Алекс Турчин (aleksei_turchin) wrote in drugoe_kino,
Алекс Турчин
aleksei_turchin
drugoe_kino

Тёмная звезда: Ганс Гигер и его миры

Три года назад не стало Ганса Руди Гигера. Для поклонников кинофантастики имя этого швейцарского художника знакомо очень хорошо: именно его весьма специфический талант помог появиться на свет, возможно, величайшему экранному монстру — ксеноморфу из фильма «Чужой».

Долгие годы Гигер создавал цикл работ в стиле фантастический реализм, пока в 1977-ом году не издал сборник «Некрономикон»: в него вошли изображения так называемых биомеханических существ и сюрреалистичные пейзажи, ставшие краеугольным камнем всей его карьеры. Своё название сборник получил в честь книги-фикции, упоминавшейся в многочисленных произведениях Говарда Филлипса Лавкрафта.

Рисунки, выполненные в технике аэрографии, обладали удивительной фотографической правдоподобностью, из-за которой с Гигером однажды произошёл курьёзный случай на голландской границе. Сотрудники таможни, изучавшие содержимое багажа Гигера, обнаружили излишне достоверные полотна, приняли их за фотографии, что едва не вылилось в серьёзное разбирательство.

После того, как этот альманах попал в руки режиссёра Ридли Скотта, Гигер был приглашён для создания дизайна смертоносного инопланетного существа (включая все четыре этапа его жизненного цикла), а так же интерьеров и экстерьера Дереликта: корабля пришельцев — космических Жокеев.


Концепт-арт ксеноморфа. Худ. Г.Р. Гигер (1978)


Ранний вариант грудолома для фильма "Чужой" (1978)


Г.Р. Гигер, Ридли Скотт и Боладжи Бадеджо (исполнитель роли ксеноморфа) на съёмках "Чужого"

Проделанная Гигером работа произвела настоящий фурор и в 1980-ом году удостоилась премии Оскар в номинации "лучшие визуальные эффекты". Она была и по прежнему остаётся чем-то из ряда вон выходящим как по меркам Голливуда, так и в мире искусства в целом. Благодаря колоссальному международному успеху фильма «Чужой», его биомеханические создания, наделённые неприкрытой сексуальностью и эротичностью, сделали Гигера суперзвездой: с ним наперебой изъявляли желание сотрудничать представители киноиндустрии и мира шоубизнеса. И, стоит заметить, в целом Гигер весьма охотно соглашался.

Например, в 1980-ом году Гигер принял самое активное участие в создании дебютного сольного альбома Дебби Хэрри — солистки известной группы Blondie. Их знакомство произошло в Нью-Йорке, куда Гигер прибыл из Калифорнии после получения Оскара. В Большом Яблоке как раз проходила выставка его картин, на которой ему представили Дэбби: исполнительница предложила разработать для неё вариант обложки пластинки и, по воспоминаниям самого Гигера, Дебби была столь красива, что он оказался не в силах ей отказать.


Г.Р. Гиер и Дебби Хэрри

В скором времени их сотрудничество приобрело куда больший размах, чем, вероятно, они оба планировали: Гигер не только нарисовал обложку для пластинки, но выступил режиссёром двух её видеоклипов (на композиции "Backfired" и "Now I know You know") и провёл с Хэрри тематическую фотосессию в своей швейцарской мастерской.

Всего Гигер создал порядка 20 музыкальных обложек. Но, пожалуй, помимо работы с Дебби Хэрри, самой известной музыкальной работой Гигера является микрофонная стойка для Джонатана Дэвиса, фронтмена группы Korn. Этот аксессуар уже долгие годы является неотъемлемой частью сценического образа Дэвиса и регулярно появляется в видеоклипах коллектива.


Солист группы Korn Дж. Дэвис с микрофонной стойкой Гигера

Дизайнерский гений Гигера нашёл применение и в архитектуре, в частности, в объектах общепита. В 1992-ем году в швейцарском городке Кур открылся т.н. Giger Bar, а в 2003-ем подобное заведение распахнуло двери в швейцарском Грюйере. Были попытки открыть бары в Штатах и Японии, но успехом они не увенчались.



Интерьеры и экстерьер Гигер Бара в Грюйере, Швейцария

В заключение хочется сказать несколько слов о доме Гигера в Цюрихе. Там художник занимался живописью, скульптурой, фотографией и дом давно стал не менее мифическим и притягательным местом, чем его хозяин. Сад, разбитый вокруг, изобилует всевозможными арт-инсталляциями, фонтанами и статуями, одного взгляда на которые достаточно, чтобы безошибочно назвать имя их владельца. Попасть туда — несомненная мечта для настоящих поклонников, чем неизменно пользуются именитые фотографы. Например, с 1996-го по 1999-ый год француз Филипп Гратон отснял серию снимков, на которых запечатлел Гигера в "домашней" обстановке.


Гигер в саду у своего дома в Цюрихе, Швейцария

Уже три года, как поместье Гигера пустует: 12 мая 2014-го года художник упал с лестницы, получил серьёзные травмы и скончался в больнице Цюриха. В тот день мир потерял, как выразился Клайв Баркер, одного из самых оригинальных визионеров 20-го века. Но его самобытный творческий гений, несомненно, ещё при жизни навсегда обессмертил имя Гигера.


Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments