?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
«Нелюбовь» Андрея Звягинцева (2017)
обычный
a_fainshtein wrote in drugoe_kino
В этом фильме всё плохо, полная безнадёжность, абсолютная «нелюбовь». Нелюбовь — это когда женятся по залёту, когда смотрят не друг на друга, а в айфон, когда новую семью заводят, чтобы православный начальник не уволил с работы, когда родители с детьми не разговаривают, когда дети убегают от таких родителей, когда в новых семьях — всё то же самое, по второму разу. В жизни так, может, и бывает, тем более, в нашей теперешней жизни. А в искусстве? Должен быть какой-то выход из тупика или нет? В фильме выхода нет. Есть волонтёры — молодые люди, которые добросовестно, профессионально и совершенно бесплатно ищут пропавшего ребёнка. Но они, кажется, существуют в параллельной реальности, они приходят на помощь, когда случается беда, а в «небедной» жизни — ни помощи, ни осознания того, что беда уже случилась, герои по-другому жить просто не умеют.

Всё-таки в советском искусстве «что-то было»: автор знал, что зрителю нужно дать надежду – фильм потом могли всё равно положить на полку, но «дать надежду» было внутренней потребностью автора, независимо от условий существования в кино. Собственно, «дать надежду» — это синоним слова «любовь». Теперь те условия отменены, новые — не имеют отношения к художественным задачам, «нелюбовь» заполняет жизнь.

Нелюбовь1

promo drugoe_kino july 15, 14:29 4
Buy for 500 tokens
Друзья! С 19 по 29 июля в Москве пройдёт кинофестиваль Strelka Film Festival by Okko. В программе - самые крутые и ожидаемые киноленты этого года, российские и иностранные, призеры Канн, Берлинале, Санденса и Кинотавра. Кроме того, в программе открытые встречи-дискуссии с кинорежиссерами,…

  • 1
"они приходят на помощь, когда случается беда, а в «небедной» жизни — ни помощи, ни осознания того, что беда уже случилась, герои по-другому жить просто не умеют."

это отличная постановка вопроса, которая и дает надежду.

Да лучше бы не "ставить вопрос", а почувствовать эту надежду в самом фильме. Вот как трогает воздушный змей, пущенный мальчиком и провисевший два года на дереве - по-моему, лучший кадр в фильие. А почувствовать надежду у меня пока не получается.

звягинцева на нары! народу свинарку и пастуха с волгой-волгой! все должно быть проямо и хорошо! не к чему это рефлексия. рефлексия только в церкви. они что майдан хотят???!

Нет, вы что! Звягинцев - гений! Не нужны нам красивые глубокие драмы со сложными характерами. Мы хотим чернуху, как на НТВ! Чтоб все было плохо и просто, и даже у самого примитивного быдла не возникало вопросов - все хреново, все уроды, это правда жизни, не занимайтесь самообманом. Некрасивое кино?! Зато правдивое!


капитализм) какой тут может быть выход? никакого)

В Советском Союзе было например снято "Чучело".
Или вот у того же Быкова куда более страшная короткометражка


Спасибо за короткометражку - не видела до этого. Но она же очень реальная. Эти же истеричные истязания и истеричные "Прости!" - это же очень реально, и поэтому и страшно.

А у Звягинцева все плоско и не похоже на правду.

Кстати, мне показалось, у этого короткого метра хэппи энд - девочка уже начала подрастать такой же нездоровой, как ее мать, и такой конец - действительно гарантия остановить этот наследуемый кошмар


"Летят журавли" хороший фильм, талантливо снят, произвел триумф на Каннском фестивале, получил главный приз фестиваля.
Но и тогда правительство гневно его раскритиковало этот фильм, и не особо освещало в газетах.
Так что печально что ничего не меняется.
А Канн всегда выбирает лучшие фильмы, и не ошибается.

Но это красивый фильм со сложными характерами, поэтому он остается у нас в сердцах и его хочется пересматривать. Посмотрим, будут ли смотреть и пересматривать нелюбовь через лет 5. Я уже не говорю про через 50 лет.

Вообще, вы пересматриваете фильмы звягинцева?


Я смотрел все фильмы Звягинцева кроме Левиафана. Одна из проблем его фильмов, кроме прочих, в том, что каждый новый фильм нет смысла смотреть, если ты слышал или прочел краткий анонс. Примерное уже знаешь, как это будет и даже подробно представляешь картинку. Нелюбовь - унылое русофобское говно. Какое отношение страна Россия и православие имеют к конкретной семейной драме? По Звягинцеву, люди и драма потому, что русские и в России. Заграницей, видимо, люди не разводятся, не женятся по залету или расчету и т.д и т.п. Видимо без русофобии призов сейчас не дают.

Слово "русофобия" - как фильмы Звягинцева в Вашей интерпретации. Прочитал это слово - и дальше комментарий можно не читать.

Я не без колебаний выбрал эту фотографиею. Действительно, есть опасность, что она будет воспринята как намёк на приз в Каннах. Но я просто не нашёл кадра, где герои вместе.

Очень тяжелый фильм и абсолютно честный. Это жизнь. У каждого из нас есть своя "нелюбовь" к кому-то или кого-то. Искусство не обязательно должно давать надежду или ответы на вопросы, оно должно быть острым, берущим за душу и искренним, без фальши и пошлости.
Второй раз я этот фильм смотреть не буду и вспоминать тяжело - как ожег остался на душе. Но после него очень много мыслей...


В чем конкретно его сугубая честность? В чем заключается понятие "честность" применительно к художественному произведению?

У Звягинцева все фильмы такие. Беспросветные. Ни в одном из них он выхода не предлагает. Может, не видит. Или не хочет видеть. Или считает, что его нет. Последнее хуже всего. Поэтому "Нелюбовь" смотреть уже не буду.

Edited at 2017-06-15 06:21 pm (UTC)

в беседе со зрителями Звягинцев вполне логично объясняет, почему он никогда не будет снимать комедии и почему не верит фильмам с хэппи-эндами. рекомендую.

я с ним согласен. хотя и люблю хэппи-энды.

  • 1