?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Мир Дикого Запада" (2016)
Solaris
sveshinieks wrote in drugoe_kino
Кинопоиск

Индустрия телесериалов за последние полвека прошла длинный путь и смогла достичь в лучших своих образцах уровня настоящего искусства. Вместо незатейливых историй, похожих на детские сказки, авторы стали предлагать все более сложные сюжеты, в которых делаются попытки отразить жизнь по ту сторону телеэкрана, даже если это фантастический сериал или фэнтези.
WW коллаж.jpg
Так в двух словах можно описать идею сериала «Мир дикого Запада». Парк развлечений с актерами-андроидами погружает гостей в атмосферу американского вестерна. Бесконечные сцены насилия, повторяющиеся в стиле «Дня сурка», напоминают боевики полувековой давности. Лично мне надоело на это смотреть уже к середине второй серии и только восторженные отзывы тех, кто досмотрел до конца, заставили меня вернуться к просмотру сериала.

Чем дальше в прерии, тем категоричней звучит вопрос о свободе выбора. Джонатан Нолан наслаивает сюжетные линии на каркас дискуссии пятивековой давности между Эразмом Роттердамским и Мартином Лютером. Вопрос о возможности спасения своими силами и божьего предопределения заменяется вопросом о способности андроидов действовать за рамками программного кода. Сюда же присовокупляется ницшеанская «смерть Бога» в лице одного из создателей парка развлечений. «Сумерки богов» и торжество андроида-Сверхчеловека. На десерт идея Славоя Жижека о том, что в виртуальной реальности проявляется наше настоящее «Я». В парке развлечений люди показывают, кто они на самом деле. Именно на этой идее построена главная сюжетная линия.

В первый раз я бросил смотреть сериал не только от переизбытка сцен насилия на экране. Мне стало скучно после того, как в кадре появился актер, знакомый мне по другой роли. Вдруг сразу стала видна интрига, вокруг которой будет закручен сюжет. Четыре года назад я опубликовал пост «House MD. The Best» с кадрами понравившихся мне эпизодов. Среди них был такой.
house.m.d.s05e15
Вы ищете не доказательство своей правоты, а доказательство того, что вы не правы, чтобы обрести надежду. Ведь вы хотите уверовать.

Он мне также напомнил героя еще одного сериала.
Банальность сюжетной интриги «Мира дикого Запада» обусловлена тем, что жанр жесткого идейного порно со сценами изнасилования европейского гуманизма сегодня весьма популярен. Эталоном жанра служит «Игра престолов». В те времена, когда я еще смотрел этот сериал, мне запомнился эпизод, в котором один из персонажей, изображенный как полное ничтожество, произносит слова, похожие на те, что сказал Генрих V перед битвой при Айзенкуре, после чего получает удар по голове от своих же соратников. В парке развлечений «Игра престолов» виртуозно воссоздана эпоха средневековья, правда, без церкви, христиан, благородных рыцарей и монашеских орденов. Авторы выгребают на экран всевозможное дерьмо, выдавая его за человеческую сущность. Вот вам «истина», «правда» и «реальность» в одном флаконе. Кто-то возразит: «Но, ведь, это все вымысел, не взаправду, понарошку». А кто-нибудь знает, какова доля фанатов этого сериала среди проголосовавших за Трампа? Персонажи «Мира дикого Запада» уже давно среди нас и они не так безобидны, как нам кажется.

[Тем, кто еще не смотрел сериал, дальше лучше не читать.]Приглядимся к метаморфозам одного из главных героев и культурно-психологическому коду, использованному при его создании. В финале самым страшным злодеем оказывается самый добрый персонаж. Парк открыл его истинную сущность. Его вежливость, честность, благородство оказались маской, за которой скрывался настоящий маньяк. Какие выводы напрашиваются в связи с этим? Чем больше положительных качеств у человека, тем выше вероятность, что на самом деле он конченый мерзавец. Поэтому к таким людям нужно относиться с подозрением, предпочитая им тех, кто не заморочен на принципах. Телезрителей перепрограммируют на большую толерантность к аморальному поведению, вызывавшему раньше реакцию отторжения. Стирается граница между добром и злом.


