ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Капитан Фантастик. Мэтт Росс 2016
twentysquirrels wrote in drugoe_kino
Борец с тлетворным влиянием социума(Вигго Мортенсен) вместе с супругой и шестью детьми живут в лесу, чтобы вдали от ядовитой цивилизации воспитать идеальных философов. У супруги от такой жизни случается биполярное расстройство и она убивает себя, безрезультатно пролечившись три месяца в госпитале.
Отец жены небезосновательно обвиняет главного героя в смерти дочери и угрожает убить, если тому хватит ума заявится на похороны. Однако, герой-отец, после массовой детской истерики, всё-таки решает ехать и спасти труп жены из лап её родителей, чтобы, согласно её же завещанию, сжечь и смыть пепел в унитаз.




В середине фильма, после вынужденной кражи еды из супермаркета и спектакля устроенного им на похоронах, мужчина приходит-таки в себя и осознает, что его дети не приспособлены к жизни. Поняв это, он решает оставить детей на престарелых родителей почившей супруги, и тихонечко сваливает назад в глушь. Однако от детей так просто не избавишься. Отец получает именно то, что воспитывал и воссоединившаяся семья едет откапывать гроб с мамой.


Я все ждала, что пребудет команда санитаров, когда семья откапывала гроб, когда дети 5-и лет гладили в гробу труп матери, неделю как умершей, и особенно, когда жгли её тело на костре под песни и танцы. Я ждала что приедет команда врачей/полиции и закончит этот праздник жизни.


Поначалу кажется, что фильм похож на пропаганду сектантства. В диком лесу дети едят сырую печень свежее убитого оленя, читают «Братья Карамазовы» и знают наизусть Билль о правах. Все показаны здоровыми и веселыми. Даже когда ломают руки и падают с крыш, выполняя папины поручения. Однако, спустя время приходит другое ощущение.

Фильм развивают идею о том, что нужно быть как все. А те, кто думают, что они не как все на самом деле фрики, которые обязательно в своих идеях разочаруются, угробив пару чужих жизней.Что нам и показали сценаристы. Поэтому, под занавес спектакля дети философы, говорящие на 6 языках ждут школьный автобус, а папенька надевает классический американский джинсовый комбинезон и готовит им завтрак уже не на костре, а на кухне деревенского домика. Полноценная ячейка общества, ни дать ни взять.
Во многом благодаря таким фильмам в обществе живы самые чудовищные стереотипы про самостоятельность и индивидуальность.

promo drugoe_kino 14:29, sunday 4
Buy for 500 tokens
Друзья! С 19 по 29 июля в Москве пройдёт кинофестиваль Strelka Film Festival by Okko. В программе - самые крутые и ожидаемые киноленты этого года, российские и иностранные, призеры Канн, Берлинале, Санденса и Кинотавра. Кроме того, в программе открытые встречи-дискуссии с кинорежиссерами,…

  • 1

Re: отношение буддистов к праху покойников.

Нет, сжечь труп - это прекрасно. Только на костре он плоховато горит, течет и неестественно изгибается. То с чем справляется печь крематория с запредельно высокой температурой за час, костер не справится и за сутки. И даже в печах крематориев остаются твердые фрагменты после сожжения.
У любителей древних ритуалов, индусов, есть специально обученные люди вылавливающие такие останки из Ганга на границе, а у наших героев получилась ровная кучка пепла. Даже унитаз не засорился. :)

Re: отношение буддистов к праху покойников.

То есть если я вас правильно понял вы разоблачаете фильм за отход от художественного реализма. Мол должны были остаться не сгоревшие остатки, а режиссер этого не показал. В этом проблема?

Ну вот например главный герой мог об этом не знать. Он все равно "человек с нездоровой психикой" или это значит что вы что-то перепутали в диагнозе?

Re: отношение буддистов к праху покойников.

Вид горящего на костре тела крайне не эстетичен и не может не повлиять на психику малолетних детей. В этом проблема.

Персонаж фильма - выдумка сценариста, поэтому любые мои характеристики остаются субъективной оценкой авторского вымысла, а не диагнозом ни в коем случае :)

Re: отношение буддистов к праху покойников.

Соответственно, народы культуры которых практикуют кремацию (хотя могли бы ведь закапывать) - поголовно психически больные. А вы разоблачаете фильм, где допускается такой элемент варварства? Я правильно понял ваш запал?

Re: отношение буддистов к праху покойников.

народы культуры которых практикуют кремацию так же не допускают к погребению детей.
Вы передергиваете. И боретесь с соломенным чучелом. Я ничего не говорила ни про закапывать, ни про поголовную болезнь.


Re: отношение буддистов к праху покойников.

Во многих культурах дети допускаются к наблюдению за погребению родственников, и в том числе и в случае с кремацией. Скажите, вас саму не пугает ваша разоблачительная агрессия, когда вы увидели человека, который действительно что-то может в этой жизни (а выучить своих детей - это серьезная умелка)?

Re: отношение буддистов к праху покойников.

Пугает ваше маниакальное желание видеть во всем агрессию и неумение аргументированно отстаивать свою толчку зрения без перехода на личности.

Re: отношение буддистов к праху покойников.

Тетенька ставит диагнозы, за то, что чьи-то ритуалы принадлежат не к той же культуре, что и ее, и удивляются, когда в люди в этом замечают агрессию.

Re: отношение буддистов к праху покойников.

да ну "нафиг".))) рекомендую к просмотру фильм вассаби, он и сам по себе хорош,но и "про это" там тоже показано.

Re: отношение буддистов к праху покойников.

мне из-за всего этого неправдоподобия,по Набокову,фильм крайне не понравился.просто facepalm весь просмотр,как говорится.хотя идея очень интересная-не впадать в крайности при многообразии теорий воспитания)жаль,правдоподобно эту тему раскрыть не удалось. Такая красивая картиночка,не более

Re: отношение буддистов к праху покойников.

Вот и меня фильм разочаровал по той же причине.

Re: отношение буддистов к праху покойников.

но я с Вами несогласна,что надо быть как все.просто бросаться совсем уж в крайности не нужно.это никого счастливым не сделает.они выбрали в конце промежуточный вариант- вполне отшельнический домик с продуктами с грядки,но с возможностью ходить в школу,общаться с другими людьми и пользоваться благами цивилизации, а не воровать в магазинах.

Да, я бы согласилась, если бы не школа. Не верю, что дети с обширными знаниями и всесторонне развитым свободомыслием пошли бы в стандартную школу.

откуда Вы знаете,что они пошли не в монтессори-школу,в Америке их много бесплатных,в отличие от российских реалий-понтов?:)

Re: отношение буддистов к праху покойников.

А я с вами тоже не согласен!)))
Слово "крайности" заиемело неправильное и лишнее "понятие" в нашем языке! "Крайность" - в смысле так хорошо (или так плохо), что дальше уже некуда?
Не бывает никаких "крайностей", бывает выбор человека жить так, как ему хочется. И зачем смотреть на его образ жизни со стороны, "оценивать" его "по шкале" неких "крайностей"?
Мне вот их "подход к жизни" - нравится.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account