?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Тёмная звезда: Ганс Гигер и его миры
aleksei_turchin wrote in drugoe_kino

Три года назад не стало Ганса Руди Гигера. Для поклонников кинофантастики имя этого швейцарского художника знакомо очень хорошо: именно его весьма специфический талант помог появиться на свет, возможно, величайшему экранному монстру — ксеноморфу из фильма «Чужой».

Долгие годы Гигер создавал цикл работ в стиле фантастический реализм, пока в 1977-ом году не издал сборник «Некрономикон»: в него вошли изображения так называемых биомеханических существ и сюрреалистичные пейзажи, ставшие краеугольным камнем всей его карьеры. Своё название сборник получил в честь книги-фикции, упоминавшейся в многочисленных произведениях Говарда Филлипса Лавкрафта.

Рисунки, выполненные в технике аэрографии, обладали удивительной фотографической правдоподобностью, из-за которой с Гигером однажды произошёл курьёзный случай на голландской границе. Сотрудники таможни, изучавшие содержимое багажа Гигера, обнаружили излишне достоверные полотна, приняли их за фотографии, что едва не вылилось в серьёзное разбирательство.

После того, как этот альманах попал в руки режиссёра Ридли Скотта, Гигер был приглашён для создания дизайна смертоносного инопланетного существа (включая все четыре этапа его жизненного цикла), а так же интерьеров и экстерьера Дереликта: корабля пришельцев — космических Жокеев.


Концепт-арт ксеноморфа. Худ. Г.Р. Гигер (1978)


Ранний вариант грудолома для фильма "Чужой" (1978)


Г.Р. Гигер, Ридли Скотт и Боладжи Бадеджо (исполнитель роли ксеноморфа) на съёмках "Чужого"

Проделанная Гигером работа произвела настоящий фурор и в 1980-ом году удостоилась премии Оскар в номинации "лучшие визуальные эффекты". Она была и по прежнему остаётся чем-то из ряда вон выходящим как по меркам Голливуда, так и в мире искусства в целом. Благодаря колоссальному международному успеху фильма «Чужой», его биомеханические создания, наделённые неприкрытой сексуальностью и эротичностью, сделали Гигера суперзвездой: с ним наперебой изъявляли желание сотрудничать представители киноиндустрии и мира шоубизнеса. И, стоит заметить, в целом Гигер весьма охотно соглашался.

Например, в 1980-ом году Гигер принял самое активное участие в создании дебютного сольного альбома Дебби Хэрри — солистки известной группы Blondie. Их знакомство произошло в Нью-Йорке, куда Гигер прибыл из Калифорнии после получения Оскара. В Большом Яблоке как раз проходила выставка его картин, на которой ему представили Дэбби: исполнительница предложила разработать для неё вариант обложки пластинки и, по воспоминаниям самого Гигера, Дебби была столь красива, что он оказался не в силах ей отказать.


Г.Р. Гиер и Дебби Хэрри

В скором времени их сотрудничество приобрело куда больший размах, чем, вероятно, они оба планировали: Гигер не только нарисовал обложку для пластинки, но выступил режиссёром двух её видеоклипов (на композиции "Backfired" и "Now I know You know") и провёл с Хэрри тематическую фотосессию в своей швейцарской мастерской.

Всего Гигер создал порядка 20 музыкальных обложек. Но, пожалуй, помимо работы с Дебби Хэрри, самой известной музыкальной работой Гигера является микрофонная стойка для Джонатана Дэвиса, фронтмена группы Korn. Этот аксессуар уже долгие годы является неотъемлемой частью сценического образа Дэвиса и регулярно появляется в видеоклипах коллектива.


Солист группы Korn Дж. Дэвис с микрофонной стойкой Гигера

Дизайнерский гений Гигера нашёл применение и в архитектуре, в частности, в объектах общепита. В 1992-ем году в швейцарском городке Кур открылся т.н. Giger Bar, а в 2003-ем подобное заведение распахнуло двери в швейцарском Грюйере. Были попытки открыть бары в Штатах и Японии, но успехом они не увенчались.



Интерьеры и экстерьер Гигер Бара в Грюйере, Швейцария

В заключение хочется сказать несколько слов о доме Гигера в Цюрихе. Там художник занимался живописью, скульптурой, фотографией и дом давно стал не менее мифическим и притягательным местом, чем его хозяин. Сад, разбитый вокруг, изобилует всевозможными арт-инсталляциями, фонтанами и статуями, одного взгляда на которые достаточно, чтобы безошибочно назвать имя их владельца. Попасть туда — несомненная мечта для настоящих поклонников, чем неизменно пользуются именитые фотографы. Например, с 1996-го по 1999-ый год француз Филипп Гратон отснял серию снимков, на которых запечатлел Гигера в "домашней" обстановке.


Гигер в саду у своего дома в Цюрихе, Швейцария

Уже три года, как поместье Гигера пустует: 12 мая 2014-го года художник упал с лестницы, получил серьёзные травмы и скончался в больнице Цюриха. В тот день мир потерял, как выразился Клайв Баркер, одного из самых оригинальных визионеров 20-го века. Но его самобытный творческий гений, несомненно, ещё при жизни навсегда обессмертил имя Гигера.



promo drugoe_kino september 26, 03:11 4
Buy for 100 tokens
Несколько лет назад на международном кинофестивале документального кино "Послание к человеку" появился замысел программы игрового кино. Идея была проста - через популярность игрового кино привлечь внимание зрителя к документальным картинам. Составить программу, получившую название…

  • 1
Очень мне нравятся его работы, в 1ю очередь, разумеется, из-за любви к Чужому)

Забавно, что пока мне не сказали об эротическом в его работах, я их не замечала. Сейчас удивляюсь - очевидно же!)

Как говаривал старик Гигер, "Приглядитесь, в моих работах любовь и красота"
Конечно, надо уж очень сильно приглядеться)), но магнетизм в его работах, определённо, присутствует.

Что до подтекста: недаром же Элиена прозвали dickhead, а его друга Хищника - pussyface))

Мне нравится рассматривать его работы - завтыкательные. Но и мрачноватые, да.

Это я потом узнала о их прозвищах, но сама не додумалась)

Тогда настоятельно рекомендую сей видосик: пару лет назад чехи анимировали его работы и склепали минифильм - годнота:


Спасибо, гляну

ганс руди гигер и его херы

интересный художник, хотя его мотивы и дальнейшие интерпретации, вероятно, более культурно значимы, чем собственно его работы. Мне он ещё кажется очень забавным. В самом деле, дяденька создавал мрачные апокалиптические миры, демонов, харконненов и чужих почти исключительно из херов. Ну, фаллосов. Чужой в этом плане особенно примечателен. Был даже забавный эпизод, когда концепт чужого всем понравился, но пришлось намекать Гигеру, что члены, из которых состоит ксеноморф нужно хоть немного ээ замаскировать.

Edited at 2017-05-20 01:00 am (UTC)

Re: ганс руди гигер и его херы

Да там всюду секс: в аниматронном цеху элиена/лицехвата ваяли из презервативного латекса, например.

  • 1