?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
4
pasha_popolam wrote in drugoe_kino
Страна: Россия, Нидерланды
Режиссер: Илья Хржановский
Сценарий: Владимир Сорокин, Илья Хржановский
Жанр: фантастика, драма, детектив
Продолжительность: 02:05:08
Год выпуска: 2004
В ролях: Сергей Шнуров, Марина Вовченко, Ирина Вовченко, Светлана Вовченко, Юрий Лагута, Константин Мурзенко, Алексей Хвостенко, Анатолий Адоскин, Леонид Федоров.


Приключения Вована и Ильи в стране круглых поросят.

Экзистенциальная драма с элементами стриптиза.

с утра сорокин сел за книгу
но написал лишь слово х...
уж вечер близится сорокин
никак не разовьёт сюжет
(из творчества фанатов)

Русская женщина должна спокойно выпивать литр водки.
(из фильма)

За сисяры, товарищ, за сисяры!
( В. Сорокин)

Средне продвинутый кинозритель, только прочитав фамилию автора сценария, уже вполне будет готов к ожидающему его зрелищу, а вот средне задвинутый кинозритель, ознакомившись с обложкой, вероятно, подумает, что фильм о монстрах мутантах с четырьмя сиськами, и жестоко ошибется, там все гораздо запущенней. Стало быть, попробуем, в дальнейшем взглянуть на картину с разных сторон, в том числе со стороны разнокалиберного зарубежного зрителя, резонно предположив, что фильм снят скорее для заграницы, кстати, частично ею же и профинансирован. Учитывая, что за последние десять лет, в головах большинства людей (как создателей, так и потребителей) мало что изменилось, можно не делать скидку на год выхода. Любой человек решивший (с какого-то перепуга) посмотреть этот фильм, легко сможет представить его снятым в 2008 или 2014, в контексте авторской идеи конечно, а не качества изображения.

Вообще фильм перенасыщен странной символикой, вероятно понятной только авторам, поэтому неподготовленному человеку довольно трудно сориентироваться во всех этих собаках, машинах и механизмах. Вот и с самых первых кадров мы видим, улицу, фонарь, аптеку, собак и механизмы.
Надо признать, что с точки зрения режиссерской работы (постановки сцен, визуального ряда) снято действительно не плохо… собаки сидят смирно, актеры исполняют все четко, как по команде, актрисы (кстати, профессиональные стриптизерши) работают слаженно (тема сисек раскрыта полностью). Все это благолепие «вельми понеже» особенно в первой половине фильма, учитывая к тому же дебют, режиссер отгребает огромный респект…  Можно было бы по подробней, остановится на истории создания (коя сама по себе увлекательна), однако опустим, не терпится вскрыть, так сказать, «готовое» тело. Итак, предстоит знакомство с персонажами. Торговец мясом.



-Я слегка прокипятил.
-Совсем, нормальный запах.

Да не абы каким, из НЗ МО… обратите внимание на год… вероятно это должно потрясти какого ни будь голландца до глубины души…

Номер два, настройщик, здесь, видимо, элемент оригинальности должно было внести появление известных музыкантов в кадре,… хотя думаю для западного зрителя это абсолютно поровну.
Тут экран заполняют зады и характерные звуки ГПЕ. Отъехавшая камера и отделившаяся от массы женская тушка, позволяют разобрать место действия. Комната с кроватью и телевизором, на кровати несколько голых людей, коих распознать довольно сложно, ибо спят на животе.
Телевизор с характерными звуками и женщина, деловито одевающаяся и не прощаясь отваливающая, наверное, должны навести на мысль о борделе, хотя, проститутка, с интересом поглядывающая на порнуху… ранним утром… не то что бы рвет шаблоны, но как то напрягает. Даже трудно представить, что же она там такое увидела. Да и хрен бы с ними.

Собственно вступительные эпизоды просты и незатейливы как репортажи в передаче «Сельский час» имеют чисто утилитарное значение, подвести к основной сцене в баре, которая и была изначально, снята как пилотная короткометражка. Эпизод в баре и впрямь неплох и если бы на нем господа творцы остановились, это сэкономило бы многие тонны слюны, мочи и нервных клеток в неокрепших головах. Но не таков г-н Сорокин и его помощник юннат Хржановский, тот, кто знаком с творчеством поймет, закончить полным расколбасом и содомией вполне невинный сюжет, это ж авторская фишка г-на Сорокина.
Итак, г г в баре, но почему их трое? Аааа… четвертый бармен… хитро…



- Какие люди козлы.
- Собаки тоже козлы.
- Они сами под колеса бросаются.
- Да ладно, сами. От собачьей жизни.
- От, человечьей. Собачья жизнь вполне комфортна.

Дальше следуют диалоги хоть как то доставляющие во всем этом фильме. Персонажи по очереди придумывают для себя легенды. Сперва, как водится, проститутка, ну ей вообще то и положено. Она несет незатейливую хрень про рекламное агентство и какие то аппараты из Японии, не моргнув глазом, то и дело прокалывается в мелочах, но делает это весьма органично, чувствуется, что в жизни «актриса» не один раз проделывала подобное. Вдохновившись собеседницей, в разговор вступает лысый торгаш, врет уверенно, но как, то без особой фантазии, без огонька. Уязвленный настройщик, подхватывая тему, выдает вдохновенный спич, который собственно и является основной идеей фильма - «клонированная Россия». Суть фантазии в том, что генетические опыты в стране проводятся с конца сороковых! Клонирование – дублирование поставлено на поток, короче Россия нашпигована клонами, как Ноев ковчег живностью, причем именно квартетами, почему четверки, человеку не знакомому с нумерологией понять довольно трудно, а знакомому, тем более. Остается принять. Осознав, что проиграл,
торговец, покидает бар. Не сговорившись, расходятся и остальные, образуя три непересекающиеся в дальнейшем сюжетные линии.
Дальше, действие переходит в фантаздику, треш и угар, по нарастающей.
Торговец мясом едет в ресторан, где ему предлагают фирменное блюдо.


- Наше фирменное блюдо, круглый поросенок с яблочным хреном.
- Какой поросенок?
- Круглый.- Фаршированный?
- Да нет, это порода такая.

Видимо побрезговав фирменным блюдом, герой едет домой. Пожилой человек, кажется отец, но торговец называет его просто Миша. Миша явно страдает микрофобией и жутко раздражает Олега (так зовут торговца). Все это кажется очень неспроста, видимо какой то, хитровкрученный отсыл к стерильности или стерилизации старшего поколения.

Настройщик идет в клуб, где танцует в окружении… близнецов,…как оказалось, в числе прочих снялись там и дочки самого г-на Сорокина, снялись, в смысле снялись в эпизоде, а вы что подумали, где столько двойников набрать? Любые подойдут.

И вот настройщик (Володя) попадает в помещение с четырьмя аквариумами и бомжем-пророком (Хвост).



- …у человека пока нет имени.
- Я вообще-то Володя.
- Ну и что? Через каких-то пол часа, ты можешь стать бездомной собакой, или подстилкой о которую вытрет ноги милая девушка, или просто куском живого мяса.

И нате вам Шнура, ну, то есть Володю вяжут, он под следствием, в полной несознанке. От сумы и от т.д. С трудом доходит что Володю перепутали. (Со Шнуром?!!!) А может наоборот?... Знаете, а ну их на!...

Что же касается проститутки Марины (имя, кстати, настоящее, излюбленное сорокинское), тут авторы и приготовили засаду зрителю. Она получает известие о смерти (впоследствии узнаем) сестры близняшки…
Марина идет… долго… по грязи, стройкам, и свалкам…
Потом Марина едет в поезде всегда вдоль забора с колючей проволокой, соседи жрут, пьют и громко чавкают.

- Далеко едешь?
- На полигон.
- А ты че в армии служишь?
- Да нет, мне нарколог прописал, чтоб не колоться, знаешь гранатомет круче героина, пару гранаток засадишь, так на шприцы смотреть не можешь.
И снова Марина идет мимо заборов из колючки и свалок, по грязи, в сопровождении собак.
Вообще хождения Марины можно было выделить в отдельный road movie, больше десяти минут экранного времени только в первой половине, бедная девка, наверное, даже на шесте так не уставала. Кажется этой долгой ходьбой авторы хотели обозначить некое возвращение через сказочные места, но..., облом, до них это уже сделал Гомер, прикинь… И наверное от обиды, походушки вышли унылыми и монотонными, как документальный фильм о путешествии Шпаро к северному полюсу. (Наверное сравнение не самое удачное, прошу прощение у Шпаро)
Внимание! Мы приближаемся к полюсу эпицентру. Просим удалиться, слабонервных, малолетних и домашних животных.

Марина, наконец-то достигает цели своего долгого пути, в глубокие е...ня, на похороны сестры близняшки, там она встречает… спокойно, еще таких же, как она, в количестве двух штук… это кроме препротивно бубнящих, скулящих и подвывающих старых старушек.
Через две три минуты, начинаешь понимать, что это обычные пожилые сельчане, массовка, за каким-то ... выдвинутая на первый план. Что же за роль приготовил для нее юннат Хржановский? Так, так.


- А что случилось? Ее убили?
- Нет, умерла.
- От чего?
- Подавилась.
- Как?
- Мякишем.
- Каким еще мякишем?
- Хлебным.

Бабок гонят на крутой холм, по грязи, по ходу разъясняя ситуацию. Дело в том, что в деревне происходил расцвет народного искусства, ныне покойная сестра Зоя изготовляла высокохудожественных народных кукол, пользующихся бешеным спросом, лица же их делала из хлебного мякиша, простите, нажеванного старушками. Вот и в этот раз, промочив хорошенько горло, решила помочь бабушкам, и подавилась… насмерть…

- Погубили ее!!? А теперь пить собрались!?
- Чай поминки же.
- Ну, так выпьем!!!

Кто ж теперь кукол будет шить? Сетуют работницы мякишно - беззубой артели. Может Марат? Парень истощенного вида, вполне себе восточной внешности, а что собственно такого…

- Марат, вот ты как умеешь шить то, х... пришил вместо носу…

Сказать, что парень дико переигрывает, не сказать ничего, а старушки прячут смешки, не удержавшись, поглядывают в камеру…
Основательно напоминавшись, часть старушек начинает дебоширить метая кукол друг в друга и дико матюкаясь.
Одна из сестер блеванула…

- Ой, б..., как этот самогон, местные жители могут пить?
- А чем водка лучше то? Закусывать надо было.
- Русская девушка должна легко выпивать литр водки.

Бабушки тем временем совсем распоясались, предлагают парню, вместо умершей, куклу женского роду, мотивируя… ейным (КУКЛЫ!)… МЯГАНЬКИМ ЛОБКОМ!
Парень, видимо слетев с катушек, хватает кукол и убегает, кажется в заброшенный коровник, а может в действующий отстойник.
Запасайтесь терпением, еще полновесных три четверти часа отборного треша, из жизни русской деревни.
Марат опускает на ЛЕБЕДКЕ! бутыль самогона, отпивает, разводит огонь и укладывается отдохнуть на не струганный настил.

- Бл... научимся же по-хорошему, не все же по-плохому.
В парне все же теплится, какая-то надежда, позже выяснится, шансов нет. Он засыпает обложившись куклами, под отдаленный лай собак.
О саундтреке можно написать отдельный обзор, пятьдесят оттенков лая, визга, воя собак, пятьдесят оттенков скрипа, скрежета, гидроударов работающих машин и механизмов, пятьдесят оттенков шарканья, бормотанья, жужжанья и один Хржановский знает чего еще. Надо признать прием себя оправдывает, создает ощущение всеобщего шизоидно -
маниакального состояния. Если создатели хотели этим добиться небольшого, такого статистического повышения количества е...ся пациентов, то наверняка у них все получилось. В связи с этим вспоминается известная лента «Необратимость» Ноэ, снятая за два года до этого. Писали, что там режиссер использовал низкочастотные шумы, для пущего нагнетания.

Картины кстати, по своему глубоко депрессивному характеру, весьма, схожи, только, что педерасты - сутенеры не насилуют у нас Монику Беллуччи, но зато режиссер Хржановский пытается поиметь мозг кинозрителя.

Тем временем хождения клонов продолжаются, под скрежет не смазанных механизмов и лай собак.

- Ой, девоньки, хреново мне что то.
- Е... редко.
По обрывкам диалогов начинает проясняться, что у сестер были серьезные проблемы в отношениях. Добавляется жужжание мух и скрип деревянных аксессуаров.

Надо отдать должное Марине Вовченко она, правда, старалась, как могла.
- Не простила…
Кого она не простила, за что она не простила, и не простила ли вообще, понять практически не возможно, т.к. диалоги слишком обрывочны. Одно ясно, тяжела судьба девушки легкого поведения в этой дикой стране.
Проснувшийся Марат обнаруживает, что собаки перекусили куклами…
Кто это!?
- Вставай дочка, у нас горе!
- На что ж мы-то теперь жить то будем!? Денежек нет то у нас совсем!!!
Проспавшееся население осознало всю сложность момента. Марат пытается бодриться.
- Я слеплю, я сказал вам, слеплю, мне Зоинька секрет оставила! Вы нажуйте только мякиша…
Что-то мне это напоминает… «Рублев»?!!!


- Батька только мне секрет оставил.



- Чего света нет?
- На ночь ток отрубают, гады железные, чтоб спали мы…

Марина выдает дельную мысль, снять маску с какого ни будь пацана, и поставить на поток. Идея не очень нравиться Марату, ну конечно, конвейер или штучная работа, это тебе не х... пришить. Да и пацанов здесь нет, бабки одни.
- Да, сложно здесь у вас. Только бухать можете.
А в это время, во внешнем мире…


- Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек.

Поют песню…



- Дырявый, ты что сука, замолчал?
- Пой, давай.
- Стал пидарасом ееее Как бы мне хотелось, вместе с голубями, на родную землю улететь.
Поет Володя…



Б...!, это… дежавю…
- Вставай дочка, сестры дерутся…

Драка в грязи. Спрашивается, зачем? А вот зачем, тема бани еще не раскрыта.


- Я в сауну хожу, там конечно не так круто…

Ну, согласитесь, снимать стриптизерш тройняшек, и не раскрыть тему, было бы архи глупо. Но не расслабляйтесь, нас ждет еще финальный катарсис. А, пока не отвлекаясь от съемочного процесса, забили четырех кабанчиков, недурно, недурно…



Большой русиш швайн-попойка.



Поют песню «Ехали казаки»



- Ой ты Галю, Галю молодая…
- Все ты б..., умерла!
Допели… кажется бухают реально…

Бабки входят в раж и рвут кабанчика, как тузик грелку.



- Я не пойду туда больше, это П...!!!…

Старушки устраивают стриптиз! Господи, помоги мне развидеть это…



- У вас мальчик красивый, мне бы маску снять, я заплачу, вот шестьдесят семь рублей…
Марат ни как не угомонится…
- КАКУЮ… МАСКУ?!!!
Правый боковой в ухо! Ой ой ой, клянусь это сняли реально методом «скрытой камеры».
Не могу это описывать! Накрывает! Пойду, умоюсь холодной водой.



Марат повесился, отдав последнее, что у него было, свою… маску…
Марина собирает останки кукол и сжигает на могиле сестры…



Володя, или это Шнур, (итить этих клонов), в колонне военнослужащих, без опознавательных знаков. Транспортники взлетают один за другим, четыре сразу.
Голос из репродуктора вещает, что-то о горячих точках…



Олег въезжает в остановку, мужичек шарит по карманам и снимает часы.
Собаки и машины, камера трясется как сумасшедшая, ну еще бы такого наснимать…

И в заключение бессмысленный набор звуков и полюбившийся персонаж. Чур меня, только ..., не приснись.

Так, ребзя, после всего увиденного, необходимо собрать остатки мыслей в пучек, и постараться хоть как то понять и оценить «шедевр».
Можно было бы разобрать удачные или провальные режиссерские ходы, актерскую работу, от непрофессионализма до полной профанации, совершенно неоднородную операторскую работу (еще бы, три оператора), или например этичность некоторых псевдо документальных сцен (кое где переходят грань добра и зла), за последние лет тридцать, у нас достаточно треша наснимали. Фильм снимали четыре года, и похоже за бутылочкой самогона, не особо задумывались о целостности, да и на актерах
сэкономили, снимали подвернувшихся обывателей. Кажется это все не важно, важно упорно впаривать собственные
галлюцинации, выдавая их за истины.
Если я правильно понял авторов, то основная идея, полная бесплодность (стерильность) окружающей действительности и
подмена ее на искусственно выращенную. Собственно то, что многие «деятели, ёпт» довольно давно талдычат о своей стране за бугром. Это личная проблема авторов и ни кто не запрещает им думать вот так, а не иначе. Но вот, то, что они отказывают в любой даже надежде на какое-то будущее, мне кажется, просто скотство. И они ведь не просто убивают надежду, ее изнасиловали, облили фекалиями, придушили и сожгли, под ехидные смешки и улюлюканье, а вот это уже совсем не красиво.
И еще одно, в описаниях к фильму приводится (даже с гордостью) тот факт, что бабулям за каждый съемочный день выплачивали, по сути, месячную пенсию. В этой связи, хочется спросить у юнната Хржановского, а своей матери вы бы тоже денег дали, что бы она чего ни будь, такого
отмочила на камеру?

4 из 10 за бар, за сисяры, за Шнура и за круглых поросят.


promo drugoe_kino september 26, 03:11 4
Buy for 100 tokens
Несколько лет назад на международном кинофестивале документального кино "Послание к человеку" появился замысел программы игрового кино. Идея была проста - через популярность игрового кино привлечь внимание зрителя к документальным картинам. Составить программу, получившую название…

  • 1
несмешной какой-то фильм получился, судя по всему)

у меня было единственное впечатление от просмотра - ОТВРАТИТЕЛЬНО

Фильм офигенный. Разве что эпизод с пьяными бабками, упившимися и обожравшимися круглой свинины, довольно тошнотворный.
Мой друг,сын поморов из Архангельска, посмотрев его году эдак в 2006, сказал -"После фильма я понял,что России пиздец"

В 2014-м фильм вновь обрёл пророческие нотки (хотя самолёты с обутыми в валенки зеками из России могут лететь на убой куда угодно, хоть на Мадагаскар):


(Deleted comment)
очень плохо у автора текста с пунктуацией, и с орфографией в случаях, когда не спасает проверка правописания.
Над содержанием же опустим занавес милосердия.

Смотрела очень давно - очаровательный фильм.

  • 1