?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Take Me to the River / Matt Sobel / 2015
Tenn
pol_ned wrote in drugoe_kino
794319.jpg
Судя по всему, «Отведи меня к реке» показался настолько странным нашим зрителям, что даже немногие из посмотревших разродились не менее странными рецензиями, не имеющими ничего общего с происходящим на экране. Среднестатистический отзыв зрителя сводится к следующему: юный гей отправляется со своими родителями на семейное торжество к провинциальным родственникам-фермерам, где всячески старается скрыть свою ориентацию, что влечет за собой много лжи, в которой он путается и навлекает на него подозрение в преступлении, которого он не совершал. Мораль неожиданная: все зло от толерантности, которая есть извращение подлинных духовных ценностей. Опа, «Ленин! - Тут и сел старик!».  Краткий синопсис на Кинопоиске идет в разрез с такими отзывами: «Семейное торжество легко превращается в сущий ад, когда в доме есть подросток-гей, который отказывается скрывать свою сексуальную ориентацию. Он ожидает насмешек и колкостей от своих ошеломлённых двоюродных братьев из Небраски. Увы, происходит нечто гораздо более коварное», но к фильму также имеет весьма отдаленное отношение. Внесу свою лепту и я!
Take.Me.to.the.River_2015.avi_snapshot_00.03.18_[2017.11.26_21.03.15].jpg

Начать с того, что подросток-гей действительно присутствует, зовут его Райдер и играет его замечательный актер Логан Миллер. Буквально в самом начале фильма он спрашивает родителей, которые тащат его аж из самой Калифорнии в штат Небраска на встречу с многочисленными родственниками по случаю семейного праздника, говорили ли они им, что он гей. Родители мягко, но твердо дают понять, что там, куда они едут, это делать пока еще не время. Райдер, как всякий подросток, склонен к максимализму, но к сведению принимает. То есть для него вопрос ориентации определен, рефлексия на эту тему отсутствует, с родителями вообще все в порядке, спокойные адекватные люди. Иными словами, это кино не о метаниях гомосексуала в консервативной среде, хоть консервативное общество и будет представлено во всей красе. Тогда причем здесь вообще ориентация Райдера? Нет, это не тот случай, когда в сюжет вводится некий программный гей, или чернокожий, ну или любое другое потенциальное «меньшинство» в угоду политкорректности. В случае с Райдером именно в этой истории сексуальная ориентация персонажа имеет значение, ведь внесение ясности в этом вопросе разрешило бы некую двусмысленность, жертвой которой становится парень, но там, где он оказался, царит закон замалчивания, порождающий неверное истолкование сути происходящего. Так фильм и построен – происходит что-то странное и неприятное, но толком непонятно что именно и даже идиллические пейзажи выглядят так, словно таят в себе угрозу.
Take.Me.to.the.River_2015.avi_snapshot_01.03.38_[2017.11.26_21.28.26].jpg

2248ea0bd077.jpg

Take.Me.to.the.River_2015.avi_snapshot_01.01.48_[2017.11.26_21.28.41].jpg
«Отведи меня к реке» - это детектив без расследования, наказание без преступления, а смысл произошедшего становится ясен только в самом финале и укладывается всего в одно слово, но и оно только подразумевается, а вместо него утвердительный вопрос с ледяной улыбкой: "ты ведь помнишь?"

Городские чужаки и местные сельские – частый лейтмотив в американском кино, когда цивилизованность пасует перед неотесанностью, присутствует этот мотив и в фильме Мэтта Собеля. Родственники из Небраски с многочисленными отпрысками кажутся целой ордой в сравнении с семьей Райдера и откровенно давят массой. Их провинциальное высокомерие в отношении «этих городских» выражается в ехидных колкостях и подхихикивании, а слишком короткие шорты Райдера и его винтажные солнцезащитные очки становятся целым событием.</div>
Take.Me.to.the.River_2015.avi_snapshot_00.07.27_[2017.11.26_21.06.28].jpg

Take.Me.to.the.River_2015.avi_snapshot_00.07.30_[2017.11.26_21.06.15].jpg

Но семейному торжеству это помехой быть не может и оно длится, кажется, бесконечно пока не случается то, что и является главной загадкой фильма – крик 9-летней Молли, выбежавшей из сарая с пятном крови на платье. Поскольку в сарай с ней заходил Райдер, этот странный Райдер в нелепых красных шортах, которые по мнению родственников скорее похожи на нижнее белье, да и вообще он какой-то не такой, слишком странный, то именно его и именно за эту странность моментально начинают подозревать в чем-то непристойном даже не смотря на то, что практически сразу выясняется, что ничего непоправимого с Молли не случилось. Торжество продолжается, скандал быстро подавлен, но в воздухе витает вопрос – что произошло? И не менее гадкий подтекст – «что-то непристойное». Райдер моментально становится изгоем в толпе, но бежать – значит признать то, чего нет и встреча любящих родственников идет своим чередом, хоть парню и предписано ночевать не в доме, а в заброшенном сарае. Все это отдает безумием, а заодно вызывает в памяти фильмы датчанина Томаса Винтерберга «Торжество» и «Охота» (в первом случае – непрекращающийся ритуал семейного торжества, когда разумнее всего было бы разбежаться в разные стороны, а не продолжать напряженное застолье, во втором – несправедливое обвинение, делающее из человека парию).
Take.Me.to.the.River_2015.avi_snapshot_00.16.18_[2017.11.26_21.30.41].jpg

Take.Me.to.the.River_2015.avi_snapshot_00.32.43_[2017.11.26_21.07.22].jpg
Однако и это – далеко не все, а режиссер недрогнувшей рукой продолжает нагнетать ощущение паранойи, ступая на очень зыбкую территорию детской сексуальности. Девочка Молли оказывается нечитаемым иероглифом, поведение которой сбивает с толку и зрителя и Райдера. В каком-то смысле перед нами абсолютно неконтролируемое и очень навязчивое существо, выдающее на ура весь набор «соблазнения», каким в  совершенстве может владеть девица постарше, но не 9-летний ребенок. А тем не менее.
Fortune Teller.jpg

Take.Me.to.the.River_2015.avi_snapshot_00.05.59_[2017.11.26_21.04.59].jpg
И даже финал, проливающий свет на произошедшее, а заодно радикально сменивший смысл всей истории, не дает прямого ответа на вопрос что на самом деле представляет из себя Молли. Ясно только одно – в кинематографе появился еще один ребенок, которого не жалко прибить (девочке из «Детского часа» Уайлера горячий привет).

ТРЕЙЛЕР

promo drugoe_kino september 26, 03:11 4
Buy for 100 tokens
Несколько лет назад на международном кинофестивале документального кино "Послание к человеку" появился замысел программы игрового кино. Идея была проста - через популярность игрового кино привлечь внимание зрителя к документальным картинам. Составить программу, получившую название…

  • 1
Отличная рецензия, отличный фильм!

спасибо! рад что понравилось и то и другое:)

отлично вы написали, посмотрю этот фильм

буду рад сравнить впечатления!

Девочка офигенно играет! Даже и не играет, а просто живет в кадре.

вот это и пугает!

Хорошо написали. Спасибо!

Благодаря этой отличной рецензии посмотрели. Я под таким впечатлением, что не удержался писать отзыв на рецензию сразу, в ночь. О чём пожалею, пожалуй.

Режиссёр сумел так подвесить финал, что не удивительны споры о том, кто лучше понял сюжет.

«детектив без расследования,» да
«наказание без преступления» нет

"хоть парню и предписано ночевать не в доме, а в заброшенном сарае» большой вопрос: кем?

«в кинематографе появился ещё один ребенок, которого не жалко прибить» вот она — точка расхождения...

Это ребёнок, плоть от плоти, кровь от крови. Я боюсь спойлеров, я не знаю как продолжить обсуждение

я правильно понял, что фильм Вам понравился?

на мой взгляд в финале точки над i расставлены достаточно четко, лично у меня вопросов не осталось:)

"наказание без преступления" - ну, парень-то точно без вины был наказан:)

ну думаю важно ли точно знать кто именно решил, что Райдеру лучше ночевать в сарае, а не в доме, но это же не принципиально. Скорее всего это была бабушка.

верю, что девочке можно даже посочувствовать, но у меня не получается.

Фильм замечательный!

Примечателен он именно бликами смыслов, которые меняют всю гамму восприятия происходившего.

"...парень-то точно без вины был наказан:)"
Ну, наказывали то весь фильм не парня же. Подросткам всегда отлетает в семейных разборках: хоть геям, хоть ботанам, хоть харизматичным мачо.
{...}
"не думаю важно ли точно знать кто именно решил, что Райдеру лучше ночевать в сарае"
так это лишь демонстрирует ретроспективную переоценку событий фильма. {...}

Один из редких фильмов, которые мне хочется повторно пересмотреть сразу же, добирая пресловутые "точки над i".
{...}
Да масса вопросов осталась...

P.S. Я сотру львиную часть своего текста со спойлерами сразу после публикации, надеюсь в почту Вам придёт целый вариант.

Edited at 2017-12-06 02:12 pm (UTC)

первый комментарий со спойлерами прочитал с большим интересом и удовольствием, но отвечу на эту сокращенную версию:)

тот факт, что наказывали не парня, он же только в конце прояснился, верно? И писать об этом в рецензии не хотелось, чтоб не лишить эффекта неожиданности тех, кто только собирается посмотреть. И, кстати, то, что наказание предназначалось не ему - это только все усугубляет в моих глазах, т.к. использовать невиновного в качестве орудия мести - это еще более жестоко, чем мстить напрямую.

если напишете рецензию на фильм, я с большим удовольствием прочитаю, т.к. очень люблю сравнивать впечатления!

однозначно - ДА )

Заинтриговали... Пошёл смотреть. Отпишусь уже завтра.

Посмотрел. Имею сказать следующее.
ПС:Сходу заявляю: возможно я что-то недопонял в задумке режиссера. Буду благодарен френдам за изложение их версий.
В фильме несколько интриг:
1. Сходу гейская проблема - устраивать ли камигнаут родственникам-фермерам из сельской глубинки или нет?
2. Отношение "реднеков" к заезжему городскому, "столичному" родственнику из ЛА.
3. Отчего пошла кровь у девочки в сарае?
4. Месть брата сестре за проявление ее неконтролируемой сексуальности в далеком-далеком детстве, используя манипуляцию главным героем.
-----
1. Главный герой мог и не говорить о своей ориентации - она и так бросается в глаза. Маечка с глубоким треугольным вырезом (см.фото) в определенных кругах называемая "пидоркой". Он еще и очки (почти элтонджонсовские) вешает, увеличивая вырез. Короткие шорты вызывающе красного цвета. Манера поведения: обратили внимание сколько раз на прямой вопрос главный герой отвечает: "Ну-у, не знаю..."? Явно не маскулист.
Кто-нибудь понял смысл сцены, когда он прячется за ржавым автомобилем и подъезжают его родственники-подростки пубертатного возраста?
2. Неприятие сельскими жителями городских "белоручек" (и наоборот, "колхозников") распространено во всех культурах. В детстве, приезжая из города к бабушке в деревню, всегда подвергался насмешкам: дрова колоть не умел, ослика оседлать тоже, петух гнался за мной как за чужаком - я в панике убегал и т.д. Старшие двоюродные братья заставляли в борцовском поединке меряться силой с другим братом моего же возраста. Проигрывал. Меня снисходительно жалели: "Ну, тебя же кормят манной кашей и мороженым мясом".
Из-за этого некоторые сцены кажутся неубедительными. Например, когда герою задают вопрос может ли он управлять лошадью, он отвечает утвердительно, хотя подавляющее большинство "городских" не знают с какой стороны к ней подойти.
3. Ответ на этот вопрос так и остался неизвестным. Была менструальная версия, но ответа мы так и не получили. :(
4. Месть сестре за неконтролируемую сексуальность. Ну, очень неубедительны мотивы поступка брата за дела давно минувших дней. Надеюсь, часть моих читателей была знакома с замечательной девушкой с красивым именем Авдотья.
Кулакова. Фамилиё такой.
У брата, фермера-ковбоя, с этим все было намного хуже. Вот фрагмент анекдота, в т.ч. и о нем:
- Вы, ковбои - грязные животные! Трахаете коров, овец, курей!
- О, нет мэм, курей нет, никогда!
И эти люди запрещают сестрам играть в "наездников"?!!!
-----
ПС: мелькнула еще тема семей с одним единственным ребенком. Вырастет или законченный эгоист или педераст. Причем пассивный.
ИМХО, конечно.
И да, девочка играет гениально. Дщерь не Евы, но Лилит.




Edited at 2017-12-07 11:33 am (UTC)

1. Главный герой из Калифорнии, там люди одеваются иначе, тем более молодняк. Короткие шорты не более короткие, чем шорты обычно и бывают, ибо все прочее – бриджи. Майка с треугольным вырезом ровным счетом ни о чем не говорит, у нас летом даже горячие кавказские парни в таких рассекают и я впервые слышу о таком определении этого предмета гардероба как «пидорка» (зимние шапочки - да, но опять же, это просто грубовато-шутливое обозначение одежды, а не ориентации). Единственное с чем согласен – парень не брутален, но далеко ведь и не каждый натурал брутальнее. Его «ну, не знаю» отражает скорее его неуверенность во всем в данной ситуации, а не мягкотелость. К слову, не такой уж он и мягкотелый – хватило же ему упрямства и силы воли одеваться так, как он хочет и откликнуться на приглашение дядюшки отобедать, хоть мог бы и последовать совету родителей и сидеть дома. Кстати, я не понял что там за скрытый смысл в сцене, когда он прячется за ржавым автомобилем – он там разве есть?
2. На счет пункта 2 – аналогичный личный опыт:). Но я верю, что Райдер мог уметь ездить на лошади - может, его родители в каком-нибудь клубе состоят, где катаются по выходным на лошадях и он тоже там мог научиться? Они же относятся к крепкому такому среднему классу, наверняка это возможно.
3. Имела ли место быть первая менструация – этот вопрос нам так и не будет разъяснен, это часть загадки. Это могло быть что угодно, в т.ч.краска, раздавленная вишня какая-нибудь – как часть плана, которая шокировала бы всех сразу.
4. Если бы люди ограничивались мастурбацией, половина проблем у них отпала бы сама собой:). То есть сам факт «порочного прошлого» вызывает у меня куда меньше сомнений, чем желание человека отомстить за это спустя десятилетия.

Пассаж про «эгоист или педераст» оставлю без комментария.
Лилит – да.

Мои извинения, если мой пост кому-то показался грубым :(

= Майка с треугольным вырезом ровным счетом ни о чем не говорит
Майка с глубоким треугольным вырезом, в сочетании ярко-красными короткими шортами и очками говорит о многом. Вы, видимо, далеки от гей-культуры :)

= Кстати, я не понял что там за скрытый смысл в сцене, когда он прячется за ржавым автомобилем – он там разве есть?
Тогда встречный вопрос, а зачем была нужна эта сцена? Если она не несет смысла и просто заполняет экранное время, можно ли ее вырезать?
А смысл есть!
Помучайтесь! ;)

= Пассаж про «эгоист или педераст» оставлю без комментария.
Признаю, высказано по-солдатски грубо, хотя и с пометкой имхо. Проблемы у семьи с одним ребенком, тем не менее существуют. Пусть и не в крайней степени, как указано, но некоторая асоциальность у ребенка проявляется всегда. Проявляется она и у матери. Обратили внимание, что она носится с ним как с писаной торбой?

= То есть сам факт «порочного прошлого» вызывает у меня куда меньше сомнений, чем желание человека отомстить за это спустя десятилетия.
Тут мы с вами полностью сошлись во мнениях :)

ПС: Еще раз огромное спасибо, дорогой френд, что подвигнули - давно не смотрел подобных фильмов. Надеюсь, подбросите нам еще чего-нить такого, артхаусного ;)
ПС2: Днем понял за счет чего достигается напряжение фильма, даже на фоне мирных пейзажей - нет никаких звуков: ветра, шелеста листьев. Зловещая тишина.




ок

ну, родственники с фермы тоже далеки, так что для них майка с очками тоже не показатель:)

то есть смысл реально есть, или это гипотеза? В какую сторону хоть предполагать?

я воспринимаю это иначе: мать просто очень любит его, он единственный ребенок, его несправедливо обидели и ей больно за него. Но разумеется я понимаю, что один ребенок в семье - он не совсем такой же, как ребенок из многодетной семьи, там эгоизма действительно больше, причем эгоизма даже неосознанного порой, просто потому что он не осознает, что бывает как-то иначе и по жизни в дальнейшем ему столько внимания и заботы уделять вряд ли станут.

про отсутствие звуков - возможно! Не могу согласиться, что там стоит глухая тишина, но все действительно почти беззвучно.

не сказал бы, что воспринимаю этот фильм как артхаусный, это слово как-то очень сильно себя обесценило и все чаще становится синонимом претенциозной бессмыслицы, увы.
Мне кажется, если этот фильм понравился, то может заинтересовать и "Охота" Винтерберга. К тому же там есть нюансы, которые никто упорно не хочет замечать, или замечают, но воспринимают совершенно иначе, чем я и у меня уже ощущение, что у меня паранойя)). А вообще фильмов можно насоветовать бесчисленное множество, но я же не знаю что вам ближе и что предлагать бессмысленно.

хорошая рецензия, спасибо. Сразу ясно: смотреть или не смотреть.

ну так смотреть или не смотреть, что решили?:)

= ну, родственники с фермы тоже далеки, так что для них майка с очками тоже не показатель:)
Показатель и еще какой. Не случайно незрячая родственница общупывала длину его шорт. Вся родня судачила о его шортах, есть ли у него подруги и т.п. :)

= то есть смысл реально есть, или это гипотеза? В какую сторону хоть предполагать?

Вы помните, я приводил фрагмент анекдота о ковбоях, которые коров, овец и курей?
Так вот, эти подростки те же ковбои, да еще и в пубертатном возрасте. И, в отличие от вас, уважаемый критик, сразу вычислили в главном герое гея, причем, как он сам признался, пассивного гея (помните где?). Эти подростки тоже геи, но активные, т.е. трахают все, что движется :/
Их появление и диалог у ржавого авто, где прятался герой - это не что иное, как разведка, рекогносцировка готовности героя к особой "мужской дружбе". В этот раз не сложилось, но если бы он остался еще на пару дней можно было бы снимать 2 серию к/ф "Горбатая гора" (кстати, она тоже с ковбоями).
----------------
Страшно далеки вы от народа, дорогой френд :)

ПС: Большое спасибо вам за готовность дать советы, но я подписался на ваш жж и, думаю, буду в курсе всех "булочек с изюмом".
Еще раз спасибо!

ну, мне в отличии от пубертатных ковбоев не нужно было вычислять кто есть кто, мне об этом с самого начала в фильме сообщили). Ок, даже если они трахают все что движется, это не делает их геями, это им просто пока еще больше никто не дает.
"Горбатую гору" смотрел, но классический набор Пазолини-Фассбиндер-Висконти-Альмодовар и проч.мне как-то ближе эстетически. А "Гора" - ну что "Гора"...книжка лучше.

я редко пишу, но изюм бывает:)

  • 1