pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in drugoe_kino,
pasha_popolam
pasha_popolam
drugoe_kino

Categories:

Вечеринка удовольствий / Une partie de plaisir / Pleasure Party


- Я разрываю путы желания.
- Чушь!
- Почему чушь?
- Потому что я так говорю, а я всегда прав!
- Во-первых, свобода – это штамп, и он начинает надоедать мне, точно как загрязнение окружающей среды, акупунктура и социология. Желание что-то понять почти всегда порождает собственную противоположность. Учредив свободу, французская революция изобрела паспорт. Слушайте меня внимательно, дорогой друг. Те кто говорят о свободе, почти всегда бедолаги, затерроризированные своей тещей или связанные, как колбаса.
- Они как раз и хотят изменить это...
- Неправда. Очень немногие действительно хотят быть свободными, а когда ими становятся – это не всегда весело. Свобода – это пустота, со страхом пустоты. Это ответственность, а значит одиночество. Они никогда в этом не признаются, но гораздо больше предпочитают рабство – это обеспеченность, с жалованием, премиями, страховками. С рабом обращаются намного лучше, чем со свободным человеком, потому что он принадлежит нам. С ним носятся, цацкаются, он имеет продажную стоимость. Чтобы жить счастливо – откажемся от свободы. Свобода– это пинок под зад.
- Я думаю…
- Не надо думать!
- И все-таки я думаю, что такой человек, как Ганди, который освободил свой народ…
- Вы бывали в Калькутте? Перешагивали через трупы?
Голод, восстания, миллионы смертей. Хорошая штука - непротивление.
- Но, все же не стоит отрицать…
- Ваш Махатма убил больше, чем Гитлер и Сталин вместе взятые…
- Хотите выпить?
- Нет спасибо.


«Вечеринка удовольствий» – не самый успешный фильм Шаброля, но зато один из самых нестандартно снятых и получивший продолжение в реальной жизни. Если призадуматься, то фильм стилистически, имеет большее отношение к сценаристу, также сыгравшему главную роль – Жегоффу, чем собственно к Шабролю. Можно предположить, что режиссер сделал своеобразный подарок своему многолетнему партнеру и другу, сделав из фильма своеобразный «бенефис» Поля Жегоффа. Ну что ж «бенефис» получился под стать характеру писателя (да ведь Жегофф был неплохим писателем и поэтом). Что уж говорить о сценарной работе, кроме Шаброля Жегофф сотрудничал с Ромером, Шредером и еще десятком неслабых режиссеров. В числе фильмов такие как «Око лукавого» и «Лани», «На ярком солнце» (предшественник «Мистера Рипли» 99 года), «Вендетта по-корсикански», «Еще» и «Долина» очень необычный, странный фильм Шредера.

Кроме Жегоффа играющего успешного писателя (собственно себя самого), роль жены, а в конце бывшей жены исполняет Даниэль Жегофф (собственно бывшая жена), а так же и в роли дочери (собственно дочь Клеменс). Действие разворачивается на побережье, в декорациях близких писателю, там где он собственно и жил.

Не могу судить был ли в жизни Жегоффа разрыв с Даниэль подобным тому что показан в картине и тем более имел ли он ты же причины: эксперименты со свингом, разочарование в свободной любви (да и в свободе вообще), ревность, но жесткий, трагический финал картины обернулся зеркальным отражением через восемь лет в реальной жизни, Поль был зарезан своей второй женой Коко.





по теме: Пишет Светлана (paraboz)
Тому, кто никогда не знал меня...
Tags: Французское кино
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments