?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ - 2017. ДОК vs ИГРОВОГО КИНО
bw
lookaround wrote in drugoe_kino

Случилось оказия попасть в Питер в момент лучшего питерского кинофестиваля - "Послание к человеку". Пользуюсь случаем, смотрю и рассказываю.

Первый день кинофестиваля. Посетив 4 сеанса - 2 документальных и 2 игровых, задался вопросом: зачем вообще собственно смотреть игровое кино? Не то, чтобы разочарован, но док нынче смотрится на порядок убедительнее, интереснее и актуальнее, чем похожее игровое кино.

"НАСКВОЗЬ" - документальная короткометражка Ольги Привольновой, выпускницы школы Разбежкиной. Потрясающая! История о молодых ребятах едущих в главном поезде страны насквозь, от Москвы до Владивостока, и собирающих материал для будущих вербатимов. Сквозь смех, слезы, сомнения...

eyl1Szi

Инвалид-колясочник, запойный философ и романтик где-то в ночи показывает (как и обещал) режиссеру цветущую вишню, а потом вдруг: "Оля, кто я? Кто я? Кто я, Оля? Я не хочу, знать. Оля, края нет" - и всё, ком в горле, слёзы в глазах. Так это сказано! И подобных сцен не одна, а практически весь фильм. Боль, мечты, будни обычных людей. На необыкновенно близкой дистанции, как умеют снимать только "разбежкинцы". Браво! Посмотрел бы ещё раз.

[Spoiler (click to open)]

К слову сказать, смотренные мною на ММКФ и показанные сегодня здесь "БАБОЧКИ" Дмитрия Кубасова, также "разбежкинца", собрали  аншлаг. Билетов не было. И я считаю этот фильм весьма вероятным претендентом на победителя в национальном конкурсе. В принципе, по уровню съемок ему бы в международном конкурсе участвовать, но даёт себя знать национальный контекст, который иностранцам может быть и не понятен, и не очень интересен.

В международном конкурсе очень сильно себя заявил "ОДИН ДЕНЬ В АЛЕППО", документальная хроника жизни полуразрушенного города, где то и дело взрываются снаряды, гибнут люди, но при этом жизнь продолжается, дети рисуют на руинах цветы и играют в обгоревшем автобусе. Одна из самых сильных сцен, когда прямо во время съемки в автомобиль съемочной группы попадает осколок. Лобовое стекло вдребезги, водитель ранен... Сразу понимаешь, какой ценой снимался фильм. Особенный контраст происходящему придал предыдущий фильм, "ПОТОМУ ЧТО МИР НЕ ОСТАНОВИШЬ", где в шведских новостях коротко и цинично рассказывают о том, что Швеция поможет Франции с поставками оружия в Сирии. Не исключено, что именно оно и взрывалось в кадре.

3e1998207c08a3ccb238704517fc5f7a

Третий фильм международного конкурса "ЧУЖАК В РАЮ" - один большой вопрос. Снятая на стыке игрового и документального кино история мигрантов из Африки и Ближнего Востока в Европу, пропагандирующая ультра-правые, и фактически граничащие с нацистскими идеи. Не очень понятно, как такой "людоедский" фильм мог попасть на гуманистический по своей сути фестиваль. С другой стороны, именно этим он и интересен - не как история о черных, а как портрет современного белого европейца, играющего роль Петра-ключника, пускающего или непускающего бедолаг в европейский рай. К сожалению, в конце фильма выясняется, что главный герой - актер, а потому совершенно не понятно, имеет ли отношение к действительности всё показанное.

bcdbc52cf84e033953673edf58070f63

Программа Андрея Плахова "Кино сверхреальности" впечатлила не особо. Игровое кино с закосом под док заметно проигрывает доку настоящему. Главный вопрос к такому кино опять же такой - какое отношение имеет показанное к действительности? Развлекательным это кино можно вряд ли назвать, а по уровню актуальности и остроты весьма беззубо.

"ВЕСТЕРН" Валески Гризебах - весьма тягомотное, и потому непростое для зрителя, повествование о немцах-строителях в болгарской деревне. В принципе, не такая уж и плохая история о мужских характерах разбивается о документальный темпоритм. Но то, что позволительно в доке, в игровом кино непростительно уныло. Извините, досидел кое-как.

"120 УДАРОВ В МИНУТУ" Робена Кампийо - самый титулованный фильм программы, обладатель Гран-При, Квир-Пальмы и приза ФИПРЕССИ на последнем Каннском кинофестивале. Неплохой фильм о борьбе французских активистов за права ВИЧ-инфицированных. Два больших "но". Первое, хронометраж фильма на 2 с лишним часа - за гранью добра и зла для подобной ленты. Второе, фильм опоздал со своей актуальностью лет так на 20. Показаны 90-ые, а с тех пор уже всё сильно изменилось. Геи, СПИД, СПИД, геи... а ещё наркоманы, проститутки и заключенные. Эта связка давно уже устарела. СПИД нынче не удел маргиналов, а, говоря медицинским языком, вышел в основную популяцию. Мы давно живем в условиях эпидемии, о которой никто ничего не говорит. В этом плане награда кино, по-прежнему рассуждающего о маргиналах, на весьма консервативном Каннском конкурсе - скорее способ не видеть проблему, чем её поднять.

120-Battements-Par-Minute_2-1024x428

Опять же, хотя история главных героев красива и до слез трагична - этого не отнять, но не понятно - какое она имеет отношение к реальной жизни. Одно дело, если перед нами история реальных людей, и совсем другое - если это фантазия авторов. Сопереживать кинофантомам на фоне подлинных человеческих судеб кажется если и не аморальным, то уж точно пустым. Тем более, что скрестив байопик об активистах в духе "Харви Милк" Гаса ван Сента с личной драмой об умирании а ля "Время прощания" Франсуа Озона, "120 ударов" не дотянули до упомянутых ни по исторической актуальности, ни по художественной глубине.

Вывод сегодняшнего дня - надо смотреть док! Что кстати подтверждает и публика. На игровых сеансах, вопреки ожиданиям устроителей, было примерно треть, если не четверть зала.


#message2man #посланиекчеловеку #прокино


promo drugoe_kino september 26, 03:11 4
Buy for 100 tokens
Несколько лет назад на международном кинофестивале документального кино "Послание к человеку" появился замысел программы игрового кино. Идея была проста - через популярность игрового кино привлечь внимание зрителя к документальным картинам. Составить программу, получившую название…