечная радость была неопровержима. Книга «Экстази» известного талантливого автора Ирвина Уэлша – темная романтическая драма, написанная под влиянием наркотика МДМА (металамин диокси-метамфетамина), очень противоречивая книга, была переведена на 20 разных языков и была бестселлером номер 1 в более 20 странах. Теперь молодой американский режиссер Роб Хейдон взялся за экранизацию этой новеллы, состоящей в действительности из 3-х отличных друг от друга частей, но выбрал для своей работы только заключительную часть. У главного автора контркультуры последних 20-ти лет было что-то недосказанное в визуальном смысле – многие его книги были экранизированы – тяжелая драма «Трэйнспоттинг» («На Игле»), а также «Эйсид Хауз» были восприняты очень положительно зрителями и были провозвестниками целой культуры, за которой потом погналось очень много людей, заинтересовавшихся в клубной тематике и наркотической волной, влиявшей на очень многих; единственная книга, по которой не было экранизаций (не путать с фильмом «Экстази» Дага Лаймона, оригинальное название которого «Go», снятого в США в 1999 г.) «Экстази» и, наконец, дело дошло и до нее.
Среди группы друзей: Ллойда, Эмбер, Алли Бойла, Хедер и Лиз сложились загадочные отношения, кто-то пытается найти легких отношений за приятием «таблеток радости» и посещением клубов, где играет рейв, кто-то стремится найти любовь, а кто и жизни не может прожить без своих верных друзей. Все они очень разные, у всех у них свой характер, но тут и раскрывается жизненная перестановка всех этих перипетий, надо отметить, что приводит она их все время в разные места, обстановка везде замечательная, психологизм главных героев выявляется самым разным способом: Ллойд, под влиянием транков сразу звонит одному из своих корешей, и тот его уговаривает пойти на футбол, его манера говорить сразу показывает, что он не особо в состоянии, да и матч ему лучше посмотреть бы по теле, но затем он быстро смягчается и весь его гнев быстро исчезает, и он решает, что все-таки пойдет. У Уэлша очень острое видение позиций его героев, но все они всегда вписываются в ситуацию и ведут себя соответственно ей, однако когда наступает кульминация жизненных сюжетов все как будто постоянно возвращается на круги своя и в каких-то flashback'ах разве и видна вся соль. Весь юмор и вся жизненная правда его рассказов хорошо отображена и в фильме Роба Хейдена: все знаменательные события в их жизни расцениваются, как некий период, через который они должны пройти, чтобы достичь всего того, что им необходимо. Ллойд и человек, который снабжает его наркотиками, Соло, находят общее и недвусмысленно дают остальным понять, что теперь судьба в их руках, и они не дадут никому за ними следить. Ллойд сам в последствии решает завязать со всем, но и Соло, не будь он дураком, помнит о обещаниях, данных ему Ллойду и долго не выпускает его к своим друзьям, но Ллойду удается убежать и после разборок с какими-то разбойниками выявившимися непонятно откуда, он сможет в конце концов выбрать ему дарованный путь, чтобы нелегким оказался и этот бой, но свершением стало и то, что он больше всего искал: хороших отношений с близким ему человеком, с Хедер.
Сцена переходит из Эдинбурга, с его панорамными видами, в Амстердам. Новое место, новая жизнь, и здесь очень удобно распространять наркотики. Согласившись на определенные условия со своим драгдиллером, он пытается показать ему свой подход к делу, его быстро растущий спрос и любовь к всему наживному показывают, что человек может так низко падать. Он все еще не может слезть с тазепама, но в лучшие свои моменты его не употребляет, в такие моменты его лучше не слушать: он начинает часто нести чушь про кокни, состояние у барной стойки и прочие мелкие меркантильности в его злой и неробкой жизненной обстановке. Затем он находит расположение его подруги Хедер, с ней они укатывают из Амстера, а друзья и их люди, в томчисле Эмбер, Алли, вскоре находят повод для встреч. Однако преодолеть границы их разлук, чтобы вновь воссоединиться не представляется возможным, нам дается понять, что это их меркантильные интересы были плохим показателем перед остальными, что нельзя уйти от своего прошлого и хотя это должно было вывести Ллойда из равновесия, его в последний момент поддерживают его друзья и он с Хедер находит свою жизнь.
Прежде всего, надо отметить, что фильм оказался удачной лентой, и Роб Хейланд поработал на славу. Его сценарий подтверждает основные сюжетные линии Уэлша и все герои очень хорошо подобраны под кастинг, с чего и нельзя взять и пуда горькой соли слаще, настолько они преображаются в сиюминутных переплетениях жизненных событий, настолько и реваншистски выглядит и это поколение, отмеченное знаком борьбы с судьбой своей страны. А то, что принесло лекарство экстази в жизни многих находит подтверждение и здесь, указывая во многих моментах фильма на любовную сущность этого наркотика. И прощение в конце фильма будет происходить очень гармонично, как и то, что связало Ллойда и Хедер, никто не сможет оторвать глаза от экрана на протяжении всей длительности ленты. Однако, прежде всего, здесь говорится о более истинных чувствах, настоящих отношениях, и до конца их суть не раскрыта. Об общей морали произведения, посмотрев только ленту, придется догадаться самому.

promo drugoe_kino июль 15, 14:29 4
Buy for 500 tokens
Друзья! С 19 по 29 июля в Москве пройдёт кинофестиваль Strelka Film Festival by Okko. В программе - самые крутые и ожидаемые киноленты этого года, российские и иностранные, призеры Канн, Берлинале, Санденса и Кинотавра. Кроме того, в программе открытые встречи-дискуссии с кинорежиссерами,…

  • 1
Интересно. Спасибо

Прочтя отзыв о фильме осознала, что, вероятнее всего, люди, пишущие о наркотиках, люди, снимающие фильмы о наркотиках и люди, смотрящие такие фильмы — на одной волне и лучший выход, для сохранения мнения о мире, как о понятном месте, в вашу песочницу не соваться.

Ага, это как кастрату рассказывать о сексе

желаю приятной ебли

Нет, мне лично показалось, что фильм рассказывает больше о том, как можно скипнуть из этой всей темы и не задеть при этом личные отношения, кастрату на заметку. Я не читал текстовый вариант, но вроде все получается к тому и идет у тех, кто в прошлом принимал что-то, а выход в свет и прочее было в то время более популярно у молодежи. Ллойд, как человек это явно знал. Связь здесь более с массовой культурой и возможностью разрекламировать себя в каком-то сообществе, также и завоевать себе имя.

Вот, вроде, я уверенный пользователь русского языка, а из вашего коммента поняла только одно — в этом сообществе за мною прочно закрепилось погоняло "кастрат":)

Кастрация - это тип ограничения человека в одном из самых главных своих проявлений деятельности: возможность принимать решения самому и делать то, что ему хочется, если у него уже есть какое-то право на то, чтобы показать себя с сексуальной стороны; он может показать это уже и в плане своих отношений к обществу, несущих очень личностный характер. Ведь мы не отрицаем меркантильный интерес демонстрировать свой детородный орган взамен за отвлеченные разговоры с внутренним подтекстом. Это большой, так сказать, домысел говорить, что у тебя если не лады какие-то с русским языком, ты явно претендуешь на то, чтобы тебе не уделили какое-то внимание или что-то, т.к. можно вообще все сказать иносказанно. Так и кастрат можно склонять в ту или другую степень, ежели ты считаешь, что какое-то время уже уделенное наркотической тематике и нарко-культуре тебе пошло за зря, а успех в личных отношениях никак не приходит. Получается, вам-то я такого не могу сказать, но вот кто в действительности кастрат - наверное, женщины, да и прошедшие этап женского оскопления в середине 15-го века в Китае. В этих сообществах вообще все по другим каким-то законам. Я могу вам сказать только одно: если хотите нивелировать тему наркотиков, в некоторых российских городах, особенно в неблагополучных районах, на вас обязательно косо посмотрят. А выбирать есть из чего, выбираться есть куда, и женщины здесь не причем.

а это про то, как святой отец плохо завязал с гондонами и расколбасился на таможне?
если так, то фильм - унылое авторское УГ по следам берем. музыкантов.
КИСЛОТНЫЙ ДОМ тоже не хлещeт. но уж там задумок имеется поинтереснее. тем более разбито на новеллы.
апофеозом унылости(как вы, наверное поняли) принимаем ТС-2.
в итоге вашему вниманию предлагается лишь авторский тхт Велша.
читайте - не пожалеете)

Edited at 2018-06-06 09:07 pm (UTC)

Да, кажется, этот эпизод имеется в середине фильма. Но особо к сюжету он не имеет отношения.

  • 1