?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Trumbo (2015)
ratoncillo wrote in drugoe_kino

Очень неоднозначные ощущения.
С одной стороны он совершенно безупречен как кинопроизведение: режиссура, визуальные эффекты (все эти флэшбэки и черно-белая хроника, кадры из Rome Holiday и Spartakus etc вмонтированы в ткань фильма безупречно, костюмы, грим, интерьеры – верх совершенства, DP Джим Дено сработал в лучших традициях гениев Савидеса и Прието, режиссер, который, по большей частью снимал дурацкие истории про Факеров (Fockers) (и только немножко что-то вроде Little Miss Sunshine – вполне на уровне, cast – безупречен до безобразия: Брайан Крэнстон – роскошный мужчина и абсолютно блестяще работает в каждой сцене, в каждом кадре, в начале , в финале, в тюрьме, в ванной или с птичкой – неважно, большой, серьезный, до мозга костер Актер, Джон Гудмен (чего про него говорить – человечище во всех смыслах!) – этих джентльменов очень любит снимать хороший и талантливый во всем Бенджамен Гиза Аффлек, последний фильм которого я тоже собираюсь вскорости посмотреть), Луис Си Кей – вроде стенд-ап комик с внешностью раздобревшего Дэмьена «Сомса Форсайта» Льюиса здесь – совершенно изумительная, трагическая фактически фигура, восхитительная работа, совершенство, даже на фоне остальных грандов, Елена Владимировна Миронова – всегда прекрасна, здесь прям ее бенефис, во всех этих шляпках и костюмах, а финальная сцена, где она несчастная потерянная 70 с лишним летняя старуха (как же это непривычно, но как достоверно!) - это нечто, Эль Фаннинг – блеск-девчонка, я после ее работы с Софьей Френсисовной с великим Дорффом я подумала, что эта девочка - еще более выдающаяся актриса, чем ее сестра, и тут она лишний раз это подтвердила. Очень серьезная работа для малышки (Беня А. ее тоже, кстати, с радостью снимает, посмотрим как она там). Дайан Китон – хорошая актриса, и здесь замечательная, просто я ее не очень люблю, объяснений этому факту у меня нет.

Так что внешне и актерски-режиссерски все прекрасно, почти безупречно. Напрягает сама история: в ней нет правды характеров, как говорил мой обожаемый полотер Басов в шедерве Шпаликова-Данелия «Я шагаю по Москве», вернее все это прилизанный недобайопик (witch-hunt, Hollywood 10, 11 месяцев тюрьмы за инакомыслие, почти триумфальное возвращение в профессию под чужими именами, “Оскар” за Rome Holidays, триумф «Спартака» и сияющий папа Майкла Дагласа молоденький Керк, счастливая семья, бешеная работа под тонны сигарет и литры виски в ванной из-за болей в спине, семейные кризисы, отчуждение, предательство коллег и друзей, их собственные драмы и смерти, вроде как happy end, где враги вроде повержены, а герой вроде ликует триумф... Все это какое-то немного липовое, немного глянцевое, за всем этим нет чего-то очень человеческого (все человеческое и подлинное – только у the supporting characters, вот тут ты и сочувствуешь, и переживаешь, здесь подлинная боль и драма. А у Далтона Трамбо все его переживания как будто – не совсем его, он все время отстранен от реальности, он живет только тогда, когда работает (возможно, это и есть реальная жизнь большого сценариста). Настоящий он только в ванной, или с птичкой на руках, или когда наблюдает за простыми радостями своей семьи вроде игры в пинг-понг на заднем дворе из окна кухни. Всего раза 3 за весь фильм.

Если это байопик – то он слишком выхолощенный. Почему-то все время на ум лез блестящий Milk фантастического Ван Сента и божественного Савидеса (мир Вашему праху, гений!). Вот его хотелось смотреть и пересматривать, кадр за кадром, каждую фразу, каждую сцену (я его смотрела 2 дня подряд, почти наизусть выучила – все эти my fellow degenerates – гениально!). Там не было ни капли фальши, и человеческая драма была ни на минуту не причесанной, там Ван Сент резал по живому и не щадил никого, в этом было его абсолютное величие, какая-то особая недосягаемость по совершенству формы и содержания. А здесь форма – безупречна, а содержание – прям по Чехову – «как бы чего не вышло», тема-то не только скользкая, но и гиперактуальная на современном этапе.

PS. Очень хорош немецкий актер Кристиан Беркель в роли легендарного австро-венгро-немца Отто Премингера, скандальной легенды Голливуда. Как он играет, как имитирует акцент. Кстати, в культовом Cecil B. c моим любимым Дорффом у него на руке была татуировка с именем Отто Премингера. Еще одна блестящая сцена в Trumbo – разговор Арлена Херда (Cи Кей) и Трамбо о Хемингуэе и о том, как оправдать мотивацию связи огромного-жука пришельца и земной девушки – это просто именины сердца))!

promo drugoe_kino september 26, 03:11 4
Buy for 100 tokens
Несколько лет назад на международном кинофестивале документального кино "Послание к человеку" появился замысел программы игрового кино. Идея была проста - через популярность игрового кино привлечь внимание зрителя к документальным картинам. Составить программу, получившую название…

  • 1
Вчера посмотрел по телевизору - вроде бы и ничего. но чего-то явно не хватает!

Мои ощущения от просмотра этого фильма очень схожи. Вроде бы сам фильм приносит много удовольствия, он действительно эстетически безупречен и игра актеров просто великолепна. Но в остатке от него не остается ничего, никакого послевкусия. Ну вот, разве что, сложнейший образ Арлена Херда, с такой тонкостью нарисованный Си Кей Льюисом, западает. Хочется продолжать переживать его за пределами фильма. Я была страшно разочарована тем, что персонаж оказался вымышленным, просто отказывалась в это верить :)

Льюис и впрямь сыграл совершенно феноменально!

  • 1