?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Бобиков против Шарикова
фрида
cher_l wrote in drugoe_kino
Оригинал взят у cher_l в Бобиков против Шарикова
"Cuore di cane" (1976) Реж.Альберто Латтуада



Сейчас многие задаются вопросом, как же Бортко мог снять гениальное "Собачье сердце"? И гуляет такая версия, что он просто-напросто скопировал фильм итальянца Латтуады 1976 года.



Нелепость этого заявления очевидна. Этого не может быть, потому что не может быть никогда! Чтоб какой-то Латтуада с той стороны железного занавеса, режиссер не первого эшелона, был способен понять и прочувствовать, о чем идет речь у Булгакова и воплотить на экране?

Но я решила все-таки посмотреть. Насладилась вполне этой клюквой. Местами смеялась в голос.

Шариков, т.е. Бобиков похож на Мамуку Кикалейшвили покойного. Растрепанный, но элегантный: в костюме и белой сорочке с безупречным платочком в кармашке и в рысьем полушубке - один аутфит, и в кожанке с красным шарфом, красной повязкой на рукаве и нацистской фуражке - второй. Итальянцы видимо не могут неэлегантно.
Не Шариков, а Штирлиц - сексуальный и элегантный!

Сделано все ради аттракциона. Авторы выискивают и смакуют все самые пикантные подробности, как можно подробнее показывают прием пациентов и конечно же операцию с кровищей.
Преображенский с Борменталем напропалую флиртуют с Зиной, не заботясь о ее невинности, но она страстно симпатизирует Бобику.
Он прокрадывается и облизывает спящую, а ей это нравится и она страшно ревнует, когда он приводит Васнецову, у которой "солонина в столовке каждый день", причем авторы фильма явно не понимают эту фразу - Васнецова довольно пухленькая и только что с пикника. Когда человека превращают назад в собачку, ваще рыдает в голос.

В одном из эпизодов участвует Чиччолина под именем Наташа, если кто помнит это имя. В общем-то, одного этого факта достаточно, чтоб оценить развесистость клюквы.

Несколько перлов:
кошек надо ловить, потому что они контреволюционны!
воевать не пойду, я пацифист!
не платит в трактире за водку: Общество заплатит!

Странницей, мечтающей посмотреть говорящую собачку выступает итальянская графиня в кружевной шали, выталкиваемая взашей и с матами профессором.
Короче, одно недоразумение, а не фильм.












promo drugoe_kino july 15, 14:29 4
Buy for 500 tokens
Друзья! С 19 по 29 июля в Москве пройдёт кинофестиваль Strelka Film Festival by Okko. В программе - самые крутые и ожидаемые киноленты этого года, российские и иностранные, призеры Канн, Берлинале, Санденса и Кинотавра. Кроме того, в программе открытые встречи-дискуссии с кинорежиссерами,…

  • 1
Ну, на мой взгляд у итальянцев получилось не хуже, а лучше чем у Бортко. Образы Шарикова и Профессора ближе к Булгаковским.

любите клюкву7

глупость не люблю

Аналогично, мне ближе и больше понравился как раз фильм Латтуады. Это 2 совершенно разных виденья. Бортковский профессор — персонаж сугубо положительный, у Латтуады же, наоборот — это совершенно беспринципный протофашист и злой гений. Также как Борменталь у него изображён полной бездарностью и подхалимом. Да и Швондер весьма интересно показан, совсем не похожим на образ булгаковского карикатурного еврея. Так что, представление здесь фильма как "клюквы" кажется очень наивным.

Согласен полностью!

Целый пост у себя в ЖЖ писал... А авторша даже Булгакова текст не читала. Но знает - клюква!

да вы бредите, как и ваши "едимышленники" (в кавычках потому что мыслить - это слишком сильно про вас) если не понимаете, что "Преображенский- фашист" и есть клюква.

Как Вы думаете - а отчего я вам не написал? И не даю ссылку на свою статью? Бессмыслено. Ибо бесполезно ))

потому что вы дебил, только дебил может вычитать у Булгакова про фашизм Преображенского.

Занимающийся евгеникой г-н Преображенский, со своими мечтами о "выделении гениев из массы всякой мрази", etc — по определению, протофашист, что бы вы там себе ни фантазировали на его счёт.

Просто во имя справедливости, полная цитата:
Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего
знаменитого. Доктор, человечество само заботится об этом и в эволюционном
порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает
десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар.


В своей повести Булгаков разоблачил фашизм еще до того, как он толком окреп и распространился.

Булгаковский Преображенский действительно сложнее, чем бортковский герой, но Ваша позиция — другая крайность. Как любой нормальный персонаж фаустовского типа, Преображенский проходит путь от эгоистической самоуверенности, через разочарование от причиненного зла, к просветлению.

Эт да, хотя я и не говорил, что это моя позиция. Просто в "добортковской" экранизации эти тенденции нашли хорошее отражение и показаны вполне убедительно, а вовсе не для "клюквы", как это представила шизанутая дамочка.

Не очень понял, почему итальянец, пусть и "не первого эшелона" не способен. У Латтуады получилась довольно любопытная картина, достойная первоисточника.
(Хотя при всём при этом мне ближе версия Бортко)

Резюмирую: произведение — говно, фильмы, которые снимает Бортко, — отличные. Но не нужно талантливость подачи, талантливость фильма переносить на литературную основу Булгакова. Всё, за исключением "Мастера и Маргариты", у Булгакова — слабенькое подобие литературы, больше графомания. И "Мастер и Маргарита" у него получились только потому, что писал он это произведение чуть ли не двадцать лет. За это время и зайца можно научить курить, но они столько не живут.

  • 1