?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
«Elle Va» (Поль Верховен «Она» 2016 )
Wolf
grey_akella wrote in drugoe_kino





Любимый с детства Поль Верховен наконец-то снял очередной философско-провокационный фильм
на злободневную Геополитическую Тему.
Что-то типа о Судьбе Европейской Цивилизации в наш непростой век Всеобщей Глобализации.

А поскольку Глобализация, по словам Генри Киссинджера, это такая новая форма Американского Империализма,то и потому не всем Она, понятно, очень нравится. Особенно тем, которые не американцы и не их фанаты на долларовом содержании.

Фильм в этом году номинировался на «Золотую Пальмовую Ветвь» в Каннах, но не получил ни фига, что естественно, поскольку Верховен безжалостно и беспощадно, в лучших Робокопских Традициях, попрал самое святое в Духовных Достижениях Европейской Культуры Новейшего Времени.

Т.е. оттоптался всласть на Европейской Толерантности, Европейской Религиозности,
зашкаливающей Мужской Инфантильности, больной Женской Сексуальности,
современном (дегенеративном то бишь!) Искусстве, и пр. симпатичным достижениям Западной Цивилизации.
Более того, позволил себе даже некоторые некорректные антисемитские художественные Образы и Мотивы,
за что мы все, впрочем, его любим и уважаем еще со времен «Черной Книги».


Сперва, небольшой Спойлер, специально для тех, кто фильм еще не посмотрел
или заснул во время просмотра этого несомненного Шедевра философско-художественной Мысли.

«ОНА» у Верховена это такой персонолизированный образ современной Европы.
(Ну, типа «Пианистки» Ханеке, что по порно-роману  Нобелевской Лауреатки Эльфриды Еленек.
Только не такой противный. Что-то вроде образа «Европы, решающей слегка подняться с Колен»,
если говорить метафорически.)

ИТАК – умная, богатая, независимая и сильно больная на голову красавица бальзаковского возраста Мишель
живет в свое удовольствие: мужа прогнала, зато трахается с мужем лучшей подруги (своей же бывшей любовницы)и хорошо зарабатывает на производстве порно-сатанинских компьютерных игр для молодежи.

НО, однажды, к ней в дом врывается сосед -   сильно больной на голову еврей-финансист,
жестоко ее избивает и зверски же насилует. Обидно, конечно, но ей, вроде как, даже понравилось.
Сцена изнасилования в фильме повторяется несколько раз, как в виде эротических фантазий Мишель,
так и в реале, в разных местах и контекстах.
Весь оставшийся фильм она ищет насильника, а когда находит, еще немного с ним трахается в садо-мазо стиле,
а потом, когда решает наконец начать новую и правильную жизнь,  убивает Его
при помощи полена и сына, тоже несколько больного на голову сильно инфантильного французского юноши.

Вообще, в Фильме представлен достаточно большой набор Образов Европейских Интеллектуалов:
Писатели, Артисты, Компьютерщики, создатели Сатанинско-порнографических игр, Еврейский финансист,
Идейный Серийный Убийца, Христианские активисты и пр., пр.
И ВСЕ, надо признаться честно и откровенно, тоже очень сильно больные на голову персонажи.

Например, ПАПАША Мишель, мотает Пожизненный Срок за то, что ухондокал порядка тридцати соседей,которые не разделяли его правильных консервативных Христианских Убеждений.
( В принципе, во Франции с подобными вещами традиционно строго. Достаточно вспомнить, например, резню неправильных христиан в праздник Святого Варфоломея. Но, все-таки, все-таки…)

МАМАША Мишель – красавица предсмертного возраста, с любовником, годящегося ей во внуки.
(Понятно, что Жизнь дается один раз, но тоже как-то не очень комильфо, по моему разумению.
Как учил еще Александр Пушкин «Смешон и юноша степенный, смешон и ветреный старик…». А уж ветреная старушка, лет под восемьдесят, это вообще обхохочешься!).

ЖЕНА МАНЬЯКА-ФИНАНСИСТА, красавица-еврейка Ребекка - упоротая христианская активистка,
«по христиански» прощает Мишель за убийство мужа и даже благодарит ее за то, что
та дала "человеку с изранетой душой, то, что ему было нужно" (цитата точная).
Типа, за то, что Мишель позволила тому  несколько раз себя поизнасиловать.
Т.е., скорее всего, была в курсе мужниных причуд.

СЫНУЛЯ Мишель – красавец Патрик, сильно больной на голову французский юноша.
(Ну, при такой наследственности это и не удивительно, впрочем.)
Например, когда у него ломается машина, то бросает работу,
т.к. в метро плохой воздух и потому ездить на работу на метро вредно для здоровья.
Когда же жена рожает негритенка, то простая мысль, что ребенок не от него,
даже не приходит ему в голову. То ли из соображений врожденной толерантности
(ну, типа, негры такие же, одинаковые с белыми люди!)
или тут какой наследственный сдвиг в мозгах, не очень ясно.

ВПРОЧЕМ, мамаша к концу фильма все-таки делает из него Мужика –
устраивает на работу в свою компьютерную порно-фирму,
поручает организовать пьянку на производстве
(где он даже осмеливается смело возразить официанту, замечу в скобках!)
и провоцирует (или даже поручает, тут  не очень ясно!)
проломить поленом черепушку еврейскому соседу-финансисту.
Т.е. совершить нормальный и полноценный мужской поступок.
(Конечно, это еще не погром , но все-таки, все-таки….)

В конце, как уж водится, Хеппи Энд с весьма метафорической сценой на кладбище:
Мишель возлагает цветы к урнам своих чокнутых родителей  и под ручкуи с подругой-лесбиянкой
(мужей, к тому времени, обе, естественно, прогнали на фиг!)
идет Вдаль, вдоль надгробий к новому и светлому Европейскому Будущему.

Elles Va, иными словами, как и пугал народ почти полвека назад
другой сильно сумрачный германский гений Хельмут Ньютон.
 (Между нами,тоже несколько больной на голову Творец и Художник!)
На картинке в самом верху поста как раз его самая известная и дорогая фотография именно с таким названием.
 Картинка помещена  тут для красоты и привлечения внимания,
а также для иллюстрации мысли, что Художники они завсегда заранее чуют ветер перемен.
Особенно такие безумные, как Хельмут и Пол.

ВПРОЧЕМ, Верховен - очень честный человек и безумия своего никогда и не скрывал от почтенной публики.
Человек, который с 19 лет мечтал снять кино про то , как голые дядьки и тетки тыкают друг друга ножиками для колки льда - в своем уме быть не может, просто по определению!
 Да и какой художник "в своем уме"? Не бывает такого!
Хотя, не исключен вариант, что  Пол "вовсе не сошел с ума, а притворяется с какой-то целью".
Если так, то у него - здорово получается.

В общем, будем посмотреть, чем все Это в этих ихних Европах закончится.
Похоже, не долго уже осталось.
А пока можно посмотреть хотя бы на это чудное Кино.
Это если у кого эстетика гибкая и нервы крепкие, конечно.

Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
с фильмом Верховена ситуация абсолютно аналогичная. Агитка это или не агитка - вопрос исключительно оценочного суждения, в зависимости от политических пристрастий человека. Вот для Вас Левиафан - агитка, а фильм Верховена - почему то нет. Это тоже обнажает Вашу политическую позицию и предвзятую оценку в анализе фильмов.

Вообще-то, ЛЮБОЕ произведение Искусства завсегда отражает
пристрастия Автора. И политические, понятно, в том числе.
Куда ж, от Политики-родимой денешься то!

Тут принципиальный момент в ПРОПОРЦИЯХ,
ну и уровне изложения, этих-самых художественных
и политических идей, конечно.

В Ливиафане, если процитировать себя-любимого
"политический проект не столько на уровне самого Кино,
сколько на уровне ТРАКТОВКИ того, что получилось."
Фильм же откровенно слабый, по мне так, худший из того, что Андрей Петрович сотворил.
И, как уже было констатировано, ни правды Факта, ни правды Образа.
Именно потому и Агитка, причем примитивная до предела.
А шуму-звону-премий и пиара в либеральных СМИ!

КСТАТИ, предыдущий фильм Андрея Петровича "Елена"
делался совершенно аналогичным образом.
(В Англии не нашлось денег, а наши-орлы-борцы с режимом запустили политический проект)
Там же просто перевели с басурманского изначальный сценарий "Helena"
из жизни обитателей Доминиона и засняли фильму в виде истории,
про быдло в Путинской России.
Но, несмотря на все старания либеральных СМИ тема не прокатила,
поскольку в основе была заложена РАЛИГИОЗНАЯ Идея (любимая область Андрея Петровича!),
которая универсальна, что Англии, что в России что в Якутии,
ну и, понятно, сильно выше всяких-разных социальных заморочек.

Я, кстати, очень хорошо себе представляю, чтобы могло бы получиться в английском варианте
(сам Звягинцев рассказывал, что сценарий просто перевели, практически ничего не меняя!),
но сильно сомневаюсь, что Западные СМИ начали бы наперебой трактовать фильм,
как картинку "Елизаветинской Англии" про "классовую борьбу" и "английское быдло".

А Верховен, а что что Верховен…
Предыдущий похожий фильм «Черная Лента» - такой же провокационный и эпатажный,
похабный и антисемитский. ТакШто, Мастер держит Стиль на Уровне Творчества.

В «Ней» же, по сравнению с «Левиафаном», совсем другой уровень Идей,
обилие всяких-разных Метафор и Синекдох, и несомненная Правда Образов.
Поль, правда, почему-то побоялся затронуть Педерастов
(а как бы симпатичненько-то было бы, если бы не токмо все основные женщины оказались лесбиянками,
но еще бы и все главные мужики –Педерастами!)
НО, видимо, эта Пидерская Мафия у них там, в Парижах, пострашнее Еврейской будет!
ТакШто ждем от Верховена новых прекрасных фильмов и желаем ему дальнейших Творческих Успехов в Борьбе.
И «мысленно вместе», как уж водится!


Edited at 2017-01-26 09:33 pm (UTC)

  • 1