?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Мир Дикого Запада" (2016)
Solaris
sveshinieks wrote in drugoe_kino
Кинопоиск

Индустрия телесериалов за последние полвека прошла длинный путь и смогла достичь в лучших своих образцах уровня настоящего искусства. Вместо незатейливых историй, похожих на детские сказки, авторы стали предлагать все более сложные сюжеты, в которых делаются попытки отразить жизнь по ту сторону телеэкрана, даже если это фантастический сериал или фэнтези.
WW коллаж.jpg
Так в двух словах можно описать идею сериала «Мир дикого Запада». Парк развлечений с актерами-андроидами погружает гостей в атмосферу американского вестерна. Бесконечные сцены насилия, повторяющиеся в стиле «Дня сурка», напоминают боевики полувековой давности. Лично мне надоело на это смотреть уже к середине второй серии и только восторженные отзывы тех, кто досмотрел до конца, заставили меня вернуться к просмотру сериала.

Чем дальше в прерии, тем категоричней звучит вопрос о свободе выбора. Джонатан Нолан наслаивает сюжетные линии на каркас дискуссии пятивековой давности между Эразмом Роттердамским и Мартином Лютером. Вопрос о возможности спасения своими силами и божьего предопределения заменяется вопросом о способности андроидов действовать за рамками программного кода. Сюда же присовокупляется ницшеанская «смерть Бога» в лице одного из создателей парка развлечений. «Сумерки богов» и торжество андроида-Сверхчеловека. На десерт идея Славоя Жижека о том, что в виртуальной реальности проявляется наше настоящее «Я». В парке развлечений люди показывают, кто они на самом деле. Именно на этой идее построена главная сюжетная линия.

В первый раз я бросил смотреть сериал не только от переизбытка сцен насилия на экране. Мне стало скучно после того, как в кадре появился актер, знакомый мне по другой роли. Вдруг сразу стала видна интрига, вокруг которой будет закручен сюжет. Четыре года назад я опубликовал пост «House MD. The Best» с кадрами понравившихся мне эпизодов. Среди них был такой.
house.m.d.s05e15
Вы ищете не доказательство своей правоты, а доказательство того, что вы не правы, чтобы обрести надежду. Ведь вы хотите уверовать.

Он мне также напомнил героя еще одного сериала.
Банальность сюжетной интриги «Мира дикого Запада» обусловлена тем, что жанр жесткого идейного порно со сценами изнасилования европейского гуманизма сегодня весьма популярен. Эталоном жанра служит «Игра престолов». В те времена, когда я еще смотрел этот сериал, мне запомнился эпизод, в котором один из персонажей, изображенный как полное ничтожество, произносит слова, похожие на те, что сказал Генрих V перед битвой при Айзенкуре, после чего получает удар по голове от своих же соратников. В парке развлечений «Игра престолов» виртуозно воссоздана эпоха средневековья, правда, без церкви, христиан, благородных рыцарей и монашеских орденов. Авторы выгребают на экран всевозможное дерьмо, выдавая его за человеческую сущность. Вот вам «истина», «правда» и «реальность» в одном флаконе. Кто-то возразит: «Но, ведь, это все вымысел, не взаправду, понарошку». А кто-нибудь знает, какова доля фанатов этого сериала среди проголосовавших за Трампа? Персонажи «Мира дикого Запада» уже давно среди нас и они не так безобидны, как нам кажется.

[Тем, кто еще не смотрел сериал, дальше лучше не читать.]Приглядимся к метаморфозам одного из главных героев и культурно-психологическому коду, использованному при его создании. В финале самым страшным злодеем оказывается самый добрый персонаж. Парк открыл его истинную сущность. Его вежливость, честность, благородство оказались маской, за которой скрывался настоящий маньяк. Какие выводы напрашиваются в связи с этим? Чем больше положительных качеств у человека, тем выше вероятность, что на самом деле он конченый мерзавец. Поэтому к таким людям нужно относиться с подозрением, предпочитая им тех, кто не заморочен на принципах. Телезрителей перепрограммируют на большую толерантность к аморальному поведению, вызывавшему раньше реакцию отторжения. Стирается граница между добром и злом.


