И тем не менее рядом с пользой у людей есть любовь-любовь к семье, к жене, к детям, к родителям. И когда только что вылечившийся Сперанский узнает что отец болен, он, блестящий врач несется не в лабораторию исследовать дальше результаты-бежит в больницу к отцу. Потому что без этой любви, без способности чувствовать нету высшего блага, нету настоящей науки. Есть равнодушие, серое и безликое сколько его не украшай самой яркой позолотой.
Но фильм этот более чем просто сатира, он история о тяжелой судьбе человека вынужденного рисковать чистой душой и ясный разумом для любимого дела.А это просто хорошая увлекательная фантастика. Просто интересная. З аспокойным как кажется сюжетом зритель следит не отрываясь ни на секунду, волнуясь и переживая. Наконец фильм по-прежнему актуален, на удивление.
Хочется отметить что далеко не самые известные актеры сыграли отлично. Им веришь. Кажется что наблюдаешь за настоящей историей случившейся когда-то. Но увы, этого никогда не было. А жаль... И напоследок Яков Сегель сам кое-что знал о жертвах ради любимого дела. Когда он начал снимать этот фильм, выбриая место для съемок получил травму головы и позвоночника выбирая место для съемок. Его сбила машина. Но режиссер все-же спустя два года закончил фильм. Закончил чтобы влить в кино гордую веру в знание и решительность человека который когда-нибудь преодолеет последнюю и самую страшную из болезней. Наивно? Может быть, но абсолютно верно.