ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
НЕЛЮБОВЬ
bw
lookaround wrote in drugoe_kino
d336bac8


У себя на фейсбуке я активно и настоятельно рекомендую посмотреть последнюю картину Андрея Звягинцева. В этом сообществе, надеюсь, это излишне. Мне кажется, любой участник сообщества "Другое кино" по умолчанию имеет нравственный долг и искреннее непреодолимое желание смотреть именно такое кино. Но всё-таки... Если есть колеблющиеся...

Я абсолютно точно уверен, что те из вас, кто решит по привычке дождаться фильм в торрентах или, что ещё хуже, в телеящике, сэкономят в первую очередь на себе. Это не тот фильм, который стоит и можно смотреть дома. Как, например, нельзя дома смотреть шедевры Третьяковской Галереи, в стенах которой я и увидел картину Звягинцева.

Те из вас, кто побоится встречи "со сложными чувствами", не встретятся и с прекрасными. А в картине они есть. И их много. И они целительны и вдохновляющи.

Те, кто отложит картину до лучших времен, рискуют утерять чувство момента, "дух времени". Это кино про нас сейчашних. Более того, это Разговор о нас сейчашних. "Потом" говорить будет некому, не о чем, или незачем.

Ниже, запись встречи с Андреем Звягинцевым и Наумом Клейманом. Полтора часа. Как целый фильм. Я думал: "Многовато что-то для разговора", но не смог оторваться. Такие чудесные лица спрашивающих, такие живые вопросы. И такие глубокие, искренние, мудрые, порою трудные, иногда невозможные ответы. С подлинно христианской любовью или буддийским состраданием. Вот я за это Звягинцева люблю.



Те, кто обвиняет его в безнадеге и "чернухе", посмотрите. Он предельно ясно объясняет, почему снимает именно такое кино. И именно для того, чтобы эта самая надежда и свет появились не на экране (который суть тень и совершенно не важно, что там после титров случится), а в сердце зрителя. И там же его собеседник объясняет в чем главный смысл древнегреческих трагедий. В катарсисе. И этот катарсис в фильме случается. В кадре, в котором мы видим Россию бегущую от нелюбви. Россию бегущую на месте.


promo drugoe_kino april 20, 13:31 2
Buy for 150 tokens
Рекомендации в телеграм-формате. Добавляйте пост в избранное, если хотите каждый день читать новые рекомендации по фестивалю. Пост будет обновляться. Честно говоря, не блещет, на мой вкус, юбилейный ММКФ шедеврами, но что-то посмотреть безусловно стоит. 26.04 Последний день кинофестиваля -…

Жаль на это тратить свое время.


засорять свои души

+++++!!!!
Ни один фильм звягинцева не дал переживаний ни светлых ни печальных, только раздражение от реальных несостыковок..
Самыми запоминающимися кадрами от просмотра звягинцева остаются плюющие с балкона люмпены.
Кто-нить желает пересмотреть его Елену? или Возвращение?
Думаю, нет желающих засорять свои души раздражающей, алогичной чернухой.

он может сколь угодно долго "объяснять". но факт остается фактом: от его произведений надежда в сердце зрителя не появится, только дыра, как недавно написал один рецензент.

А глядя на на нас, что мы делаем с миром вокруг, со всем окружающим такая надежда должна рождаться? Или режиссер должен был ее выдумать?

Нравсственный долг)) Ужас какой

Именно с этих слов я перестал читать рецензию и точно не пойду на фильм. Браво автору, убедил киномана со стажем ))

Унылая социалка. Не надо смотреть фильм, чтобы это увидеть.


нравственный долг и непреодолимое желание это что-то.
Вот что бывает с простыми, не подготовленными, людьми после просмотра фестивального кино

Совесть просыпается?

А мне понравилось кино!
Даже не сама сюжетная линия, а именно подход, съемки и визуализация.

да. очень красивое кино. и актеры красивые. и при этом неизвестные.

У меня пока изгнание лучший в его фильмографию


"Елена", "Левиафан", "Нелюбовь" - социальные, заставляют думать, чувствовать свою ответственность, а "Изгнание" и "Возвращение" абстракция, в непонятном мире, непонятно про кого. Когда вопросы не к тебе, а к кому-то абстрактному - многим нравится гораздо больше.

ИМХО, если мы смотрим в фильме национальные аспекты, то бежит по беговой дорожке в доме нового состоятельного кормильца не Россия, а Украина, А бородатая, принявшая внешнюю атрибутику православия Россия никак не может понять, что ей делать с новым подопечным. Но это если смотреть в национальном ключе, а фильм-то о мире в целом, а не о России с Украиной.

да понятно, что фильм не о политике. политика там - это просто отсылка к конкретному времени, к конкретным нам.

в этом смысле даже спорить не буду. Россия или Украина. Люди одни и те же. Нелюбовь одна и та же.

как у вас всё просто
Нужно малолетних преступников приговаривать к просмотру этого фильма, да?
...
Как же плох фильм, если его таким вот шантажом заставляют смотреть
А ежели кто откажется то можно сразу в лагеря, ясно же что им одна дорога - наркотиками по подъездам торговать.

нет. уговариваю не потому, что фильм плох. а потому что труден. и правильно делаю, как показывают комментарии. потому что, на удивление, многие разучились преодолевать трудное кино. разучились работать душой. а для меня это основной критерий "другого кино". я помню, что 14 лет назад, на заре сообщества, я сформулировал для себя правило - что надо давать любому фильму право на 15 минут. Что первые 15 минут могут быть очень сложными. Но дальше, как правило, втягиваешься. Так, например, я посмотрел почти всего Вендерса. "Париж-Техас", например. Тоже "чернуха", если формально подходить. И начало в котором ничего не происходит, ничего не понятно - трудное.

но это не бесполезная трудность. именно поэтому и пишу. я вообще к такому жанру прибегаю редко. возможно не прав. но писать рецензию на "Нелюбовь" мне не хочется. именно рецензии фильм не достоин. мелко. или я недостаточно талантлив.

кстати, "Нелюбовь" в этом плане куда более зрительское кино, чем предыдущие работы Звягинцева. Всё ясно с самого начала. Просто это разговор на больную тему. Но это важный разговор.

(Deleted comment)
Я точно не хочу никому приписать аморальность или низкоразвитость. Простите, если в моих словах есть хотя бы капля высокомерия.

После фильма я сам себе задал этот вопрос: "И как тогда? Что делать-то?" Имея ввиду - что тема неподъемная. Вроде как - страну не переделать.

Но это - обесценивание. В моем случае - себя же и своих сил. Потому что на самом деле я ведь именно этим и занимаюсь профессионально(психотерапией). И сообществе этом вижу смысл такой же - уменьшать нелюбовь, растить доброе, вечное.

И фильм это показывает. Что есть люди, безымянные, которые "другие". Которые готовы любить неизвестного им ребенка, помогать не вызывающим симпатию родителям из сострадания.

Как вы во всем этом умудряетесь найти кликушество, продажи... я не понимаю. Более того, автор может спрятаться за картиной. По картине об авторе можно догадываться - насколько он искренен. Но вот я вам привел разговор автора со зрителями. Вопросы - самые разные. И видно, что ответы - не дежурные, не формальные. Видно, как ему сложно перевести свой язык на язык спрашивающего. И видно, как он старательно это делает. Как внимателен к каждому собеседнику. Как искренен.

Я со Звягинцевым, когда-то очень давно, говорил лично. Я был "зеленым", он был "начинающим". И это не такой человек, каким вы его представляете. Вот тут, если хотите. http://drugoe-kino.livejournal.com/89224.html



Я посмотрел "Возвращение" и решил, что гениальность Звягинцева преувеличена. А я много мрачного кино смотрел с удовольствием.

"Возвращение" и "Изгнание" - это только проба пера. Настоящая социальная драма "Елена", "Левиафан", "Нелюбовь"

"Летят журавли" хороший фильм, талантливо снят, произвел триумф на Каннском фестивале, получил главный приз фестиваля.
Но и тогда правительство гневно его раскритиковало этот фильм, и не особо освещало в газетах.
Ну и как всегда люди, тогда советские, трусливо поддержали правительство.
Так что печально что ничего не меняется.
А Канн всегда выбирает лучшие фильмы, и не ошибается.

Простите, я не почувствовал катарсиса в последнем эпизоде. Он слишком легко читается, смысл слишком очевиден: "Россия, бегущая в никуда". И надпись "Россия" на куртке Жени - по-моему, за гранью вкуса.

Спасибо за оба видео - обязательно посмотрю. Но как бы ни был интересен диалог Звягинцева и Клеймана, фильм есть фильм, то что мы видим на экране.

про сцену с Россией, выше ветка, где мы это обсудили. мне она кажется гениальной, но совершенно неорганичной. в этом плане, я предлагаю обсуждать фильм отдельно, а эту сцену-метафору - отдельно. она катарсична, в том плане что внезапно открывает новое цельное видение, но как будто к другому фильму.

катарсис ко всему предыдущему фильму, для меня, в том, что "какая нафиг Украина?", "какая нафиг политика?", когда у нас внутри каждой семьи, внутри каждой души - такая вот нелюбовь. И вся эта политика - только способ от неё закрыться.

но на мой взгляд, куда важнее, что после просмотра фильм остается в голове и начинает там жить. не знаю как вы, я уже зашел на сайт "Лизы Алерт" и пошел смотреть, какие у них требования к волонтерам. требования жесткие, я в себе пока не уверен. но сильно удивлюсь, если после "Нелюбви" у них не будет всплеск нового притока.

диалог не Звягинцева и Клеймана. Диалог со зрителями. И это куда интереснее. Потому что живее. Я год вел домашний киноклуб и у нас получались совершенно потрясающие обсуждения кино. Но я не верил, что такое можно сделать в кинозале. Оказывается можно.

надеюсь, Зягинцев, согласно настрою своих "шедевров" покончит с собой в скором времени и перестанет сосать бюджет

надеюсь вы извинитесь за хамство в эфире, когда узнаете, что ни копейки бюджетных денег в фильмах Звягинцева нет и это принципиальная позиция его и его продюсеров.

Спасибо за это видео с интервью. Многие вопросы помогло прояснить, заставляет сменить привычную точку зрения. Очень полезно и еще раз спасибо!

?

Log in

No account? Create an account