?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Мир Дикого Запада" (2016)
Solaris
sveshinieks wrote in drugoe_kino
Кинопоиск

Индустрия телесериалов за последние полвека прошла длинный путь и смогла достичь в лучших своих образцах уровня настоящего искусства. Вместо незатейливых историй, похожих на детские сказки, авторы стали предлагать все более сложные сюжеты, в которых делаются попытки отразить жизнь по ту сторону телеэкрана, даже если это фантастический сериал или фэнтези.
WW коллаж.jpg
Так в двух словах можно описать идею сериала «Мир дикого Запада». Парк развлечений с актерами-андроидами погружает гостей в атмосферу американского вестерна. Бесконечные сцены насилия, повторяющиеся в стиле «Дня сурка», напоминают боевики полувековой давности. Лично мне надоело на это смотреть уже к середине второй серии и только восторженные отзывы тех, кто досмотрел до конца, заставили меня вернуться к просмотру сериала.

Чем дальше в прерии, тем категоричней звучит вопрос о свободе выбора. Джонатан Нолан наслаивает сюжетные линии на каркас дискуссии пятивековой давности между Эразмом Роттердамским и Мартином Лютером. Вопрос о возможности спасения своими силами и божьего предопределения заменяется вопросом о способности андроидов действовать за рамками программного кода. Сюда же присовокупляется ницшеанская «смерть Бога» в лице одного из создателей парка развлечений. «Сумерки богов» и торжество андроида-Сверхчеловека. На десерт идея Славоя Жижека о том, что в виртуальной реальности проявляется наше настоящее «Я». В парке развлечений люди показывают, кто они на самом деле. Именно на этой идее построена главная сюжетная линия.

В первый раз я бросил смотреть сериал не только от переизбытка сцен насилия на экране. Мне стало скучно после того, как в кадре появился актер, знакомый мне по другой роли. Вдруг сразу стала видна интрига, вокруг которой будет закручен сюжет. Четыре года назад я опубликовал пост «House MD. The Best» с кадрами понравившихся мне эпизодов. Среди них был такой.
house.m.d.s05e15
Вы ищете не доказательство своей правоты, а доказательство того, что вы не правы, чтобы обрести надежду. Ведь вы хотите уверовать.

Он мне также напомнил героя еще одного сериала.
Банальность сюжетной интриги «Мира дикого Запада» обусловлена тем, что жанр жесткого идейного порно со сценами изнасилования европейского гуманизма сегодня весьма популярен. Эталоном жанра служит «Игра престолов». В те времена, когда я еще смотрел этот сериал, мне запомнился эпизод, в котором один из персонажей, изображенный как полное ничтожество, произносит слова, похожие на те, что сказал Генрих V перед битвой при Айзенкуре, после чего получает удар по голове от своих же соратников. В парке развлечений «Игра престолов» виртуозно воссоздана эпоха средневековья, правда, без церкви, христиан, благородных рыцарей и монашеских орденов. Авторы выгребают на экран всевозможное дерьмо, выдавая его за человеческую сущность. Вот вам «истина», «правда» и «реальность» в одном флаконе. Кто-то возразит: «Но, ведь, это все вымысел, не взаправду, понарошку». А кто-нибудь знает, какова доля фанатов этого сериала среди проголосовавших за Трампа? Персонажи «Мира дикого Запада» уже давно среди нас и они не так безобидны, как нам кажется.

[Тем, кто еще не смотрел сериал, дальше лучше не читать.]Приглядимся к метаморфозам одного из главных героев и культурно-психологическому коду, использованному при его создании. В финале самым страшным злодеем оказывается самый добрый персонаж. Парк открыл его истинную сущность. Его вежливость, честность, благородство оказались маской, за которой скрывался настоящий маньяк. Какие выводы напрашиваются в связи с этим? Чем больше положительных качеств у человека, тем выше вероятность, что на самом деле он конченый мерзавец. Поэтому к таким людям нужно относиться с подозрением, предпочитая им тех, кто не заморочен на принципах. Телезрителей перепрограммируют на большую толерантность к аморальному поведению, вызывавшему раньше реакцию отторжения. Стирается граница между добром и злом.