А теперь посмотрим на культурно-психологический код тех, кто создавал этот персонаж. Каким образом им удалось совместить несовместимое? Эта операция возможна в среде, где все юзеры поделены на овец и волков. Ты добр и честен – добро пожаловать в стадо овец. Коварен и безжалостен – твое место среди волков. А что происходит с этой программой, когда добрый и честный персонаж оказывается в состоянии противостоять «волкам»? Программа идентифицирует его как волка в овечьей шкуре. Не кажется ли вам, что код этой программы довольно примитивен и устарел как минимум на 2000 лет?



promo drugoe_kino july 15, 14:29 4
Buy for 500 tokens
Друзья! С 19 по 29 июля в Москве пройдёт кинофестиваль Strelka Film Festival by Okko. В программе - самые крутые и ожидаемые киноленты этого года, российские и иностранные, призеры Канн, Берлинале, Санденса и Кинотавра. Кроме того, в программе открытые встречи-дискуссии с кинорежиссерами,…

A у нас сериалы тоже обсуждаются?

Мне сериал понравился. Я вообще считаю, что нынешние сериалы намного интересней и качественней современного кино, среди них есть настоящие шедевры.

Что касается морали (точнее аморальности) в сериалах - не мы такие, жизнь такая. В такое время живем, что понятия добра и зла размыты, сплошной Маккиавелли в жизни. Поэтому моральность поступков героев следует в известной мере выносить за скобки. Здесь о свободе воли, все как вы сказали.

В том то и дело, что никакой жизни самой по себе не существует. Жизнь делаем мы. А фраза "жизнь такая" - всего лишь оправдание для безнравственных поступков.
У Вальтера Ойкена, основателя Фрайбургской экономической школы, которая стала идеологической основой немецкого послевоенного экономического чуда, в его работе "Основные принципы экономической политики" есть интересная глава под названием "Миф о неизбежности развития". Вот цитата оттуда:
"Ухудшение положения, страдания, преступления и неудачи, за которые должен нести ответственность руководящий слой, оправдываются ссылкой на то, что они необходимы в неизбежном историческом процессе. В этом отношении эта идея является полезной опорой всякой безнравственности."

Абсолютно согласен. Аплодирую вашей проницательности и аналитическим способностям.
Всё так и есть, именно таков идеологический посыл упомянутых сериалов (и других, не менее популярных).

Edited at 2017-03-18 08:55 pm (UTC)

Спасибо. Я и сам себе удивляюсь и аплодирую. Так что нас уже как минимум двое.

Отлично написано! Со многим согласна.

Подумаешь, я еще вышивать могу и на машинке...

Edited at 2017-03-19 05:31 am (UTC)

а причём здесь трамп? если бы у мнея была возможность я бы то же за него проголосовал. возможно он не джордж вашингтон, но как надоели эти либеральные рожи с их "правильным" видением мира. уж лучше он, чем эта стервозная бабенка. как достали эти "правильные" европейские ценности. как могут учить те, которые в прошлом уничтожали целые народы, те, которые заново ввели работорговлю людьми, которые по их "либеральным" понятиям не являются полноценными людьми, а может быть достойными максимум 3/5 человека? так в прошлом они несли цивилизацию. сейчас конечно методы не те, но настойчивость та же. взять хоть момент как саркози и компания уничтожил ливию, чтобы замести следы как каддафи его спонсировал во время президенской гонки. вот они либеральные цености, которые не устоят не перед чем. :) они думают, что они самые правильные, а раз они правильные, то все методы оправдывают цель нести либеральные цености в мир темноты. я надеюсь, что возможно трамп хоть немножко откроет глаза на эту порнографию, которая называется либеральными ценостями. он хоть позволил сказать, что обама боялся говорить-"исламский терроризм". трамп хоть называет вещи своими именами, что уже большое достижение для этого мира. сказать правду сейчас-это уже подвиг. так что хватит про трампа. это сейчас типа модно говорить, что кто голосовал за трампа дебилы и гопники. а судьи кто?

Самое интересное то, что с половиной из того, что Вы написали, я согласен. Клинтон была слабым кандидатом, только благодаря тому, что она задвинула Сандерса, Трампу удалось победить. И многие военные конфликты являются следствием нерешительности Обамы. Мир сохраняется с помощью угрозы жесткого ответа на любые попытки агрессии, а не заявлениями типа "Ребята, давайте жить дружно".
А вот что касается либерализма, то именно он сделал Америку тем, чем она является сегодня. Ни монархия, ни диктатура пролетариата таких результатов не дают.

В финале самым страшным злодеем оказывается самый добрый персонаж.
------------------------
Жизнь всем дает выбор и не однажды.


Но не надо забывать, что в данном случае мы имеем дело с замыслом авторов. Вопрос в том, почему они выбрали такой вариант?

Я думаю, для тех, кто голосовал за Трампа, что этот сериал, что Шпенглер, одинаково заумно. Их максимум - Плейбой.

Полоумные русско-еврейские иммигранты с чуть более чем 100%-но совковым менталитетом, конечно, чудесное исключение. Среди людей их образоательного уровня (которые, напротив, смотрят Westworld, The Americans, Black Mirror, the Man in the High Castle и другие модные сериалы) поклонников Трампа процента два.

Хотел бросить после 2 серии, но досмотрел до конца. Отличный сериал!! Только думаю, что растянут его до бесконечности ибо тема неисчерпаема.

А с другой стороны, он уже вполне законченное произведение. Мне, например, очень нравится первый сезон сериала "Доктор Хаус", а от последнего откровенно тошнит, потому что в нем переворачивают все идеи первого сезона с ног на голову.

Не верю. Сам принцип сериала как смакования полностью разжеванного сюжета приемлим лишь для хороших сюжетов. И то, во вменяемых рамках.
Пример - Мост.
И, Твин Пикс 30 летней давности вряд ли кто переплюнет. Если только повторит, но это уже будет не то... А то, кто т там сиквел его снимает, слышал.

Чувствую, что мысль глубокая, но понять ее не могу. Не могли бы Вы ее развернуть?

Сериал слабый. накрутили так, что в конце сами запутались. Половина сюжетных линий оборвана. Это провал, еще один провал для HBO. А Пьер Безухов - похож!

Мне кажется, что для долгоиграющих сериалов запутанность в конце сезона можно считать его достоинством.

мне не понравился,
не понимаю, почему такие рейтинги..

Замечательный сериал. Судя по ревью, автор не догнал идею.

Просветите, плиз.

Спасибо, исправлю.

" Его вежливость, честность, благородство оказались маской, за которой скрывался настоящий маньяк."

тоже самое можно про breaking bad сказать. Когда смотрела упомянутый мною сериал, постоянно ловила себя на мысли, что мне хочется, чтобы у героя все получилось. И тут же ужасалась своим мыслям.

Когда вышла на форум, где обсуждался этот сериал, оказалось, что я не одна такая (

Здесь ситуация более простая. Герою в молодости мы сочувствуем всей душой, а в старости точно так же его ненавидим. В сериале "Во все тяжкие" мы наблюдаем из серии в серию превращение героя из Джекила в Хайда. Но к последним сезонам, когда Хайд в нем окончательно победил и осталась только риторика Джекила, я перестал ему сочувствовать. Мы, ведь, и Раскольникову сочувствуем. По этому поводу Баталов сказал, что русская литература все очень запутала. Мы сочувствуем убийцам, в "Даме с собачкой" принимаем сторону бабника, соблазняющего дамочку на курорте, в то время как его жена занимается воспитанием его детей. Западный кинематограф перенял эту "сложность".

Edited at 2017-03-19 07:00 am (UTC)

Не согласен насчет Игры престолов. Мартин напротив очень хорошо воссоздал эпоху войны алой и белой розы - церковью, фанатиками, рыцарями в том виде в каком они существовали в реальном мире, а не в облагороженных сказках.

В Мире Запада есть и более глубокая идея, поскольку робот как таковой, это один из важнейших архетипов современной масскультуры, выражающий парадигму взаимоотношений творца и творения. И одновременно являющийся персонификацией страха перед прогрессом. Что характерно, в оригинальном фильме, снятом на заре информационной эры - роботы были чистыми антагонистами. Сегодня всё чаще они право на собственную человечность. Человечество вышло на плато очередного витка прогресса и страх сменился любопытством.

Авторы хотят нас убедить, что таким был мир в эпоху войны Алой и Белой розы. Уверен, что герои сериала похожи на своих средневековых прототипов, типа Ланистер-Ланкастер. Но и в те времена церковь и христианство играли в жизни англичан огромную роль, чего никак нельзя сказать об "Игре престолов". Где прототипы Томаса Бекета или Томаса Мора?

Я хорошо знаком с Вашими идеями, но для читателей Другого кино Вы можете дать ссылки на Ваши посты. Я их расскриню, если что.