А теперь посмотрим на культурно-психологический код тех, кто создавал этот персонаж. Каким образом им удалось совместить несовместимое? Эта операция возможна в среде, где все юзеры поделены на овец и волков. Ты добр и честен – добро пожаловать в стадо овец. Коварен и безжалостен – твое место среди волков. А что происходит с этой программой, когда добрый и честный персонаж оказывается в состоянии противостоять «волкам»? Программа идентифицирует его как волка в овечьей шкуре. Не кажется ли вам, что код этой программы довольно примитивен и устарел как минимум на 2000 лет?



promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Здесь ситуация более простая. Герою в молодости мы сочувствуем всей душой, а в старости точно так же его ненавидим. В сериале "Во все тяжкие" мы наблюдаем из серии в серию превращение героя из Джекила в Хайда. Но к последним сезонам, когда Хайд в нем окончательно победил и осталась только риторика Джекила, я перестал ему сочувствовать. Мы, ведь, и Раскольникову сочувствуем. По этому поводу Баталов сказал, что русская литература все очень запутала. Мы сочувствуем убийцам, в "Даме с собачкой" принимаем сторону бабника, соблазняющего дамочку на курорте, в то время как его жена занимается воспитанием его детей. Западный кинематограф перенял эту "сложность".

Edited at 2017-03-19 07:00 am (UTC)

Ну, в начале понятно: он такой рефлексирующий интеллигент, осознающий мерзость своих поступков, но к моему ужасу, я не перестала сочувствовать Уолту до последнего момента..а ведь я, вроде, добропорядочная гражданка и учитель...мать 16 летнего подростка.. и осознаешь же, что Уолт это - чудовище, и в то же время ..

Для себя сделала вывод, что этот сериал показал мне мою настоящую суть... что если бы я попала в похожую ситуацию, во мне бы тоже проснулась криминальная жилка, и это грустно, на самом деле (

В чем грусть?
Бороться за свою семью это плохо?
Двигаться через препятствия к своей цели?
Способность выйти из зоны комфорта и реально изменить свою жизнь?
Иметь силу пробивать общество?

Сегодня часто под выходом из зоны комфорта подразумевают отказ от моральных принципов. Ведь человек, поступающий неэтично, часто чувствует себя некомфортно. Что касается борьбы за семью, то в сериале хорошо показано, к чему эта борьба приводит главного героя. Отстаивание моральных ценностей также является борьбой за свою семью, потому что без них общество превращается в кучку головорезов, и тогда уже ни о каком благополучии семьи не может быть и речи. "Двигаться через препятствия" и "пробивать общество" - довольно общие фразы. Препятствием может быть живой человек, которого нужно убить, а общество можно пробить так, что оно пойдет ко дну, что мы сейчас и наблюдаем.

Для того, чтобы нормально общаться, надо говорить дольше. Ньюансы важны.

Я, например, очень хорошо понимаю, что только незрелые личности воспринимают этику как внешнее ограничение, а зрелых они делают сильнее.
Забавно, что здесь я отстаиваю точку зрения, которая на поверхности выглядит противоположной моим выборам.


Да, такое может быть. Но формат дискуссии требует более простых формулировок. Можно много и долго рассуждать о необходимости насилия в противостоянии злу, но когда видишь, как кучка мерзавцев напала на беззащитную девушку, долгие рассуждения будут иметь совсем другой смысл.


дело ж не в цели, а в средствах .. думаю, что убивать кого бы то ни было на пути к цели, в начале сознавая, что любая человеческая жизнь священна, а потом уже не задумываясь над такими "мелочами", вот эта деградация человеческой личности - это трагедия. Разве нет?

Зря Вы за себя переживаете. По-моему, все у Вас с миропониманием в порядке. Вы здесь даже почти слово в слово воспроизводите мысль Седаковой в упомянутой мною лекции. Никакая цель не оправдывает средства.

Edited at 2017-03-19 09:40 am (UTC)

Про священность жизни не очевидно.

Священна ли жизнь врага, напавшего на родину или бандита, с оружием нападающим на детей?
Являются ли государства, практикующие смертную казнь, варварскими?

Это принятая ценность, поэтому она комфортна, если не рассматривать ее слишком пристально. Она комфортна также, как и средний уровень зарплаты.

к сожалению, я плохой выразитель мысли словами.. ну, примерно так: не важно, Чикатило, Гитлер или еще кто похуже .. если небеса, скажем отвлеченно, назначат меня палачом провинившейся личности, я задумаюсь, что со мной не так .. почему я должна была запачкать свои руки чужой кровью.

Вот Уолт задушил своими руками отморозка, который не задумываясь прирезал бы самого Уолта и его семью, если б вышел живым из подвала, и тут же начинает рыдать, причитая: Sorry! Sorry! I`m so sorry! Вот в этом эпизоде я полностью идентифицирую себя с ним... вообще, по моему, одна из самых сильных сцен в этом фильме.. ведь гада же убил! так почему ж его так трясет?

Вы опять на себя наговариваете, потому что формулируете все очень точно. Я и сам хотел написать, что искать суть человеческой природы в так называемой "реальности" бессмысленно. Не бытие определяет сознание, а идеи и ценности, которыми живет человек. Факт того, что испанские христиане истребляли в Америке целые народы ничего не говорит о христианстве, а только об испанских христианах. Костры инквизиции свидетельствуют о сущности инквизиторов, но не сущности христианства. В этом смысле у Ивана Карамазова был очень богатый фактологический материал, после знакомства с которым Алексей воскликнул "Расстрелять!". Но смысла в нем было не больше, чем в обвиненной фарисеями в прелюбодеянии женщине. Сам факт ничего не доказывает. Хотя все мы, воспитанные в картезианской традиции, привыкли считать наоборот.

если бы Вы знали, какую больную тему затронули ... я, пару лет назад начав, как принято говорить, "воцерковляться", остановилась на пол пути, не в состоянии двигаться дальше. Вдруг ощутила такую фальшь в своем поведении, заметив, что если и прогрессирую, то в фарисействе, а не в милосердии и любви к ближнему, что если и дальше буду "воцерковляться", то не спасение, а погибель себе точно обеспечу.

Спасибо за напоминание, что земная церковь - это не суть Христианство .. просто постишься и ходишь в церковь, больше отдавая дань "традиции", а воз и ныне там.
И, правда, почему так:соблюдая форму, теряешь в содержании?



Потому что если ты встал на путь- иди по нему.
Нормальная реакция на первое убийство- это рвота.
Норма.

Про плачь- мы живем в очень защищенном обществе и морально и эмоционально к убийству не готовы (не все, но подавляющее меньшинство). Поэтому это огромный стресс. Поэтому и эмоциональный выброс- сломался социальный апрет на убийство.

Я очень надеюсь, что за свою жизнь мне не придется никого убивать. Но если будет угроза жизни моим детям или жене - убью.

Не надо себя корить, а стоит задуматься над тем, какую цель ставили себе авторы сериала. Возможно, что они, также как и создатели "Мира дикого Запада", выступили адвокатами дьявола. Они специально старались вызвать сочувствие к настоящему мерзавцу. Послушайте недавнюю лекцию Ольги Александровны Седаковой "О дружбе со злом", кажется. Она ее прочитала в интеллектуальном клубе Алексеевич в Минске в декабре прошлого года. После нее многие вещи становятся кристально ясны.

спасибо, послушаю.

  • 1