Фильмы фестиваля 2morrow как правило делятся на две большие категории - остросоциальные и авторско-экспериментальные. Два фильма, о которых я писал ранее, "24 недели" и "Джексон", безусловно принадлежат первой категории. А сейчас расскажу вам о двух других картинах из второй. Характерно, что обе картны хранят в себе определенную загадку, которая распутывается только к самому концу.
БЕРЕММЕСТЬ
100% инди-фильм, снятый беременной женщиной, на шестом месяце, в кратчайшие сроки. Она же и сыграла главную роль. Не бог весть какой шедевр, но весьма занимателен, потому что снят в жанре чёрной комедии. Что, конечно, и привлекло немалое количество зрителей.
[ Spoiler (click to open)]Беременная Рут ходит по городу и в случайном порядке убивает вполне себе милых, хотя местами своеобразных, горожан. Зачем? Затем что её гинеколог порекомендовала слушать своего ребенка. Кто ж знал, что в животе у несчастной мамаши поселился не безвиннный ангелочек, а жаждущий крови бес! По ходу картины становится понятно, что убийства далеко не случайны, да и история бедняжки Рут вполне оправдывает ход событий.
Фильм, не то чтобы прямо пестрит сатирой на современное общество, но несколько сцен стоят того, чтобы их увидеть. Как, например, диалог с женщиной-мэнеджером, которая проводит сокращения (cuts) и рассуждает о жестоком (cutthroat) мире. Догадайдесь с двух раз, как она закончит? )
В общем, фильм призывает к раздумьям, что "природа - та ещё сучка" и что внутри каждого из нас (а не только у беременных), нет-нет, да и сидит такая вот маленькая кровожадная фурия. Финал киноленты это прекрасно демонстрирует.
Стоит отметить, кстати, что иностранной картине в кое-веки повезло с переводом иры слов. Оригинальное название - "Prevenge"( от pregnant revenge - беременная месть).
ЛИЛИЕВАЯ ТРОПА
В жизни бы не пошел на эксперементальное венгерское кино, если бы не доверял вкусу Анны Меликовой, куратора киноуикенда. Вкусу её 100%-но доверяю ещё со времен киноуикенда короткометражек-прототипов. Не прогадал и в этот раз!
[ Spoiler (click to open)]Бенедек Флигауф, режиссер "Лилиевой тропы", известен в первую очередь своими картинами "Чрево", в котором героиня Евы Грин вынашивает в себе ребенка - клона её умершего любовника, и "Просто ветер", социальной драме о нелегкой судьбе цыган, за которую получил Серебряного Медведя (Берлинале-2012).Новую же картину отличает уникальная поэтика с нежной и в то же время темной, мрачной, пугающей палитрой. Перемежая обычные съемки с хоум-видео, сказки с реальностью, а прошлое с будущим, Флигауфу удается показать закрытый мир детства с высоты взгляда 7-летнего мальчика Дани.
Ребека, мама маленького Дани, типичная европейка - походка быстрая, осанка независимая, оставила мужа, живет отдельно. Рассказывает сыну мрачные сказки о Фее и Золотце. Сказки эти как пугают мальчика, так и завораживают. И он снова и снова просит Ребеку рассказать новую. К концу фильма нам внезапно открывается подлинная природа этих сказок и становится понятной случайная оговорка на крыше... Но до того матери с сыном надо отправиться в прошлое. Как и водится, на лодке через реку.
Не самая простая, особенно поначалу, но очень красивая, трогательная история, наполненная какой-то подлинной, животной, до физического ощущения близкой к земле, жизнью, отношениями мамы и ребенка, далекими от кинематографических штампов. История, повествующая о том, что наши детские сказки, а особенно старые и пожившие, далеко не белые и пушистые, и что на то есть весьма веская причина. Что мужчину из мальчика делает, в первую очередь, именно женщина. И, в первую очередь, именно мать. И не только через любовь, но и через собственную смелость и мудрость. Что материнская фигура - куда сложнее и объемнее, чем принято считать в современном обществе. Что во многих мифах Богиня-Мать как созидает, так и разрушает. Разрушает прошлое, чтобы освободить место будущему.
PS: Современным разговорам о детской травме посвящается.
С благодарностью команде кинофестиваля за прекрасное кино и надеждой, что осенний большой кинофестиваль "2morrow/Завтра" состоится.
Community Info