А теперь посмотрим на культурно-психологический код тех, кто создавал этот персонаж. Каким образом им удалось совместить несовместимое? Эта операция возможна в среде, где все юзеры поделены на овец и волков. Ты добр и честен – добро пожаловать в стадо овец. Коварен и безжалостен – твое место среди волков. А что происходит с этой программой, когда добрый и честный персонаж оказывается в состоянии противостоять «волкам»? Программа идентифицирует его как волка в овечьей шкуре. Не кажется ли вам, что код этой программы довольно примитивен и устарел как минимум на 2000 лет?



promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
В финале самым страшным злодеем оказывается самый добрый персонаж.
------------------------
Жизнь всем дает выбор и не однажды.


Но не надо забывать, что в данном случае мы имеем дело с замыслом авторов. Вопрос в том, почему они выбрали такой вариант?

Потому что в 1973 году был поднят вопрос о волнах неисправностей среди андроидов и эпидемии.
Снят фильм «Западный мир».
--------
Для того чтобы захватить планету не обязательно лезть в битву самим.
Достаточно подкидывая идеи аборигенам создать роботов, а потом взять над ними управление.
Это можно делать и с другой планеты.
Если аборигены-недоумки создадут каналы связи.
Vivа!!!!!!!!!! кретины...силиконовой долины.


Edited at 2017-03-19 06:31 am (UTC)

В одном я с Вами полностью согласен: ребята в Силиконовой долине понятия не имеют, к чему приведет их деятельность. Но атомная бомба, Силиконовая долина и т.п. - всего лишь следствие переворота, совершенного Декартом. У людей Нового времени поразительное качество не задумываться о последствиях своих поступков. Это и явилось причиной двух мировых войн. Огромная техническая мощь при амебном понимании последствий ее использования. В этом сериале, по крайней мере, делаются попытки задать несколько серьезных вопросов.

Не думаю,скорее идею использовали для того, чтобы мусолить личные переживания и тешить свое эго.
Просто зная некоторые реальности, узнавая их воплощение на экране , понимаешь, что всем на все, окромя своих личных интересов насрать.
О чем это говорит, об очередном Риме, который губят очередные "избранные", только вот куда бежать?
Уже некуда.

Примитивность мышления и порождает это стремление к удовлетворению своих эгоистических интересов. Да, бежать некуда. Но сама проблема выросла до таких масштабов потому, что огромное количество людей пыталась убежать от проблемы, переместившись в другую точку планеты. И вдруг оказалось, что везде одно и то же. Теперь пришло время заняться самоуглублением, самопознанием. Нужно противостоять идеологии "Игры престолов" здесь и сейчас. Отступать больше некуда.

В игре престолов - идеология?
Скорее манипулирование, о опять свои же колыхания эго.
Единственный адекватный мужчина, да и то не мужчина.
Может именно в этом и есть секрет его адекватности?
Жаль, сестрицу убьют. Так всегда - от глупости жгут мосты.

Манипулирование тоже является своеобразной идеологией. Автор пытается нам внушить, что показывает все "как было" без прикрас. Многие ведутся на эту "искренность". Но в действительности это пропаганда идеологии "кто сильнее, тот и прав". Все остальные сюжетные повороты - всего лишь производные от этой идеи.

Плюс личные истории перенесенные в мир фентези.
Как-то нужно находить сюжетные линии.

А в чем выражается вредность? Или это типа совета герою триллера не копать глубже, пока его самого не закопали?

Re: Отслеживать А в чем выражается вредность?

В общественных науках еще не такую ерунду обсуждают на полном серьезе. Антропология, например. Сериалы - это своего рода культурный феномен. Можно то же самое делать со сказками, анекдотами, частушками и т.п. И выводы всегда будут намного глубокомысленней исследуемого жанра.

  • 1