dmvsemenov (dmvsemenov) wrote in drugoe_kino,
dmvsemenov
dmvsemenov
drugoe_kino

Categories:

Трудный выбор: правда или дружба

Оригинал взят у dmvsemenov в Трудный выбор: правда или дружба


В последнее время благодаря #галереякино все с большим интересом открываю для себя европейское кино. Раньше любил только продукцию голливуда. За сказочность, за то, что все главные герои красавцы и красавицы, за то, что всё заканчивается благополучно. Не зря же голливуд называют фабрикой грёз. Есть только один минус у подобной продукции. После неё выходишь из кинозала и сталкиваешься с обычной действительностью, которая не имеет ничего общего с содержанием фильма. Кино превращается в своего рода наркотик - стремишься чаще смотреть, чтобы убежать от реальности.

Европейское и российское кино не такое. Оно правдивое, реалистичное, жизненное. Порой, даже слишком. Начинаешь сомневаться, неужели так на самом деле бывает? Видимо, бывает, иначе бы подобные темы не поднимались в кинематографе.

В ленте "Идеальные незнакомцы" от Паоло Дженовезе концентрированно показаны главные проблемы семейной жизни, отношений между друзьями. Поднимаются очень серьезные вопросы, и дается попытка ответить на них. Например, должны ли супруги абсолютно всё рассказывать друг другу, или стоит что-то умалчивать, чтобы не разрушить семью? Должны ли друзья семьи, зная об измене мужа, рассказать это его жене? Для чего заводить детей и т. д.


Итак, все начиналось довольно безобидно, компания друзей собралась на совместный ужин.

В начале шел легкий шутливый разговор. Очень забавное сравнение предложили авторы сценария, что мужчины похожи на PC, а женщины на Mac. Мужчины - дешевые, подхватывают вирусы, могут одновременно выполнять только одно дело. Женщины - интуитивные, быстрые, элегантные, дорогие, совместимы только между собой, вызывают зависимость. Если вы не пользовались Mac, то поверьте мне на слово, очень точное сравнение!

Первая мысль о том, что не всё так благополучно в этой компании, возникает, когда три семейных пары начинают обсуждать их разведенного друга, который задерживался.

Дальше больше. Когда уже все собрались, заходит разговор об их общих знакомых, которые развелись из-за измены мужа. Ничего бы не произошло, если бы жена не прочитала смс в его телефоне. Все приходят к мысли, что и, правда, телефон - это черный ящик, в котором вся наша жизнь. Стоит ли другим открывать его или даже супругам лучше не знать, что в нем?

Решается провести игру - во время ужина все телефоны выкладываются на стол, сообщения и звонки будут достоянием всей компании. Мне было интересно наблюдать, как реагируют мужчины на подобное предложение. Интересно, все итальянцы такие эмоциональные, что у них на лице написано все, что они думают? Возможно, это была задумка режиссера, сразу показать, за кем из героев внимательно следить, чтобы никакие секреты не утаились.

На самом деле секретов будет открыто предостаточно. Меня удивило, как показано, что лучшие друзья столько всего не рассказывают друг другу. Мне казалось, что принципы дружбы у всех народов одинаковые, разве нет? У меня, например, есть три друга, которые знают обо мне все.

Полностью процесс диалогов или как все тайное становилось явным, нет смысла описывать. Иначе пришлось бы весь сюжет пересказывать. Скажу, что смотрел не отрываясь. Повествование постоянно держит в напряжении. Каждого героя начинаешь подозревать во всех смертных грехах, но надеешься на лучшее. В итоге, оказывается, что надеешься зря, но в сухом остатке все не так плохо. Выясняется, что Пеппе (тот, что приехал последним) - всего лишь гей; Бьянка (ветеринар) - на фоне остальных святая, потому что любит и верит супругу, верна ему; Рокко (пластический хирург) - хороший отец и супруг, который стремится сохранить брак.


Авторы кино используют интересный ход. В квартире кипят страсти, ведутся горячие споры, открываются ужасающие подробности личной жизни героев, но когда они все выходят на балкон или оказываются на улице, то как будто попадают в параллельный мир. Все становятся спокойными, наслаждаются величием и красотой лунного затмения. В другой раз на балконе напротив оказывается пожилая супружеская пара, сохранившая любовь и дружбу на протяжении всей жизни. Может быть, авторы таким образом говорят, что не стоит терять надежду, продолжать верить в лучшее в людях, а может быть, о недостижимости счастливых семейных отношениях.

Другой вопрос также остается открытым - лучше скрывать правду, например, что муж изменяет жене, но при этом семья сохраняется, или все рассказать, после чего будет развод, и пострадают дети?

Пеппе в завершение фильма говорит, что он рад раскрытию своего секрета. Он воспринимал эту игру по примеру серийного маньяка, который хочет, чтобы его поймали. Вроде бы, и сам чувствуешь облегчение, что никому скрывать больше нечего. Только вот компании друзей больше нет, одна семейная пара точно распалась.

И тут в конце ленты авторы преподносят нам загадку. Выйдя из квартиры на улицу, оказывается, что никакой игры не было. Скелеты так и остались в шкафах, все счастливы в своем неведении. Это можно было бы принять за счастливый конец, если бы не воспоминания о правде.


Можно ли жить так, чтобы не надо было ничего скрывать? Будет ли это серая скучная жизнь или наоборот, свободная и счастливая?

Не получится ли как написано у Сомерсета Моэма. Он говорит, что лучше бы оказался на необитаемом острове с обычным ветеринаром, чем со священником. У ветеринара более интересная жизнь. Есть, о чем поговорить.

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments