pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in drugoe_kino,
pasha_popolam
pasha_popolam
drugoe_kino

Categories:

ДОЛГОЕ ПАДЕНИЕ ДОМА АШЕРА.

Оригинал взят у pasha_popolam в ДОЛГОЕ ПАДЕНИЕ ДОМА АШЕРА.
Из истории экранизаций одного известного произведения.

В 1839 году товарищ готический писатель По опубликовал свой готический креатив – «The Fall of the House of Usher», в ряду других подобных, диковинка особо как бы и не отличалась, но факт остается фактом, грустная повесть о психосоматических приключениях невротика-аристократа почему-то особенно полюбилась киноделами столетие спустя. Утомившись считать экранизации, я остановился на семи, хотя подозреваю что список не полный. Первый поднял тему потомственный француз Жан Эпштейн в 1928 году, и тут надо признать, что первая попытка, собственно оказалась и самой аутентичной. Кроме шуток, все более поздние последователи, просто нервно курят в сторонке, более яркого, изобретательного видеоряда и харизматичных актеров, совершенно определенно нет ни у кого из них.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. МОЛЧИ МАРШАК или В ТЕМНОМ ЧУЛАНЕ.

07f1e256ea28e3f34a5dfa2fa7f0a9a1.jpgПадение дома Ашеров / La Chute de la Maison Usher 1928

Во-первых, в фильме нет ничего лишнего, собственно Ашер, его жена (по рассказу сестра), наконец Хаус, который сам по себе как бы «персонаж». Три второстепенных персонажа: друг дома Аллан, слуга и доктор, настолько же органичны, насколько ярко, оригинально и ненавязчиво выписаны. Конечно же, это надо видеть, «грязь блестит как антрацит», полудикие глаза радушного хозяина,крючковатые пальцы листающие старинный фолиант, с «оглушительным грохотом» падает… весь рыцарский доспех… и наконец, рушится поместье… полное ощущение что оно рушится… серьезно полное, хоть собственно ничего и не показано. В общем, совершенно абсолютное эстетическое удовольствие в духе начала прошлого века создал потомственный француз Жан Эпштейн, на минуточку учитель Луиса Бунюэля. Наверное, поэтому никто даже и не думал попытаться повторить целых тридцать два года «подвиг разведчика», пока не появился по настоящему циничный и беспринципный, бандит, пират и простой голливудский режиссер Роджер Корман.

ГЛАВА ВТОРАЯ. ЛУЧШЕ СИНИЦА.

Роджер Корман, как известно был большим по…фигистом, видимо поэтому он очень любил По, являлся фанатом писателя и эксплуатировал его творчество по полной, в 1960 году он снял поистине эпическое полотно с оригинальным названием «Дом Ашеров», при помощи четырех-пяти актеров, пары тысяч баксов и десяти кило паутины. За две недели все было кончено, при том что в обеденные перерывы, на сдачу от гамбургеров, он фигачил еще пару полнометражек в тех же декорациях. Итак:

07f1e256ea28e3f34a5dfa2fa7f0a9a1.jpgДом Ашеров / House of Asher 1960

Все совпало, встретились три человека Роджер Кормен, Винсент Прайс и Ричард Мэтисон и заручившись двумястами тысчонок зеленых приступили к делу. Для начала, в гнездилище порока они отправили некоего бодрого перца – мистера Винтроу, да не просто так, а к невесте и по совместительству сестре, собственно Ашера – Мэдлин. Эх По, не повезло тебе при жизни иметь таких соавторов, за две недели они здорово раскрыли тему, досказали все недосказанное и доломали все не доломанное. Винсент Прайс, своей непревзойденной по унылости манерой игры, конечно здорово передает изначальную готическую атмосферу. И давайте будем честными до конца, не станет сама собой заваливаться архитектурная постройка, и дело вовсе не в отсутствии капремонта, проклятая наследственность, вереница не очень добропорядочных предков, многочисленные портреты коих в экспрессивной манере Васи Ложкина, без сомнения в этом убеждают. Сожженный к чертям в финале сарай еще не раз пригодится (не пропадать же добру), в последующих не менее значительных шедеврах товарища Кормана.
Не прошло и двадцати двух лет, как руины были откопаны и реставрированы, это сделал без сомненья, очень смелый, с позволения режиссер – Джесс Франко.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЛОВИ ЕЕ, КОТЯРА!

07f1e256ea28e3f34a5dfa2fa7f0a9a1.jpgМесть в доме Ашеров/ Невроз: Падение дома Ашеров/Revenge in the House of Usher/Neurosis the Fall of House of Asher 1982

Нет, не уйдет синица от справедливого возмездия, зачем сожрала ты несчастная, зерно? В цепях и мехах, пронзенная напильником, ты будешь умирать медленно, стоная сладко сладко… Да… че это я… а, ну да ужасный доктор Орлофф… Джесс Франко… он снял 193!!! фильма! Он снял «Барон фон Клаус – садист», он снял «Дьявольский доктор Z», он снял «Ночь кровавого монстра», он снял «Она убивала в экстазе», он снял… «Робинзон и его дикие рабыни»!!!.... что вы еще хотите? Думаете сабж успокоился? Как бы не так! После «Девственницы живых мертвецов» и «Жадных до секса», он еще снял «Нежная и развратная Эммануэль», «Удовольствие на троих» и «Распутные монашки»… Но уже где-то после «Леди порно», «Голые марионетки в подполье» и «Ильза - свирепая тюремщица», постепенно стал приходить к вечной классике, «Конвой девушек СС» и «Белая богиня каннибалов», вкупе с «Сексуально неуравновешенной женой» стали той отправной точкой, пройдя которую можно было уже браться за… «Девочку для съема», «Секс это безумие», «Озеро девственниц» и «Могилу живых мертвецов»… и вот накопив столь серьезный культурный багаж, уже таки снял наконец и про Ашера. В этой, практически «хронике», Франко подробно показал нам все величие европейской культуры, науки и социальной политики. Все просто, в течение стремительных полутора часов нам популярно объяснят, почему здание рухнуло. Первое, беспримерный подвиг во имя науки доктора Ашера, неоцененный коллегами. Да он умерщвлял женщин, но, во-первых, женщины были легкого поведения, во-вторых, это было ради науки и в-третьих, чтобы продлить жизнь любимой дочери Мелиссы. Добрый доктор заманивал девушек в свой замок, и отдавал своему слепому слуге, чтобы тот, искусно вогнав иглу в сонную артерию жертве, соединив другой конец трубки с … короче он жертву с Мелиссой иголками с трубками соединял и под громкие предсмертные (но сладострастные) крики жертвы, Мелисса оживала тоже со стонами, но только уже просто сладострастными. Как это все знакомо, высосать всю кровь у конкурентов, ради прогресса и культурного развития. Но согласитесь, очень уж пресно, коллега Биркиншоу добавил креатива.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. БУЛЬДОЖЬЯ ХВАТКА.

07f1e256ea28e3f34a5dfa2fa7f0a9a1.jpgДом Ашеров/ The House of Asher 1989

Побольше необычных персонажей. К доброму дядюшке Ашеру приезжает племянник Райан, но не один, он привозит с собой невесту Молли. Дотошный зритель скажет: «девка в замке быть уже должна изначально, зачем тащить с собой в мухосрань невесту»? «А затем», ответит отец британской демократии. Ашер у нас злодей и насильник, что стоило ему понасиловать девку, будь она в доме давно, не дожидаясь преклонного возраста? Хотя, собственно есть еще служанка, изверг слуга и
глухонемая дочь слуги, но видимо, все они для такой важной миссии не очень подходили. А еще в
доме, на антресолях афтар поселил второго Ашера, на всякий случай брата первого, этот второй ваще отморозок, к руке у него привязана электродрель, коей он любит делать всякие поделки из дерева и женских голов. Еще Биркиншоу придумал весьма оригинальный и вместе очевидный способ борьбы с Ашером, кроме собственно упавшей на сабжа балки, ему на голову надо вылить баклажку духов! Аревуар, теперь наверняка задохнется. Персонажи дома Ашеров Биркиншоу разудалы, циничны и кровавы как и положено в кинематографе веселых восьмидесятых.

ГЛАВА ПЯТАЯ. ЛЯГНУЛ ТАК ЛЯГНУЛ.

07f1e256ea28e3f34a5dfa2fa7f0a9a1.jpgПадение гниды Ашера / The Fall of the Louse of Usher 2002

Лучшие дни мэтра Рассела давно миновали, но этот мощный старик, основательно проспиртованный еще в середине прошлого века, решил напоследок снять таки по настоящему крутой киношедевр. Поверьте, превзойти степень маразма, треша, угара и содомии фильма Биркиншоу, было тяжело, почти невозможно. Но вы плохо знаете Кена Рассела. В свои семьдесят пять лет он не только далеко переплюнул означенную планку, но и сам принял участие, в качестве актера в этом безобразии. Значит так: во-первых Родерик Ашер здесь рок-звезда, он замочил свою жену, как и положено по статусу,
отковыряв у нее глаз и тут же его сожрав, но поверьте, все это совершенно не важно, ведь все что его
ожидает в психиатрической клинике доктора Каллигари (сам Рассел), стоило зверского преступления. Здесь в весьма фривольном белом халате и шприцем в руке, бегает сексуальная медсестра, которая при случае может отстегнуть свой протез, а зубы оставить в стакане, еще мы увидим женские бои без правил, веселую, везде сующую свой нос египетскую мумию, и гориллу с дистанционным управлением. Ну что еще нужно что бы спокойно встретить старость.
Идиллию и логический финал поломал(а) Хейли Клоук… Кто он(она) вообще такой(такая)? Объяснит кто-нибудь? Откуда он(она) вообще взялся(взялась)?

ГЛАВА ШЕСТАЯ. ХВАТИТ ДОИТЬ!

07f1e256ea28e3f34a5dfa2fa7f0a9a1.jpgДом Ашеров/ The House of Asher 2006

Своим романтически-эротическим низкобюджетным триллером в духе нулевых, сабж, кто бы он не был, мужчиной или женщиной, окончательно опошлил классическое произведение. Рик Ашер – романтический юноша писатель, заманивает в свое поместье с двуглавыми орлами, романтическую девушку Джулю Михальсон, якобы на похорона своей сестры, например. Никаких изнасилований не будет, даже не надейтесь, все будет вполне естественно и благопристойно. Подумаешь, писатель колется, тоже невидаль, это еще не повод кочевряжится. Вот двуглавые орлы кругом могли вызвать подозрение, но не вызвали… до поры. А когда вызвали, было уже поздно, во-первых фильм уже заканчивался, во-вторых, героиня что называется, залетела, например. В общем, там какой-то хитрый генетический казус присутствовал (на что настойчиво намекали двуглавые орлы), по традиции рождались разнополые близнецы, но род продолжался только по мужской линии. Нет, я не спорю, само по себе обстоятельство жутчайшее, кроме того эти орлы-мутанты… В общем понимайте как хотите, но фактически эта вот Джуля Михельсон, с перепугу всех Ашеров переклоцала, вкупе с прислугой, оставшись надо полагать, единственной наследницей нехилого поместья, плюс к этому, целых два здоровых, румяных младенца.
В заключение хочу выразить надежду, что фильм этой самой Клоук, явится совершенно новой отправной точкой в деле продолжения разрушения домовладения товарища Ашера. Новое столетие открывает совершенно фантастические перспективы в животрепещущих вопросах могил, гробов, склепов, капитального строительства, ЖКХ, генной инженерии и социальной фантастики, в глобальном, так сказать, общемировом масштабе.
Tags: экранизация
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments