ratoncillo (ratoncillo) wrote in drugoe_kino,
ratoncillo
ratoncillo
drugoe_kino

Category:

Trumbo (2015)


Очень неоднозначные ощущения.
С одной стороны он совершенно безупречен как кинопроизведение: режиссура, визуальные эффекты (все эти флэшбэки и черно-белая хроника, кадры из Rome Holiday и Spartakus etc вмонтированы в ткань фильма безупречно, костюмы, грим, интерьеры – верх совершенства, DP Джим Дено сработал в лучших традициях гениев Савидеса и Прието, режиссер, который, по большей частью снимал дурацкие истории про Факеров (Fockers) (и только немножко что-то вроде Little Miss Sunshine – вполне на уровне, cast – безупречен до безобразия: Брайан Крэнстон – роскошный мужчина и абсолютно блестяще работает в каждой сцене, в каждом кадре, в начале , в финале, в тюрьме, в ванной или с птичкой – неважно, большой, серьезный, до мозга костер Актер, Джон Гудмен (чего про него говорить – человечище во всех смыслах!) – этих джентльменов очень любит снимать хороший и талантливый во всем Бенджамен Гиза Аффлек, последний фильм которого я тоже собираюсь вскорости посмотреть), Луис Си Кей – вроде стенд-ап комик с внешностью раздобревшего Дэмьена «Сомса Форсайта» Льюиса здесь – совершенно изумительная, трагическая фактически фигура, восхитительная работа, совершенство, даже на фоне остальных грандов, Елена Владимировна Миронова – всегда прекрасна, здесь прям ее бенефис, во всех этих шляпках и костюмах, а финальная сцена, где она несчастная потерянная 70 с лишним летняя старуха (как же это непривычно, но как достоверно!) - это нечто, Эль Фаннинг – блеск-девчонка, я после ее работы с Софьей Френсисовной с великим Дорффом я подумала, что эта девочка - еще более выдающаяся актриса, чем ее сестра, и тут она лишний раз это подтвердила. Очень серьезная работа для малышки (Беня А. ее тоже, кстати, с радостью снимает, посмотрим как она там). Дайан Китон – хорошая актриса, и здесь замечательная, просто я ее не очень люблю, объяснений этому факту у меня нет.

Так что внешне и актерски-режиссерски все прекрасно, почти безупречно. Напрягает сама история: в ней нет правды характеров, как говорил мой обожаемый полотер Басов в шедерве Шпаликова-Данелия «Я шагаю по Москве», вернее все это прилизанный недобайопик (witch-hunt, Hollywood 10, 11 месяцев тюрьмы за инакомыслие, почти триумфальное возвращение в профессию под чужими именами, “Оскар” за Rome Holidays, триумф «Спартака» и сияющий папа Майкла Дагласа молоденький Керк, счастливая семья, бешеная работа под тонны сигарет и литры виски в ванной из-за болей в спине, семейные кризисы, отчуждение, предательство коллег и друзей, их собственные драмы и смерти, вроде как happy end, где враги вроде повержены, а герой вроде ликует триумф... Все это какое-то немного липовое, немного глянцевое, за всем этим нет чего-то очень человеческого (все человеческое и подлинное – только у the supporting characters, вот тут ты и сочувствуешь, и переживаешь, здесь подлинная боль и драма. А у Далтона Трамбо все его переживания как будто – не совсем его, он все время отстранен от реальности, он живет только тогда, когда работает (возможно, это и есть реальная жизнь большого сценариста). Настоящий он только в ванной, или с птичкой на руках, или когда наблюдает за простыми радостями своей семьи вроде игры в пинг-понг на заднем дворе из окна кухни. Всего раза 3 за весь фильм.

Если это байопик – то он слишком выхолощенный. Почему-то все время на ум лез блестящий Milk фантастического Ван Сента и божественного Савидеса (мир Вашему праху, гений!). Вот его хотелось смотреть и пересматривать, кадр за кадром, каждую фразу, каждую сцену (я его смотрела 2 дня подряд, почти наизусть выучила – все эти my fellow degenerates – гениально!). Там не было ни капли фальши, и человеческая драма была ни на минуту не причесанной, там Ван Сент резал по живому и не щадил никого, в этом было его абсолютное величие, какая-то особая недосягаемость по совершенству формы и содержания. А здесь форма – безупречна, а содержание – прям по Чехову – «как бы чего не вышло», тема-то не только скользкая, но и гиперактуальная на современном этапе.

PS. Очень хорош немецкий актер Кристиан Беркель в роли легендарного австро-венгро-немца Отто Премингера, скандальной легенды Голливуда. Как он играет, как имитирует акцент. Кстати, в культовом Cecil B. c моим любимым Дорффом у него на руке была татуировка с именем Отто Премингера. Еще одна блестящая сцена в Trumbo – разговор Арлена Херда (Cи Кей) и Трамбо о Хемингуэе и о том, как оправдать мотивацию связи огромного-жука пришельца и земной девушки – это просто именины сердца))!
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments