Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Categories:

"Как рождается страх" (реж. Баю Прианторо Филемон)

-----------------------------------------------------------


В радиостудии смуглый человек в наушниках  перед микрофоном в течение всех 12 минут экранного времени издаёт душераздирающие, животные вопли,    -   на грани переносимости для слушателя, одновременно исполняя роли разрываемой пытками жертвы и её палача-садиста.  Тем не менее, закадровый голос недовольного режиссёра заставляет актёра повторять и повторять, настаивая на полном правдоподобии   -    этакий Станиславский на другом конце света,  "не верю" и всё тут.  Мужчина в кадре покрывается испариной, звериные звуки, казалось бы, уже сопровождаются хлюпанием раздираемых внутренностей,  и если бы не крупный план лица перед микрофоном, то впечатлительный зритель  уже видел бы вытягиваемые кишки и переломанные кости, но невидимый режиссёр неумолим   -    "сильнее, громче, тебе ОЧЕНЬ больно...."

Всё становится понятно, когда титры обозначают хронотоп   -  1965 год, Индонезия.

Казалось бы, зачем сухартовским мясникам запугивать людей радиопостановками, когда в застенках можно было просто записывать мучения сотен тысяч жертв без привлечения актёров?  Оказывается, всё просто   -   практику "постановочных пыток"  диктатура осваивала ещё до начала организованного геноцида,  в рамках подготовки к нему    -    леденящие кровь крики часами транслировались в деревнях и городах под лживый дикторский комментарий, мол, это коммунисты мучают и убивают ваших родных, друзей и соседей.  Несколько месяцев такой психической радиоатаки, и более миллиона человек было истреблено за считанные недели   -   беспрецедентный геноцид народа руками народа можно считать действительно  индонезийским изобретением.

Короткометражка "Как рождается страх" Баю Прианторо Филемона впечатляет не меньше, чем документальные расследования Джошуа Оппенгеймера, беседовавшего с состарившимися палачами,  "Акт убийства" и "Взгляд тишины"  -    последнего часто упрекают в эксплуатации эмоций в ущерб документальности, тогда как первый изначально ставит задачу исцеления шоковой терапией,  -  дёргая оголённые нервы и вытягивая жилы у зрителя.  Смотреть, безусловно, нужно и то, и другое.
Tags: ММКФ, документальные фильмы, фестивальное кино
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments