?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Трудный выбор: правда или дружба
dmvsemenov wrote in drugoe_kino
Оригинал взят у dmvsemenov в Трудный выбор: правда или дружба


В последнее время благодаря #галереякино все с большим интересом открываю для себя европейское кино. Раньше любил только продукцию голливуда. За сказочность, за то, что все главные герои красавцы и красавицы, за то, что всё заканчивается благополучно. Не зря же голливуд называют фабрикой грёз. Есть только один минус у подобной продукции. После неё выходишь из кинозала и сталкиваешься с обычной действительностью, которая не имеет ничего общего с содержанием фильма. Кино превращается в своего рода наркотик - стремишься чаще смотреть, чтобы убежать от реальности.

Европейское и российское кино не такое. Оно правдивое, реалистичное, жизненное. Порой, даже слишком. Начинаешь сомневаться, неужели так на самом деле бывает? Видимо, бывает, иначе бы подобные темы не поднимались в кинематографе.

В ленте "Идеальные незнакомцы" от Паоло Дженовезе концентрированно показаны главные проблемы семейной жизни, отношений между друзьями. Поднимаются очень серьезные вопросы, и дается попытка ответить на них. Например, должны ли супруги абсолютно всё рассказывать друг другу, или стоит что-то умалчивать, чтобы не разрушить семью? Должны ли друзья семьи, зная об измене мужа, рассказать это его жене? Для чего заводить детей и т. д.


Итак, все начиналось довольно безобидно, компания друзей собралась на совместный ужин.

В начале шел легкий шутливый разговор. Очень забавное сравнение предложили авторы сценария, что мужчины похожи на PC, а женщины на Mac. Мужчины - дешевые, подхватывают вирусы, могут одновременно выполнять только одно дело. Женщины - интуитивные, быстрые, элегантные, дорогие, совместимы только между собой, вызывают зависимость. Если вы не пользовались Mac, то поверьте мне на слово, очень точное сравнение!

Первая мысль о том, что не всё так благополучно в этой компании, возникает, когда три семейных пары начинают обсуждать их разведенного друга, который задерживался.

Дальше больше. Когда уже все собрались, заходит разговор об их общих знакомых, которые развелись из-за измены мужа. Ничего бы не произошло, если бы жена не прочитала смс в его телефоне. Все приходят к мысли, что и, правда, телефон - это черный ящик, в котором вся наша жизнь. Стоит ли другим открывать его или даже супругам лучше не знать, что в нем?

Решается провести игру - во время ужина все телефоны выкладываются на стол, сообщения и звонки будут достоянием всей компании. Мне было интересно наблюдать, как реагируют мужчины на подобное предложение. Интересно, все итальянцы такие эмоциональные, что у них на лице написано все, что они думают? Возможно, это была задумка режиссера, сразу показать, за кем из героев внимательно следить, чтобы никакие секреты не утаились.

На самом деле секретов будет открыто предостаточно. Меня удивило, как показано, что лучшие друзья столько всего не рассказывают друг другу. Мне казалось, что принципы дружбы у всех народов одинаковые, разве нет? У меня, например, есть три друга, которые знают обо мне все.

Полностью процесс диалогов или как все тайное становилось явным, нет смысла описывать. Иначе пришлось бы весь сюжет пересказывать. Скажу, что смотрел не отрываясь. Повествование постоянно держит в напряжении. Каждого героя начинаешь подозревать во всех смертных грехах, но надеешься на лучшее. В итоге, оказывается, что надеешься зря, но в сухом остатке все не так плохо. Выясняется, что Пеппе (тот, что приехал последним) - всего лишь гей; Бьянка (ветеринар) - на фоне остальных святая, потому что любит и верит супругу, верна ему; Рокко (пластический хирург) - хороший отец и супруг, который стремится сохранить брак.


Авторы кино используют интересный ход. В квартире кипят страсти, ведутся горячие споры, открываются ужасающие подробности личной жизни героев, но когда они все выходят на балкон или оказываются на улице, то как будто попадают в параллельный мир. Все становятся спокойными, наслаждаются величием и красотой лунного затмения. В другой раз на балконе напротив оказывается пожилая супружеская пара, сохранившая любовь и дружбу на протяжении всей жизни. Может быть, авторы таким образом говорят, что не стоит терять надежду, продолжать верить в лучшее в людях, а может быть, о недостижимости счастливых семейных отношениях.

Другой вопрос также остается открытым - лучше скрывать правду, например, что муж изменяет жене, но при этом семья сохраняется, или все рассказать, после чего будет развод, и пострадают дети?

Пеппе в завершение фильма говорит, что он рад раскрытию своего секрета. Он воспринимал эту игру по примеру серийного маньяка, который хочет, чтобы его поймали. Вроде бы, и сам чувствуешь облегчение, что никому скрывать больше нечего. Только вот компании друзей больше нет, одна семейная пара точно распалась.

И тут в конце ленты авторы преподносят нам загадку. Выйдя из квартиры на улицу, оказывается, что никакой игры не было. Скелеты так и остались в шкафах, все счастливы в своем неведении. Это можно было бы принять за счастливый конец, если бы не воспоминания о правде.


Можно ли жить так, чтобы не надо было ничего скрывать? Будет ли это серая скучная жизнь или наоборот, свободная и счастливая?

Не получится ли как написано у Сомерсета Моэма. Он говорит, что лучше бы оказался на необитаемом острове с обычным ветеринаром, чем со священником. У ветеринара более интересная жизнь. Есть, о чем поговорить.


promo drugoe_kino july 15, 14:29 4
Buy for 500 tokens
Друзья! С 19 по 29 июля в Москве пройдёт кинофестиваль Strelka Film Festival by Okko. В программе - самые крутые и ожидаемые киноленты этого года, российские и иностранные, призеры Канн, Берлинале, Санденса и Кинотавра. Кроме того, в программе открытые встречи-дискуссии с кинорежиссерами,…

  • 1
да так себе кино. взяли "Опасный поворот" Пристли и переписали, как смогли.

Тогда уж и Китайскую рулетку до кучи.

Пристли первичен, его пьеса - 1932 года.

Вы серьезно полагаете, чти после Ромео и Джульетты про любовь уже нет смысла писать, все вторично?

если про любовь детей из враждующих семейств - да.

Спасибо за информацию! Блин, не смог найти в читай и букмейт этой книги :(

во многих библиотеках есть - в либ.ру, рояллиб.ком

Это пиратские версии...

Я - за последние кадры. В смысле, финал, когда всё остаётся на своих местах, потому как докапывание или "мы сегодня себя плохо чувствуем", как и полное игнорирование прайвиси - до добра точно не доведут.

Вот да. Плюсуюсь

Edited at 2017-02-16 06:26 pm (UTC)

Ну, вот, нас уже и двое!)))

мне фильм понравился
и мне нечего скрывать )
вот такая у меня скучная жизнь
но это касается только мужа
а вот с мамой и прочими - присутствует принцип из чука и гека: если мама спросит, где телеграмма-скажу, если нет, то нет

Я за то, чтобы не было, что скрывать! Правда, есть некоторые моменты, которые каждому не расскажешь.

потешный фильм...

Спасибо автору за спойлеры, без которых ну никак нельзя было обойтись!

К сожалению, нельзя было. У меня договорённость с кинозалом. Смотрю кино бесплатно и пишу отзывы.

Спойлеры в договоренность входят?

Спойлеры нет, не входят. Я почему то подумал про тег #галереякино. Значит, пока что надо ещё учиться и учиться писать хорошие обзоры без спойлеров. Спасибо за комментарий.

Есть прекрасный фильм по пьесе Пристли с тем же названием.
Режиссер Владимир Басов. 1972 год.
По мне так совершенный шедевр.
А какие актеры!
Нифонтова, Басов, Яковлев, Титова, Шуранова…
Сейчас таких актеров уже не делают.

Итальянцы рядом не стояли, хотя, очевидно, очень внимательно этот фильм посмотрели.
Ну, и сильно все упростили и изуродовали, как могли.
Например, "гейскую" Тему итальянцы отыграли в духе примитивной Толерастии,
в отличие от Пристли, где та же тема подана очень изящно и, в общем-то, нормально.

*задумчиво*
А кто ж у Пристли модной нынче ориентации?

Из присутствующих персонажей Гордон.
Из "закулисных" - Мартин- всеобщий любимец
и красавец, вокруг смерти которого вся история и крутится.

Вы, видимо, фильм не смотрели, если спрашиваете.
Настоятельно рекомендую, коли так.
Это Вам не современное конъюнктурное фуфло,
а очень качественное Кино.

Самое смешное, что и фильм смотрела, и книгу читала, но вот тему с ориентацией Мартина совсем не просекла, помню только, что он там с Бэтти веселился.
Но Вы правы, стоит освежить впечатления!
Спасибо за ответ в любом случае).

Бэтти не веселится, а страдает,
поскольку Гордон упертый педераст и ей, чтобы поиметь
хоть какой-никакой секс, приходится крутить роман с Басовым.
(Он, понятно, режиссер, но уж больно противный, на мой взгляд).
А Мартин персонаж , более широких пристрастий.
У него роман с Фредой и Гордоном одновременно,
и еще он, от избытка темперамента, попробовал изнасиловать Олуэн,
от чего вся история и завертелась, собственно.
Жизнь кипит, иными словами.
Это Вам не современные худосочные итальянцы с их смартфонами!

Ёлки-бутылки, а Вы ведь абсолютно правы насчёт Гордона (даже сверилась с первоисточником, благо он небольшой)))). Как же я так прошляпила-то такую пикантность?)
Спасибо Вам, заодно и пьесу перечитала, что уже неплохо!)))

Да, оказывается, и от современных итальянцев может быть польза для пытливого ума.
С паршивой овцы, как говорится...

"незнакомцы" мне очень понравились. потом в рецензии прочитал "ах, опасный поворот, шедевр, шедевр"
скачал, включил. может, я отвык от старого советского кино, но мне не понравилось абсолютно. очень бросается в глаза, что отдельные сцены сняты в разное время и в разных местах. российские актеры не могут изображать английских аристократов. ноль динамики, провисания там, где они ни чем не оправданы. в общем, промучившись минут 30, выключил.

Нам с супругой фильм понравился. Посты подобные Вашему часто подсказывают, что то интересное, но при этом не лежащее на поверхности. Каждый раз испытываю благодарность к тем, кто освещает интересное, но не распиаренное кино.

  • 1